Международное сотрудничество с ВОИС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:33, реферат

Описание работы

Основные направления деятельности в рамках сотрудничества Республики Беларусь с ВОИС основываются на реализации договоров о сотрудничестве с ВОИС. К ним относятся:
совершенствование законодательства в области интеллектуальной собственности. Экспертная оценка ВОИС проектов законов и нормативных актов, консультации в Республике Беларусь или в штаб-квартире ВОИС;
совершенствование системы обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Республике Беларусь;
содействие присоединению Республики Беларусь к следующим договорам, административные функции которых выполняет ВОИС;
обучение и преподавание в области интеллектуальной собственности;
активизация использования глобальной информационной сети ВОИС;
развитие системы коллективного управления авторскими и смежными правами в Республике Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Международное сотрудничество с ВОИС.docx

— 41.86 Кб (Скачать)

За производителем фонограммы Договор признает исключительное право разрешать прямое или косвенное  воспроизведение фонограммы в любой  форме и любым способом, исключительное право распространения фонограммы, исключительное право коммерческого  проката, а также исключительное право на сообщение фонограммы для  всеобщего сведения.

Договор устанавливает минимальный 50-летний срок охраны смежных прав исполнителя  и производителя фонограммы.

Республика  Беларусь участвует в обоих договорах  с 1996 г.

Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883 г.) является наиболее значимым международным договором в данной области. Действие конвенции распространяется на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и фирменные наименования.

К общим  положениям, предусматриваемым Парижской  конвенцией в отношении охраны прав промышленной собственности, относятся:

• принцип  национального режима

  • правило о конвенционном приоритете;
  • правило о временной правовой охране объектов промышленной собственности.

Согласно  ст. 2 Парижской конвенции, граждане каждого государства, участвующего в конвенции, пользуются во всех остальных  странах-участницах теми же преимуществами, которые предоставляются в настоящее  время или будут предоставлены  впоследствии собственным гражданам  этих государств.

Правило о конвенционном приоритете закреплено в ст. 4 конвенции. Согласно ей любое  лицо, надлежащим образом подавшее заявку на патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или  товарный знак в одной из стран  Парижского союза, пользуется в других странах правом приоритета в течение  следующих сроков: в отношении  изобретений и полезных моделей  — 12 месяцев, в отношении промышленных образцов и товарных знаков — 6 месяцев.

Правило о временной правовой охране состоит  в том, что страны — участники  конвенции предоставляют временную  правовую охрану патентоспособным изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам и товарным знакам, содержащимся в  товарах, экспонируемых на официально признанных выставках, организованных на территории этих стран.

В отношении  патентов и товарных знаков Парижская  конвенция устанавливает принцип  независимости охраны — действие патентов и регистрации товарных знаков в любом государстве не зависит от прекращения действия патентов и регистрации в отношении  тех же самых объектов в других государствах.

Конвенция также устанавливает, что фирменные  наименования должны охраняться во всех странах-участницах без обязательной подачи заявки или регистрации и  независимо от того, являются ли они  частью товарного знака.

Республика  Беларусь участвует в Парижской  конвенции в качестве государства  — правопреемника СССР.

Договор о патентной кооперации (РСТ) был заключен в 1970 г. Основная идея его заключения состояла в том, чтобы устранить дублирование работы национальных патентных ведомств по патентному поиску и экспертизе заявленных решений и тем самым ускорить рассмотрение заявок на изобретения.

Это Международное  соглашение позволяет испрашивать  патентную охрану в отношении  изобретения одновременно в каждой из большого числа стран путем  подачи международной патентной  заявкиТакая заявка может быть подана гражданином любого государства, участвующего в договоре, или лицом, проживающим в нем. Обычно она может быть подана в национальное патентное ведомство того государства, гражданином которого является заявитель или в котором он проживает, либо, по выбору заявителя, в Международное бюро ВОИС в Женеве.

