Международные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:13, реферат

Описание работы

Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития. Согласно данным Союза международных ассоциаций, в 1998г. существовало 6020 международных организаций; за последние два десятилетия их общее число возросло более чем вдвое.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Международный Валютный Фонд………………………………………………...5
2. Взаимоотношения Украины и МВФ……………………………………………….15
3. Международный Банк Реконструкции и Развития…………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….......21
Список используемой литературы……………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Леонтьева 2.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

ЄВРОПЕЙСЬКИЙ  УНІВЕР

СЕВАСТОПОЛЬСЬКА ФІЛІЯ 
 

     Кафедра  Экономики и менеджмента_______________________________

Спеціальність Менеджмент предприятий_____________________________

                                   
 

                                     
 

                                  КОНТРОЛЬНА РОБОТА 

По дисципліні :  Международные экономические отношения______________ 
 

На тему :  Международные организации____________________________

(найменування  затвердженої теми) 
 

Виконав :  Олексийчук Лидия Николаевна______________________________

(п.і.б.  студента) 
 

Керівник роботи: ст. преп. Леонтьева Светлана Вадимовна_______________

(п.і.б.  наукового керівника, вчений ступінь,  звання) 
 

Допущено до захисту<<____>>___________________________________2010 
 

Завідувач кафедрою:________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 

Севастополь

2010 
 

Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………………3

1. Международный Валютный Фонд………………………………………………...5

2. Взаимоотношения Украины и МВФ……………………………………………….15

3. Международный Банк  Реконструкции и Развития…………………………….17

Заключение………………………………………………………………………….......21

Список используемой литературы……………………………………………………22   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

     Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития. Согласно данным Союза международных ассоциаций, в 1998г. существовало 6020 международных организаций; за последние два десятилетия их общее число возросло более чем вдвое.

     Международные организации разделяют на две  основные группы.

     1. Межгосударственные (межправительственные) организации учреждаются на основе  международного договора группой  государств; в рамках этих организаций  осуществляется взаимодействие  стран-членов, и их функционирование  основано на приведении к некоторому общему знаменателю внешней политики участников по тем вопросам, которые являются предметом деятельности соответствующей организации.

     2. Международные неправительственные  организации возникают не на  основе договора между государствами,  а путем объединения физических и/или юридических лиц, деятельность которых осуществляется вне рамок официальной внешней политики государств.

     Межгосударственные  организации оказывают более  ощутимое воздействие на международно-политическое развитие. Международных неправительственных организаций больше, чем межгосударственных, причем на протяжении многих лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения их числа. В 1968 г. было 1899 международных неправительственных организаций, в 1978 г. – 2420, в 1987 г. – 4235, в 1998 г. – 5766, в 2008 – свыше 7000. В этом находит свое проявление усиливающаяся глобализация мировой системы с отчетливо выраженным возрастанием объема разнообразных транснациональных взаимодействий.

     Межгосударственные  организации различаются по кругу  участников (универсальные и региональные), функциональному предназначению (общей и специальной компетенции), порядку вступления новых членов (открытые и закрытые), характеру полномочий (основанные на традиционном приведении к общему знаменателю позиций стран-членов и содержащие элементы наднациональности). Общими тенденциями в развитии межгосударственных организаций можно считать следующие:

     а) относительное усиление региональных аспектов в их деятельности, позволяющее  сфокусироваться на более конкретных проблемах;

     б) значительное возрастание числа  организаций специальной компетенции  для регулирования специфических  сфер международного взаимодействия;

     в) более частое и более широкое  наделение межгосударственных организаций  наднациональными полномочиями.

     Масштабы, характер и глубина воздействия межгосударственных организаций на международно-политическую жизнь варьируются в довольно широких пределах.

     Деятельность  некоторых из них имеет особое значение для современных международных  отношений и заслуживает специального рассмотрения.

 

1. Международный валютный фонд.

 

      МВФ создан для регулирования отношений  в сфере валютных расчётов между  государствами и осуществления  финансовой помощи странам-членам через  предоставление им при возникновении  валютных затруднений, обусловленных нарушением равновесия платёжных балансов, краткосрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд действует как специализированная организация системы ООН. Практически МВФ является институциональной основой современной международной валютной системы.

