Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 02:21, курсовая работа
Традиционной и наиболее развитой формой Международных экономических отношений является внешняя торговля. По некоторым оценкам на долю торговли приходится около 80% всего объема МЭО.
Международная торговля опосредует большинство видов международного сотрудничества.
Реэкспортируемые товары, как правило, не подвергаются переработке. Однако могут быть произведены незначительные работы, которые не меняют наименования товара: смена упаковки, нанесение специальной маркировки, снабжение ключами консервных банок и т.д. Но если стоимость дополнительных действий по переработке товара превысила половину его экспортной цены, то согласно торговой практике товар меняет наименование и более не считается реэкспортным, а операции по его продаже превращаются в экспортные [22].
Что касается реимпортных операций, то их существование связано с ввозом из-за границы ранее экспортированных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке. Ими могут быть изделия, которые не удалось продать на аукционах, возвращенные с консигнационного склада, забракованные покупателем и другие [23].
При Реимпорте, ранее экспортированные товары ввозят обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.
В международной торговой
практике используются два основных
метода осуществления коммерческих
операций, которые бывают в зависимости
от канала сбыта и характера отношений
между сторонами: прямые (между продавцом
и покупателем нет посредников)
Метод международной торговли — это способ осуществления торгового обмена (товарной операции или торговой сделки) между ее участниками, являющимися резидентами как разных (прямой метод), так и одной (косвенный метод) страны [24].
Прямой метод. Этот метод целесообразен для фирм, которые давно существуют на рынке и имеют достаточно большой объем продаж.
Плюсы прямого метода:
1) финансовая выгода, которая
заключается в снижении
2) сниженные риски и зависимость от дополнительных участников торговли (легче проводить контроль над ходом реализации);
3) возможность получения информации о сбыте товара (прямой контакт).
Косвенный метод. Косвенный:
производитель---посредник---
- для узко сегментированного
рынка и отдельных
- при выходе на новые рынки (когда фирма не имеет собственного канала cбыта и когда на рынке сильная конкуренция).
Посреднические операции осуществляются на основе агентских договоров, договоров поручения, комиссии, консигнации, простых посреднических соглашений и дистрибьютерских соглашений.
Посредническое соглашение - договор, который заключается между посредником и принципалом. Принципалом могут быть продавцы, покупатели, поставщики, заказчики, арендодатели.
По договору поручения поверенный обязуется совершить от своего имени и за счет доверителя определенные действия по внешней торговли, купли-продажи. Вознаграждение - процент от стоимости проданного товара. Посреднические операции: при сбыте (агенты, дистрибьюторы, консигнаторы) и при ведении переговоров (простой посредник, поверенный, комиссионнер).
Комиссионная форма – когда внешнеэкономические организации выполняют комиссионные поручения различных юридических лиц по закупке импортных товаров за границей и по поставке экспортных товаров за границу. Они изучают рынок, ведут рекламу, создают сбытовую сеть и сеть технического обслуживания. Они заключают сделки от своего имени, но за счет продавца или покупателя [19].
Раздел 4 Регулирование международной торговли
Юридический правопорядок в области международной торговли строится на основе принципов и норм, закрепленных в системе двусторонних и многосторонних договоров, а также в международно-правовых обычаях. Многие принципы международного торгового права получили свое закрепление и развитие в основополагающих двусторонних договорах — договорах о мире, дружбе, сотрудничестве, торговле, мореплавании и т.п. В содержании «политических» и «общеэкономических» договоров вопросы торговли составляют лишь часть общей проблематики.
Наиболее детально правовой
режим торговых отношений определяется
в торговых договорах. Именно торговые
договоры создают правовую базу для
всего комплекса торгово-
Высокая значимость международной
торговли для развития мирового хозяйства
обусловила создание мировым сообществом
специальных международных
Особую роль в регулировании международной торговли выполняют многосторонние соглашения, действующие в рамках: ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), ВТО (Всемирная торговая организация), ГАТС (Генеральное соглашение по торговле услугами), ТРИПС (Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности) [21].
Политика государства в области международной торговли может осуществляться с помощью как косвенных инструментов (тарифных методов), так и количественных ограничений (нетарифных методов).