Затем международная заявка становится предметом  международного поискаОн осуществляется одним из крупных патентных ведомств, назначенных Ассамблеей РСТ в качестве международного поискового органа (в настоящее время — патентные ведомства Австрии, Австралии, США, Испании, Швеции и Японии). Результатом указанного поиска является подготовка отчета о международном поиске, т.е. перечня ссылок на такие опубликованные документы, которые могут повлиять на патентоспособность изобретения, притязание на которое содержится в международной заявке. Одновременно с этим международный поисковый орган готовит письменное заключение о патентоспособности заявленного изобретения.

Международный поисковый орган направляет отчет  о поиске или письменное заключение заявителю, который может принять  решение об изъятии своей заявки, в особенности, если в них делается вывод о маловероятности выдачи патентов.

Если  заявка не изымается, Международное  бюро ВОИС публикует ее вместе с  отчетом о международном поиске. Письменное заключение не публикуется.

Процедура РСТ предоставляет заявителям, патентным  ведомствам и широкой публике  следующие преимущества. Во-первых, заявитель имеет в своем распоряжении на 18 месяцев больше, чем в соответствии с процедурой вне рамок РСТ, для  размышления по вопросу о желательности  испрашивания охраны в других странах, для назначения местных патентных  поверенных в каждой другой стране, для подготовки необходимых переводов  и уплаты национальных пошлин. Заявителю  гарантируется, что если его международная  заявка соответствует форме, предписанной РСТ, она не может быть отклонена  по формальным основаниям ни одним  из указанных ведомств на национальной стадии рассмотрения заявки. На основании  отчета о международном поиске или  письменного заключения заявитель  может с достаточной степенью вероятности оценивать возможности  запатентовать свое изобретение  и в ходе международной предварительной  экспертизы вносить изменения в  международную заявку для приведения ее в порядок до передачи в указанное  ведомство для последующей обработки.

Во-вторых, объем работы патентных ведомств, связанной с проведением поиска и экспертизы, может быть значительно  сокращен, либо вообще сведен к нулю благодаря отчету о международном  поиске, письменному заключению и, когда это необходимо, заключению международной предварительной экспертизы, которые сопровождают международную заявку.

В-третьих, поскольку каждая международная  заявка публикуется совместно с  отчетом о международном поиске, третьим лицам легче составить  хорошо обоснованное мнение в отношении  патентоспособности заявленного изобретения. Республика Беларусь участвует в  Договоре о патентной кооперации в качестве государства — правопреемника СССР.

Мадридское  соглашение о международной  регистрации знаков было заключено 14 апреля 1891 г. в целях облегчения получения правовой охраны товарных знаков в зарубежных странах.

В основу данного соглашения положен принцип, согласно которому знак, зарегистрированный в одной из стран-участниц (стране происхождения), может получить правовую охрану в других странах-участницах в упрощенном порядке — путем  подачи заявки на регистрацию знака  в других странах в Международное  бюро ВОИС.

Для получения  международной регистрации знака  заявитель должен первоначально  зарегистрировать знак в национальном патентом ведомстве, а после национальной регистрации подать заявку на международную  регистрацию через национальное патентное ведомство.

Регистрация знаков, заявленных в установленном  порядке, осуществляется Международным  бюро ВОИС немедленно и действует  в отношении всех стран, которые  участвуют в соглашении, за исключением  тех, которые сделали оговорку о  том, что охрана, возникающая вследствие международной регистрации, будет  предоставляться только в случае, когда владелец знака прямо испросит эту охрану в своей заявке. Зарегистрированные знаки публикуются в периодическом  журнале, издаваемом Международным  бюро ВОИС.

Регистрация знака в Международном бюро производится сроком на 20 лет с возможностью возобновления  каждый раз на такой же срок.

В 1989 г. был принят Протокол к Мадридскому  соглашению, который существенно  дополнил правила международной  регистрации товарных знаков. Основным из них является предусмотренная  Протоколом возможность подавать заявки на международную регистрацию, не дожидаясь  получения национальной регистрации  знака (в том числе одновременно с подачей заявки на национальную регистрацию).

Республика  Беларусь участвует в Мадридском соглашении и Протоколе к нему.

Международное сотрудничество по вопросам охраны промышленной собственности может осуществляться в рамках региональных патентных  организаций.

Региональные  патентные организации создаются  на основе международных соглашений. Деятельность этих организаций имеет  своей целью выдачу регионального  патента, который действует как  национальный в тех странах-членах, для которых он выдан. Для этого  в региональных патентных организациях создаются особые органы — региональные патентные ведомства. Они действуют  по аналогии и в тесном взаимодействии с национальными патентными ведомствами  стран-членов. Получение регионального  патента значительно сокращает  издержи, связанные с патентованием  в нескольких государствах: заявитель  готовит заявку на одном языке, она  подается через одного патентного поверенного, в то же время полученный патент обеспечивает охрану изобретения в  нескольких государствах.

Самой крупной и авторитетной региональной патентной организацией в мире является Европейская патентная организация (ЕПО).Ежегодно в ЕПО поступает около 100 000 заявок, половина из которых принадлежит заявителям из стран, не являющихся членами организации. Европейская патентная организация создана в соответствии с подписанной в 1977 г. в Мюнхене Европейской патентной конвенцией. В настоящее время участниками конвенции являются более 30 государств.

Основной  целью деятельности ЕПО является возможность получения патентной  охраны изобретениям на территории всех государств-участников Конвенции посредством  подачи одной европейской патентной  заявки в Европейское патентное  ведомство. В заявке указываются  государства, в которых испрашивается  правовая охрана на основании выдаваемого  европейского патента.

Главными  органами ЕПО являются Европейское  патентное ведомство, осуществляющее работу по выдаче патента, и Административный совет, контролирующий работу патентного ведомства.

Региональная  патентная система создана также  на территории бывшего СССР — это Евразийская патентная организация (ЕАПО).Евразийская патентная организация была создана на основании подписанной 9 сентября 1994 г. в Москве Евразийской патентной конвенции, участниками которой являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Российская Федерация, Таджикистан и Туркменистан. Эта конвенция направлена на создание межгосударственной системы получения правовой охраны изобретений на основе единого патента, выдаваемого административным органом конвенции и действующего на территории участвующих в конвенции государств.

За евразийским  патентом могут обращаться заявители  как из государств — участников Евразийской патентной конвенции, так и из иных государств. Евразийский  патент выдается сроком на 20 лет.

Органами  ЕАПО являются Евразийское патентное  ведомство и Административный совет. 

Структура

Международное бюро ВОИС вЖеневеШвейцария.

Все решения, регулирующие стратегическую направленность и деятельность ВОИС, принимаются государствами-членами. Секретариат ВОИС в течение всего  года координирует официальные и  неофициальные заседания органов  государств-членов.

Ниже перечисляются  главные комитеты и директивные  органы ВОИС.

Руководящие органы

Стокгольмская конвенция 1967 г. (ст. 6-9) учредила следующие высшие директивные органы ВОИС:

1. Генеральная Ассамблея  ВОИС

  • назначает Генерального Директора по представлению Координационного комитета;
  • рассматривает и утверждает отчеты Генерального Директора, касающиеся Организации, и дает ему все необходимые инструкции;
  • рассматривает и утверждает отчеты и одобряет деятельность Координационного комитета и дает ему инструкции;
  • принимает двухгодичный бюджет расходов, общих для Союзов;
  • одобряет предлагаемые Генеральным Директором мероприятия, касающиеся администрации по осуществлению международных соглашений;
  • принимает финансовый регламент Организации;
  • определяет рабочие языки Секретариата, принимая во внимание практику Организации Объединенных Наций;
  • приглашает новые государства стать участниками ВОИС;
  • определяет, какие государства, не являющиеся членами Организации, и какие межправительственные или международные неправительственные организации могут быть допущены на ее заседания в качестве наблюдателей;
  • выполняет другие надлежащие функции в рамках Конвенции, учреждающей ВОИС.

Информация о работе Международное сотрудничество с ВОИС