Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 16:13, реферат
Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития. Согласно данным Союза международных ассоциаций, в 1998г. существовало 6020 международных организаций; за последние два десятилетия их общее число возросло более чем вдвое.
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Международный Валютный Фонд………………………………………………...5
2. Взаимоотношения Украины и МВФ……………………………………………….15
3. Международный Банк Реконструкции и Развития…………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….......21
Список используемой литературы……………………………………………………22
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
ЄВРОПЕЙСЬКИЙ УНІВЕР
СЕВАСТОПОЛЬСЬКА
ФІЛІЯ
Кафедра
Экономики и менеджмента___________________
Спеціальність
Менеджмент предприятий___________________
По дисципліні
: Международные
экономические отношения______________
На тему :
Международные организации___________________
(найменування
затвердженої теми)
Виконав : Олексийчук
Лидия Николаевна____________________
(п.і.б.
студента)
Керівник роботи: ст. преп. Леонтьева Светлана Вадимовна_______________
(п.і.б.
наукового керівника, вчений
Допущено до
захисту<<____>>_______________
Завідувач кафедрою:_____________________
Севастополь
2010
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Международный Валютный Фонд………………………………………………...5
2. Взаимоотношения Украины и МВФ……………………………………………….15
3. Международный Банк Реконструкции и Развития…………………………….17
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение.
Международные организации относятся к числу наиболее развитых и разнообразных механизмов упорядочения международной жизни. Заметное повышение активности международных организаций, равно как и значительное увеличение их общего количества, является одним из примечательных феноменов современного международного развития. Согласно данным Союза международных ассоциаций, в 1998г. существовало 6020 международных организаций; за последние два десятилетия их общее число возросло более чем вдвое.
Международные организации разделяют на две основные группы.
1.
Межгосударственные (межправительственные)
организации учреждаются на
2.
Международные
Межгосударственные
организации оказывают более
ощутимое воздействие на международно-политическое
развитие. Международных
Межгосударственные организации различаются по кругу участников (универсальные и региональные), функциональному предназначению (общей и специальной компетенции), порядку вступления новых членов (открытые и закрытые), характеру полномочий (основанные на традиционном приведении к общему знаменателю позиций стран-членов и содержащие элементы наднациональности). Общими тенденциями в развитии межгосударственных организаций можно считать следующие:
а) относительное усиление региональных аспектов в их деятельности, позволяющее сфокусироваться на более конкретных проблемах;
б)
значительное возрастание числа
организаций специальной
в) более частое и более широкое наделение межгосударственных организаций наднациональными полномочиями.
Масштабы, характер и глубина воздействия межгосударственных организаций на международно-политическую жизнь варьируются в довольно широких пределах.
Деятельность
некоторых из них имеет особое
значение для современных международных
отношений и заслуживает
МВФ создан для регулирования отношений в сфере валютных расчётов между государствами и осуществления финансовой помощи странам-членам через предоставление им при возникновении валютных затруднений, обусловленных нарушением равновесия платёжных балансов, краткосрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд действует как специализированная организация системы ООН. Практически МВФ является институциональной основой современной международной валютной системы.
Официально утверждены такие цели МВФ:
1.Содействие
международному сотрудничеству
путём обеспечения механизма
для консультаций и
2.Содействие
сбалансированному росту
3.Содействие
стабильности валют и
4.Содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;
5.Временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;
6.Сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.
Участники
Бреттон-Вудской конференции
1.Контроль за выполнением «кодекса поведения» (тесного сотрудничества в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота;
2.Предоставление членам фонда финансовых ресурсов с целью обеспечения выполнения ими «кодекса поведения»;
3.Организация форумов для взаимных консультаций стран-членов и сотрудничества по международным валютным вопросам.
Позднее страны-члены определили для МВФ и дополнительные функции и обязанности в зависимости от требований времени и обстоятельств. Сейчас МВФ имеет такие функции:
-Осуществление
надзора за согласованной
-Предоставление
кредитов своим членам на
-Предоставление дополнительных услуг странам-членам (повышение квалификации персонала, техническая помощь в специализированных сферах, информационное обеспечение).
Высшим
руководящим органом МВФ
Исполнительный комитет отвечает за текущие дела МВФ. 7 из 24 исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Саудовская Аравия, США, Франция и Япония), остальные 17 выбираются Советом управляющих с учётом принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят 2 – 3 раза в неделю под председательством директора-распорядителя, которого выбирает Исполнительный совет. Если президентом Мирового банка является американец, то директор-распорядитель МВФ по традиции – европеец.
Персонал МВФ насчитывает почти 2000 человек из более чем 100 стран. Основная часть его работает в штаб-квартире в Вашингтоне, незначительная часть служащих задействована в отделениях в Париже, Женеве и ООН в Нью-Йорке, или являются временными представителями МВФ в странах-членах.
Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:
-Постоянно информировать другие страны о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;
-Отказаться
от ограничений на обмен
-Придерживаться
такой экономической политики, которая
приведёт к росту как
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
-Создают объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;
-При их
помощи определяется сумма,
-Определяют «вес» голоса каждого члена фонда.
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале. Так, каждая страна-член имеет 250 «базовых» голосов ( в независимости от размера взноса в капитал Фонда) и дополнительно по 1 голосу за каждые 100 000 единиц СДР его части в этом капитале. При голосовании по некоторым вопросам кредиторы могут получить по 1 голосу на каждые $400 000 займов, предоставленных ими ко дню голосования, за счёт соответствующего уменьшения количества голосов стран-должников.
Размер квот определяется при вступлении страны в МВФ, а потом пересматривается каждые пять лет. Расчёт проводится при помощи разных формул, которые отличаются элементами и их значимостью. Сейчас используются такие формулы:
-Сокращённая Бреттон-Вудская:
Q = (0,01Y + 0,025R + 0,05P + 0,2276VC) (1 + C/Y),
-Преобразованная по схеме III:
Q = (0,0065Y + 0,02051R + 0,078P + 0,4052VC) (1 + C/Y),
-Преобразованная по схеме IV:
Q = (0,0045Y + 0,03896768R + 0,07P + 0,76976VC) (1 + C/Y),
-Преобразованная по схеме М4:
Q = 0,005Y + 0,042280464R + 0,044 (P + C) + 0,8352VC,
-Преобразованная по схеме М7:
Q = 0,0045Y + 0,05218008R + 0,039 (P + C) + 1,0432VC,
где
Q – квота, Y – ВНП (1985 год), R – среднемесячный
уровень резервов (1985 год), P – средняя
ежегодная сумма текущих
Эти формулы использовались при пересмотре квот в 1990 г. Для определения начального размера квоты так же делаются расчёты при помощи всех формул. Потом сотрудники Фонда сравнивают полученные результаты с соответствующими показателями стран со схожими показателями экономического развития и рекомендуют размер квоты. Рассчитанные квоты могут быть основой для обсуждения и внесения изменений с учётом всех аспектов и функций квот в МВФ.