Международная торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:25, доклад

Описание работы

Международная торговля как товарами, так и услугами, перемещение людей и движение капитала в настоящее время немыслимы без страхования, которое является неотъемлемой частью международных торговых контрактов. При перевозке грузов или поставке промышленного оборудования, инвестировании или обычной поездке за рубеж требуется защита от рисков, непредвиденных обстоятельств. В связи с этим возникает необходимость формирования специального фонда для покрытия убытков, т.е. страхового фонда.

Работа содержит 1 файл

Международная торговля как товарами.docx

— 35.12 Кб (Скачать)

г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и  естественных качеств груза, включая  усушку;

д) несоответствующей упаковки грузов и отправления грузов в  поврежденном состоянии;

е) воздействия огня или  взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома страховой компании, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;

ж) недостачи груза при  целостности наружной упаковки;

з) повреждения грузов червями, грызунами и насекомыми;

и) несвоевременной доставки грузов и падения цен.

Не возмещаются также  всякие другие косвенные убытки страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению по общей аварии.

Под общей аварией понимаются убытки и расходы, причиненные в  результате столкновения судов, пожара или взрыва на судне, посадки на мель и т.п., которые распределяются между всеми участниками морского предприятия: судном, грузом и фрахтом.

В международной практике широко применяются так называемые Йорк-Антверпенские правила, представляющие собой свод сложившихся основных положений об убытках по общей аварии и порядке их распределения. Условия о применении этих Правил на случай общей аварии обычно включаются в коносаменты и чартеры с указанием года редакции Правил.

По договору страхования, заключенному на условиях соответственностью за частную аварию, возмещаются:

убытки от повреждения  или полной гибели всего или части  застрахованного груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и иных стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также в результате мер, принятых для спасения или тушения пожара;

убытки вследствие пропажи  судна или самолета без вести;

убытки от повреждения  или полной гибели всего или части  груза в результате несчастных случаев  при погрузке, укладке, выгрузке грузов и приеме судном топлива;

убытки, расходы и взносы по общей аварии;

все необходимые и целесообразно  произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается согласно условиям страхования.

При страховании грузов на условиях с ответственностью за частную аварию не возмещаются убытки, перечисленные в пунктах «а»—«з» условий страхования с ответственностью за все риски.

Условия страхования без  ответственности за повреждение, кроме  случаев крушения по объему ответственности, перечню страховых случаев, при которых подлежат оплате убытки, а также по совокупности исключений из страхового покрытия в целом совпадают с условиями страхования с ответственностью за частную аварию. Различия между этими условиями заключаются в том, что по условиям с ответственностью за частную аварию возмещаются убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, в то время как по условиям без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения, возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза.

Установление факта и  причин страхового случая, размера  ущерба, причиненного застрахованному  имуществу в результате страхового случая, документальное оформление и  оплату страхования в практике иностранного страхования принято именовать  ликвидацией убытка.

Ликвидацией убытка завершаются  юридические и экономические взаимоотношения между страхователем и страховщиком, вытекающие из договора морского страхования.

Страховщик вправе путем  уплаты страховой суммы освободить себя от дальнейших обязательств по договору страхования. О своем намерении  воспользоваться этим правом страховщик обязан уведомить страхователя в течение семи дней со дня получения от него (страхователя) извещения о страховом случае и его последствиях и возместить расходы, произведенные страхователем в целях предотвращения или уменьшения убытков до получения им указанного уведомления страховщика.

Страхователь может заявить  страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество или  сделать заявление об абандоне и  получить страховую сумму в случаях: пропажи судна без вести, экономической  нецелесообразности восстановления или  ремонта застрахованного судна (полная конструктивная гибель); экономической нецелесообразности устранения повреждения или доставки застрахованного груза в место назначения; захвата судна или груза, застрахованного от такой опасности, если захват длится более двух месяцев.

Заявление об абандоне должно быть сделано страховщику в течение шести месяцев после наступления перечисленных обстоятельств. Соглашение сторон, противоречащее этому правилу, недействительно. По истечении шестимесячного срока страхователь лишается права на абандон, но может требовать возмещения убытка на общих основаниях.

По особому соглашению — генеральному полису могут быть застрахованы все или известного рода грузы, которые страхователь получает или отправляет в течение определенного срока.

Страхователь обязан по каждой отправке грузов, подпадающей под  действие генерального полиса, сообщать страховщику необходимые сведения: наименование судна, на котором отправляется груз, путь следования груза и страховую сумму. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если он получает сведения об отправке грузов после доставки в место назначения в неповрежденном состоянии.

По генеральному полису считаются  застрахованными грузы, перевозимые: по морским и водным путям на всякого рода исправных, допущенных к плаванию в данном районе судах; по железной дороге; автомашинами и другими обычно употребляемыми средствами транспорта; воздушным транспортом.

Страхование грузов по генеральному полису оформляется на основании заявления страхователя или иного документа, содержащего необходимые данные. Такое заявление страхователь делает по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального полиса.

До отхода судна или  другого транспортного средства страхователь сообщает следующие данные:

наименование груза, число  мест, вес и род упаковки;

вид транспорта и способ отправки груза;

пункты отправления и  назначения груза, а также перевалок  и перегрузок;

дата отправки груза (выхода судна из порта);

номера и даты коносаментов, накладных или других транспортных документов;

страховая сумма;

условия страхования грузов.

