Международная финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:10, реферат

Описание работы

Познание международной валютно-финансовой системы открывает большие возможности для изучения мировой экономики. Для того чтобы лучше понять международные отношения стран необходимо в первую очередь проследить эволюцию изменения мировой валютной системы. А так как неотъемлемой частью финансовых отношений стран является деньги, то, следовательно, имеет смысл рассмотреть от чего зависит курс национальной валюты и как он формируется и влияет на международные отношения страны.

Содержание

Содержание
Введение
1. Международный рынок товаров и услуг
1.1. Торговля товарами и услугами в международной экономической деятельности
1.2. Структура экспорта и импорта в Украине
2. Международная валютно-финансовая деятельность
2.1. Сущность и значение международной валютно-финансовой деятельности.
2.2. Взаимоотношения Украины с международными кредитными организациями.
3. Формы предпринимательства при осуществлении международной экономической деятельности (МЭД)
3.1. Виды предпринимательской деятельности при осуществлении МЭД
3.2. Специфика деятельности совместных предприятий при осуществлении МЭД в Украине
3.3. Специфические формы предпринимательской деятельности.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Международная финансовая система.doc

— 427.00 Кб (Скачать)

 
 

 

        В общем объеме импорта наибольшие поступления осуществлялись из Российской Федерации 36,5% (энергетические материалы, нефть и продукты ее перегонки, механические машины, черные металлы), Китая 7,7% (механические и электрические машины, обувь, полимерные материалы, пластмассы, одел текстильный и трикотажный), