Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 03:38, контрольная работа
Сегодня не только товары продаются на мировом рынке, но и услуги. Причем они занимают немалую часть. Под рынком услуг понимают следующие виды деятельности:
1) услуги, оказываемые в связи с международной торговлей. Они включают страхование, транспортные перевозки и т. д.;
2) услуги, которые непосредственно связаны с обменом технологиями: сотрудничество в технической сфере, капитальное строительство, управленческая деятельность;
3) путешествия людей, которые включают как туристические, так и деловые поездки;
4) расходы в банковской сфере, лизинг, платежи по доходам на капитал;
5) заработная плата и социальные расходы по отношению к иностранным рабочим.
Введение 3
1. Международная торговля услугами – важнейший фактор интенсификации и глобализации экономики 4
2. Формирование региональных рынков услуг 10
3. Тенденции и перспективы участия России в международной торговле услугами 14
Важное значение имеет дальнейшее совершенствование транспортных, телекоммуникационных, финансовых услуг, которые являются основой инфраструктуры всей экономики. Многие из секторов услуг (например, туристические, юридические, консультационные), не требуя больших капиталовложений, являются фактором социальной стабильности, обеспечивая создание рабочих мест в стране. Другие сектора, такие как строительство, не только создают рабочие места, но и через систему межотраслевых связей стимулируют развитие широкого круга секторов промышленности. Важное социальное значение имеют такие сектора услуг, как здравоохранение, образование, социальное страхование, услуги по организации досуга. Ряд секторов услуг связаны с наиболее передовыми в научно-техническом отношении областями, например, компьютерные услуги, услуги космических запусков и т.д.
Важным фактором, влияющим на развитие российской сферы услуг, является характеристика трудовых ресурсов. В этом отношении третичный сектор экономики обладает неплохими потенциальными возможностями: сравнительно низкая стоимость рабочей силы, что особенно важно для трудоемких услуг; в целом высокий образовательный уровень рабочей силы; способность оперативно приспосабливаться к требованиям экономической среды, проявлять инициативу и творческий подход.
В настоящий момент в России имеются пробелы в отношении статистического учета услуг как во внутреннем производстве, так и во внешней торговле (особенно в отношении географической структуры экспортных и импортных потоков отраслей услуг). Есть проблемы с классификацией услуг. Так, тормозом развития практической деятельности операторов рынка услуг является разнобой в отнесении тех или иных видов услуг к экспортно-импортным операциям. Имеется необходимость и уже ведется работа по составлению общероссийского классификатора видов экономической деятельности по товарам и услугам, адаптированного к международной классификационной системе.
При
успешном преодолении кризиса в
экономике России должны коренным образом
измениться и действующие на общенациональном
уровне условия воспроизводства, включая
устранение дефицита платежеспособного
спроса и нехватки инвестиционных ресурсов,
снижение тяжелых ставок налогообложения
и уровня заемного процента, стабилизацию
валютного курса. Тогда отпадет необходимость
в селективной поддержке государством
отдельных перспективных сегментов отечественной
сферы услуг, потеряют остроту и проблемы
экономической безопасности страны. Россия
получит возможность устойчивого расширения
выпуска и реализации сервиса. Она может
рассчитывать на существенный рост поставок
зарубежным потребителям ряда конкурентоспособных
на международных рынках видов отечественных
услуг при одновременном экономически
оправданном расширении сбыта таких в
широком смысле слова «импортозамещающих»
услуг отечественным потребителям. В то
же время будет расти и российский импорт
услуг. Все это сформировало бы предпосылки
продвижения к тем целям, которые, на наш
взгляд, стоят перед Россией в области
международной торговли услугами и охватывают:
укрепление конкурентоспособности выпускаемых
в стране импортозамещающих и экспортных
услуг, ее подтягивание к международному
уровню; модернизацию на этой основе видовой
структуры российского экспорта и импорта
услуг; рост масштабов невидимого экспорта,
а также импорта высококлассных услуг;
существенное сокращение либо устранение
формирующегося в невидимой торговле
страны пассивного сальдо платежей.
Заключение
Общеизвестен факт, что на протяжении всего XX века сектор услуг рос опережающими темпами по сравнению с остальными секторами экономики. Наиболее заметна эта тенденция в развитых странах, в которых сектор услуг составляет от 60% до 80% ВВП - так что, возможно, вместо "индустриально развитых" эти страны было бы правильнее называть "сервисно развитыми". Напротив, в большинстве развивающихся стран доля сервисов в ВВП значительно меньше, а в беднейших странах часто составляет менее половины.
Услуги отличаются от товарного производства меньшей капиталоемкостью и большей трудоемкостью. Строго говоря, разница между секторами по этим параметрам меньше внутрисекторного разброса этих же параметров, но в среднем это утверждение справедливо.
Также
известно, что в развивающихся
странах, обычно из-за более низкой
капиталовооруженности (но иногда также
и из-за структурных и
Исходя
из этого соображения можно
Информация о работе Международная торговля услугами, масштабы, структура и значение