      Официально утверждены такие цели МВФ:

1.Содействие  международному сотрудничеству  путём обеспечения механизма  для консультаций и согласованных  действий относительно международных  валютных вопросов;

2.Содействие  сбалансированному росту международной  торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развитию производственных возможностей стран-членов;

3.Содействие  стабильности валют и упорядоченным  валютным отношениям, и предотвращение  конкурентному обесцениванию валют;

4.Содействие  созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;

5.Временно  предоставлять общие ресурсы  Фонда государствам-членам (при наличии  соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить  нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;

6.Сократить  сроки и масштабы дефицита  платёжных балансов.

      Участники Бреттон-Вудской конференции поручили Фонду исполнение трёх основных функций:

    1.Контроль за выполнением «кодекса поведения» (тесного сотрудничества в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота;

    2.Предоставление членам фонда финансовых ресурсов с целью обеспечения выполнения ими «кодекса поведения»;

    3.Организация форумов для взаимных консультаций стран-членов и сотрудничества по международным валютным вопросам.

      Позднее страны-члены определили для МВФ  и дополнительные функции и обязанности  в зависимости от требований времени  и обстоятельств. Сейчас МВФ имеет такие функции:

-Осуществление  надзора за согласованной системой  упорядоченного обмена национальных  валют;

-Предоставление  кредитов своим членам на реорганизацию  экономики для установления более  эффективного сотрудничества;

-Предоставление дополнительных услуг странам-членам (повышение квалификации персонала, техническая помощь в специализированных сферах, информационное обеспечение).

      Высшим  руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который состоит  из представителей всех стран-членов (как правило, ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка с заместителем). Управляющие встречаются раз в год на сессиях. За исключением обязательных полномочий, таких как приём новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и др., Совет может делегировать исполнение своих обязанностей Директорату. При Совете работают два комитета: Временный комитет и Комитет по развитию. Временный комитет консультирует Совет по управленческим вопросам текущего контроля за мировой валютной системой и её приспособлением к меняющимся условиям. Комитет развития консультирует относительно особенностей потребностей беднейших стран.

      Исполнительный  комитет отвечает за текущие дела МВФ. 7 из 24 исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Саудовская Аравия, США, Франция и Япония), остальные 17 выбираются Советом управляющих с учётом принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят 2 – 3 раза в неделю под председательством директора-распорядителя, которого выбирает Исполнительный совет. Если президентом Мирового банка является американец, то директор-распорядитель МВФ по традиции – европеец.

      Персонал  МВФ насчитывает почти 2000 человек из более чем 100 стран. Основная часть его работает в штаб-квартире в Вашингтоне, незначительная часть служащих задействована в отделениях в Париже, Женеве и ООН в Нью-Йорке, или являются временными представителями МВФ в странах-членах.

      Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:

-Постоянно  информировать другие страны  о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;

-Отказаться  от ограничений на обмен национальных  денег на другие валюты;

-Придерживаться  такой экономической политики, которая  приведёт к росту как собственного  национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.

      Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма  денег называется квотой. Квоты имеют  такие функции:

-Создают  объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;

-При их  помощи определяется сумма, которую  страна, внесшая квоту, может заимствовать  или получить в МВФ при периодическом  распределении специальных активов,  известных как СДР (Special Drawing Rights, SDR). Чем больше взнос, тем больший кредит при необходимости может получить страна;

-Определяют  «вес» голоса каждого члена  фонда.

      МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого  члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов ( в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников.

      Размер  квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы:

-Сокращённая  Бреттон-Вудская:

      Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),

-Преобразованная по схеме III:

      Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),

-Преобразованная  по схеме IV:

      Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),

-Преобразованная  по схеме М4:

      Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,

-Преобразованная  по схеме М7:

      Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,

      где Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный уровень резервов (1985 год), P – средняя  ежегодная сумма текущих платежей (1981 – 1985 гг.), VC – изменяемость текущих поступлений, которая определяется как одно стандартное отклонение от пятилетнего изменяемого среднего значения за 1973 – 1985 гг.

      Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.

Информация о работе Международные организации