Если грузы, подлежащие страхованию  по генеральному полису, не будут заявлены на страхование, страховая фирма  оставляет за собой право отказаться от оплаты возможного убытка. 

 

Страхование рисков 

 

Особым видом страхования  является страхование рисков, в частности, технических рисков, рисков неплатежа, так называемых некоммерческих рисков — страхование иностранных инвестиций от политических рисков. Существует также страхование валютных рисков, но данный вид деятельности несколько отличается от общей системы страхования. 

 

Страхование технических  рисков 

 

В условиях повышения во внешнеторговом обороте удельного веса машин  и оборудования, включая поставку комплексного оборудования для предприятий и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на территории стран-импортеров, широко проводится страхование технических рисков и ответственности перед третьими лицами:

строительно-монтажное страхование;

страхование машин от поломок;

страхование послепусковых  гарантийных обязательств;

страхование импортируемого в страну комплексного оборудования;

страхование электронного оборудования;

страхование ответственности  перед третьими лицами при строительно-монтажных работах.

Страхование строительно-монтажных  рисков. Страховая компания проводит страхование строительства зданий и сооружений и/или монтажа оборудования, выполняемых по внешнеэкономическим контрактам на территории страны или за ее пределами.

Объектами страхования являются здания, сооружения, машины, запасные части  к ним, материалы и другое имущество, предназначенное для строительства и монтажа и находящееся на строительной площадке, указанной в договоре страхования.

Возмещению подлежат прямые убытки от гибели или повреждения застрахованного имущества, происшедшие в результате;

ошибок при проведении строительных и монтажных работ, дефектов в застрахованных объектах, а также ошибок инженеров и  служащих или небрежности или  умысла третьих лиц;

короткого замыкания, перегрузки электросети, атмосферных разрядов и т.п.;

разрывов тросов и цепей, падения деталей и других предметов;

пожара, взрыва, землетрясения, вулканического извержения, горного обвала; оползней, наводнения, бури, вихря, урагана и других стихийных бедствий;

любых других внезапных и  непредвиденных событий на строительной площадке, не исключенных условиями страхования.

Если в договоре страхования  не предусмотрено иного, не подлежат возмещению убытки, которые прямо или косвенно произошли в результате:

военных действий или военных  мероприятий и их последствий;

ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

умышленного действия или  грубой небрежности страхователя или  лица, в пользу которого заключено  страхование;

ошибок, недостатков или  дефектов, которые были известны страхователю до наступления несчастного случая;

частичного или общего прекращения работ;

коррозии, гниения, естественного  износа, самовозгорания и др;

экспериментальных или исследовательских  работ;

повреждения строительной техники  и транспортных средств в результате их внутренних поломок, которые не вызваны  внешними факторами.

Ответственность по договору страхования начинается с момента  выгрузки застрахованного имущества  на строительную площадку (но не ранее  обусловленной в договоре страхования  даты), продолжается в течение всего времени строительства, монтажа, холостых и рабочих испытаний и заканчивается в момент сдачи объекта в эксплуатацию, но не позднее даты, указанной в договоре страхования.

Страхование послепусковых  гарантийных обязательств. По условиям данного вида страхования страховая компания принимает обязательства по гарантиям, выданным на здания, сооружения, оборудование, которые построены или смонтированы по внешнеэкономическим контрактам в нашей стране или за ее пределами.

Лицу, в пользу которого заключено  страхование, возмещаются расходы, обусловленные гарантийными обязательствами перед покупателем и связанные с гибелью или повреждением объекта страхования, при условии, что гибель или повреждение явились следствием:

недостатков, допущенных при  производстве строительно-монтажных или пусконаладочных работ, но выявленных в период гарантийной эксплуатации;

выполнения гарантийных  обязательств лицом, в пользу которого заключено страхование, или уполномоченными  им лицами.

Объектами страхования являются сооружения, материалы, механизмы и оборудование, находящиеся в месте завершения строительно-монтажных работ, обозначенном в договоре страхования, и поставленные лицами, в пользу которых проводится страхование, в соответствии с торговым контрактом, указанным в договоре страхования.

Если в договоре страхования  не предусмотрено иного, не возмещаются убытки, явившиеся следствием положений, перечисленных в условиях страхования строительно-монтажных рисков.

Страхование импортируемого в страну комплектного оборудования. По условиям этого вида страхования  страховая компания страхует ответственность  продавца этого оборудования за вред, причиненный покупателю и третьим  лицам в период монтажных работ, пусконаладочных работ и гарантированного срока эксплуатации оборудования.                                         

Договор страхования заключается  продавцом или покупателем от имени продавца. Страхование может  быть заключено в пользу как продавца, так и указываемых в полисе других лиц, если они могут понести  ущерб вследствие предусмотренных  в договоре событий.

Возмещению подлежат только прямые убытки, образовавшиеся в результате: ошибочных действий или указаний страхователя или лиц, в пользу которых  заключено страхование, допущенных по месту производства монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации оборудования в течение страхового периода; дефектов узлов, агрегатов и других частей оборудования, за исключением расходов на ремонт и замену самих дефектных частей.

Возмещение за погибшее оборудование определяется по фактической стоимости его замены, но не выше той, в которой оно включено в торговый контракт, с дополнительным возмещением расходов по перевозке и на транспортное страхование. 

Информация о работе Международная торговля