Международные организации по защите прав человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Права человека в качестве отрасли международного права представляют собой совокупность принципов и норм, закрепленных во многих международных документах. Все эти принципы и нормы должны соблюдаться как в мирное время, так и в период вооруженных конфликтов. Действие некоторых из них может быть приостановлено государствами во время войны или в период иного чрезвычайного положения. В то же время ряд фундаментальных прав и свобод человека должен соблюдаться каждым государством независимо от ситуации или положения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Международные организации по защите прав человека 4
2. Европейский суд по правам человека: организация, порядок деятельности, компетенция, условия и порядок подачи и рассмотрения жалоб 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Работа содержит 1 файл

Тем а Международные организации по защите прав человека.docx

— 43.55 Кб (Скачать)

Комитеты  рассматривают жалобы на предмет  приемлемости, их основной задачей  является отклонение явно неприемлемых жалоб, не соответствующих формальным критериям обращения в Европейский  Суд по правам человека. Решение  Комитета нельзя обжаловать, оно является окончательным.

Большинство дел по существу рассматриваются  Палатами Суда. Высшим судебным органом  в рамках Европейского Суда является Большая Палата, состоящая из 17 судей. К компетенции Большой Палаты относится четко определенный круг вопросов, она рассматривает по существу те обращения, при разрешении которых могут быть затронуты предыдущие прецеденты Европейского Суда по правам человека, и вынесены решения, противоречащие уже существующим; осуществляет апелляционные полномочия, если стороны обратятся с такой просьбой в течение 36х месяцев с момента вынесения решения Палатой, рассматривает межгосударственные жалобы.

С точки  зрения технологии подготовки жалобы в Европейский Суд по правам человека начинать следует с определения  нарушенного права и проверки критериев (условий) приемлемости. Большинство  из правил приемлемости предусмотрено  в ст. 34 и 35 Европейской Конвенции, но некоторые из них следуют из Конвенции в целом.

Лицо, которое  подает жалобу в Европейский Суд  по правам человека, называет себя жертвой  нарушения прав, оговоренных в  Конвенции. Жертва может быть прямой, косвенной и потенциальной. Заявитель  является прямой жертвой, если нарушено непосредственно его право. Косвенная  жертва – это родственник или  близкий человек, того, чьи права  были нарушены. Потенциальной жертвой  может быть признан тот заявитель, который обжалует законодательный  акт, как потенциально нарушающий его  права.

Срок, в  течение которого необходимо обратиться в Европейский Суд по правам человека, строго ограничен шестью месяцами.

Индивидуальные  жалобы поступают в канцелярию нового Суда, которая устанавливает все  необходимые и первоначальные контакты с заявителем и при необходимости  запрашивает дополнительную информацию. На этой стадии сторонами подаются так называемые состязательные бумаги и возможно применение предварительных  судебных мер – по просьбе стороны  в деле или другого заинтересованного  лица либо по инициативе Палаты.

Затем заявление  поступает к судье-докладчику, который  передает его или Палате в составе  семи судей (для межгосударственных жалоб), или Комитету в составе  трех судей для решения вопроса  о приемлемости. В случае, если жалоба объявляется неприемлемой единогласным решением, решение окончательно. Если Палата принимает дело к производству, она может предложить сторонам представить дополнительные доказательства. Слушание по существу проводится, если оно не проводилось на стадии рассмотрения вопроса о приемлемости. Слушание возможно как в письменной, так и в устной форме. Стороны могут обратиться в Палату и с целью дружественного урегулирования. Если достичь урегулирования не удается, Палата представляет свое решение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Права человека как отрасль международного права  представляет собой совокупность международно-правовых норм, определяющих права и свободы  человека и гражданина, устанавливающих  обязательства государств по закреплению  прав и свобод, предоставляющих индивидам  юридические возможности защиты признаваемых за ними прав и свобод.

Многолетняя деятельность ООН, других международных  органов и организаций в том числе и регионального уровня показывает, что международная защита прав человека в наши дни состоит в том числе в разработке национальных механизмов по защите прав человека и, самое главное, обеспечению их эффективной работы.

В результате усилий и мер, предпринятых в ходе международного сотрудничества государств, были выработаны многие рекомендации, решения и договоры о демократических  правах и свободах, накоплен определенный опыт международной проверки выполнения государствами своих обязательств в этой гуманной области международных  отношений.

В целях  укрепления правозащитного механизма  ООН в сентябре 2005г. решено создать  Совет по правам человека, заменяющий Комиссию по правам человека и компетентный выносить рекомендации по ситуациям  нарушения прав. По постановлению  Генеральной Ассамблеи ООН в состав Совета входят 47 государств-членов, каждое из которых избирается большинством членов Генеральной Ассамблеи путем прямого тайного голосования.

В декабре 1993 г. Генеральная Ассамблея ООН  приняла резолюцию об учреждении должности Верховного Комиссара  ООН по правам человека.