На практике тарифные методы сводятся к взиманию государством таможенных пошлин с портных операций, осуществляемых национальными субъектами со своими зарубежными партнерами. Таможенные пошлины представляют собой налоги, взимаемые государством с товаров в момент пересечения ими границы в протекционистских либо фискальных целях. Совокупность установленных таможенных пошлин составляет таможенный тариф. Фискальная цель пошлины характерна прежде всего для бедных стран, где пошлина составляет важный, а иногда главный источник бюджетных доходов (не случайно здесь сохранились еще экспортные пошлины, упраздненные почти во всех индустриально развитых государствах). Эта же цель преследуется и богатыми странами, являющимися крупными экспортерами продукции. Но в большинстве случаев существование таможенных пошлин, повышающих цену на ввозимые товары, продиктовано протекционистскими интересами. Поэтому вначале рассмотрим последствия взимания таможенных пошлин с импортируемых товаров [15].
Существуют два основных вида таможенных пошлин на импорт: специфические и адвалорные. Специфические пошлины взимаются в виде фиксированной суммы с единицы облагаемого товара в соответствии с его измерением. Адвалорные (от лат. ad valorem — по стоимости) пошлины представляют собой определенный процент от стоимости импортируемого товара, например 50%-й тариф на импортируемые легковые автомобили. Стоимость товара определяется официальным путем либо путем декларации. И в том и в другом случае таможенная пошлина порождает ряд последствий для национальной экономики, которые проявляются в на цены, количество, доход. В свою очередь, эти последствия сказываются на благосостоянии потребителей, производителей, а также на состоянии государственного бюджета.
Взимание таможенных пошлин с определенных экспортных товаров также является инструментом торговой политики государства. Только в исключительных случаях такие пошлины устанавливаются из протекционистских (воспрепятствование экспорту сырья, содействие его использованию национальными обрабатывающими предприятиями). Главная же цель экспортных пошлин — фискальные интересы правительства. Поэтому не случайно, что они используются в основном развивающимися странами и государствами с переходной экономикой. Промышленно развитые страны используют их редко, а в США налогообложение экспорта вообще запрещено законодательно. Развитые страны на практике в отношении экспорта чаще используют политику субсидирования, чем налогообложения. В развивающихся странах, где применяются экспортные пошлины, они почти всегда налагаются на базовые и сырьевые товары, составляющие самую большую часть экспорта данной страны (хлопок в Египте, кофе в Бразилии, минеральное сырье в Боливии, нефть, газ и некоторые другие товары в России и т. д.) [8].
В большинстве случаев
многие страны на практике прибегают
не к экспортным пошлинам, а к
субсидированию экспорта. Оно осуществляется
в разных формах: предоставление низкопроцентных
займов фирмам-экспортерам или
Из всех видов нетарифных ограничений внешней торговли наибольшее распространение
получили импортные квоты — или количественные
ограничения объемов иностранной продукции,
разрешенной ежегодно к ввозу в страну.
Иногда страны могут прибегать к квотированию
экспорта, т. е. количественному или стоимостному
ограничению вывозимой из страны продукции,
однако они запрещены международными согла
«Добровольные» ограничения
экспорта (ДОЭ) как вид нетарифных
ограничений означают ситуацию, когда
не страна-импортер устанавливает квоту,
а страна-экспортер берет на себя
обязательства по ограничению экспорта
в данную страну. В настоящее время
заключено множество таких
Ограничения в международной торговле могут быть следствием демпинга. Демпинг означает такую практику ведения внешней торговли, когда экспортер продает свой товар за границей по цене ниже той, по которой он продает на внутреннем рынке, или ниже себестоимости производства товара. Это значит, что демпинг — одна из форм международной ценовой дискриминации. Обычно к демпингу прибегают в периоды экономических спадов, когда отрасль не хочет сокращать производство, но продать весь товар на внутреннем рынке не имеет возможности. Тогда она обращается к рынкам зарубежных стран, подрывая тем самым их национальное производство, но стабилизирует при этом собственное. Практика международной торговли знает несколько видов демпинга: постоянный, спорадический, хищнический. Постоянный демпинг характеризует долговременную тенденцию фирм- монополистов максимизировать прибыль, продавая товары по более высокой цене на внутреннем рынке по сравнению с мировым рынком, где приходится сталкиваться с конкуренцией иностранных компаний. Спорадический демпинг представляет собой эпизодическую продажу продукции на мировом рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Чаще всего такой демпинг — следствие перепроизводства товаров и стремление не допустить снижения цен на внутреннем рынке. Хищнический демпинг означает временную продажу товара на зарубежных рынках ниже его себестоимости. Целью такого демпинга является, как правило, устранение конкурентов по бизнесу, после чего отмечается заметный рост цен, что дает фирмам возможность реализовать свою монопольную власть в форме монопольной сверхприбыли [8].
Информация о работе Международная торговля в системе экономических отношений