Отдельные конвенции предусмотрели создание специальных органов. В их числе: Комитет по правам человека (1976 г.), созданный  на основе Международного пакта о  гражданских и политических права; Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (1985 г.), созданный  Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) ООН; Комитет по ликвидации расовой дискриминации (1970 г.), созданный на основе Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1965 г.; Комитет по правам ребенка (1990 г.), созданный на основе Конвенции о правах ребенка 1989 г.; Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (1982 г.), созданный на основе Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. Комитеты изучают доклады, обсуждают их на своих заседаниях и представляют государствам свои замечания по ним.

Наряду  с универсальными международно-правовыми  актами существует большое количество региональных соглашений и конвенций  по правам человека. Наиболее важные из них — Европейская конвенция  о защите прав человека и основных свобод 1950 г.. Американская конвенция о правах человека 1969 г.. Африканская хартия прав человека и народов 1981 г. и др. Эффективно действует Европейская конвенция. Для контроля за выполнением ее положений созданы Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека (Суд в Страсбурге).

Страны  СНГ 26 мая 1995 г. подписали Конвенцию  о правах и основных свободах человека, а для контроля за реализацией ее положений создали Комиссию по правам человека СНГ. Согласно Уставу СНГ (ст. 33) данная Комиссия является консультативным органом СНГ и наблюдает за выполнением обязательств по правам человека, взятых на себя государствами - членами СНГ.

Ведущую роль в международном механизме  защиты прав и свобод человека играют международные судебные учреждения.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Лебедева М. Новые транснациональные  акторы и изменение политической системы мира. Космополис, 2003,№1(3). С.38
  2. Ли Вл.Ф. Теория международного прогнозирования. М.: Научная книга, 2002. С.172
  3. Маныкин А.С. Введение в теорию международных отношений. М.: Издательство МГУ , 2001. С.289
  4. Рамоне И. Геополитика хаоса. М.: Теис, 2001. С.127
  5. Уткин А.И. Векторы глобальных перемен: анализ и оценки основных факторов мирового политического развития. Полис, 2000, №1. С. 42, С. 52
  6. Цыганков П.А. Международные отношения. М.: Новая школа, 1996. С.284
  7. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июля 1945 года // Международное право в документах. М.,2002.
  8. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Международное право в документах. М.,2002.
  9. Конвенция о защите прав культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 14 мая 1954 года // Международное право в документах. М., 2002.
  10. Международный пакт о экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года // Права человека. Сборник нормативных документов. М.,2000.
  11. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 7 марта 1966 года // Международное право в документах. М.,2002.
  12. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами от 24 октября 1970 года // Международное право в документах. М., 2002.
  13. Организация Объединенных Наций. Сборник документов. М., 2008 – 420 с.
  14. Белан С.Р. Черты глобального мира. Миротворческая деятельность ООН // Экология и жизнь. – 2001. –№ 5. – С. 8–18.
  15. Гельвановский М.И, Рожков К.Л., Скрябина Н.И. Сценарии и стратегии России в глобальной миротворческом процессе. \\«Вестник РГНФ» №1 2007 С.25-43
  16. Гельвановский М.И. ООН: концептуальная конкурентоспособность России как основной инструмент решения стратегических задач. \\ «Вопросы экономики переходного периода» 2008, №1 С.12-46
  17. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. Москва, 2009
  18. Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И. История международного права. Москва, 2000
  19. Беджауи М. Международный Суд: прошлое и будущее, Московский журнал международного права, 2005, N
  20. Бекяшев К.А. Международное публичное право Москва, 2009
  21. Блатова Н.Т., Мелков Г.М. Международное право в документах. Москва, 2002
  22. Внешняя политика Советского Союза в период отечественной войны. Т.1 Москва, 1970
  23. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. Москва, 2002
  24. Гроций Г. О праве войны и мира. Три книги. Москва, 1956
  25. Денисов В.Н.. Правовые аспекты разоружения в ракетно-ядерную эру. Киев, 2000
  26. Дмитриева Г.К., Лукашук И.И. Становление международной нормативной системы. Москва, 2005
  27. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное право. Москва, 2009
  28. Игнатенко Г.В. Международное право. Москва, 2005
  29. Колосов Ю.М. Ответственность в международном праве. Москва, 1975
  30. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право в двух томах. Том 1. Москва, 2002
  31. Колосов Ю.М., Кривчикова Э.С. Действующее международное право в двух томах. Том 2. Москва, 2002
  32. Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. Москва, 2008
  33. Лукашук И.И. Международное право – Общая часть. Учебник для юридических факультетов и вузов. Москва, Издательство БЭК, 2009
  34. Лукашук И.И. Международное право – Особенная часть. Учебник для юридических факультетов и вузов. Москва, Издательство БЭК, 2008
  35. Мелков Г. М. Международное право в период вооруженных конфликтов. Москва, 2006
  36. Организация Объединенных Наций. Сборник документов. Москва, 2001
  37. Осипов Г.А. Международно-правовой режим нераспространения ядерного оружия. Москва, 2007
  38. Питер Кальвокоресси. Мировая политика после 1945 года. Книга 1. Москва, 2000
  39. Питер Кальвокоресси. Мировая политика после 1945 года. Книга 2. Москва, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международные организации по защите прав человека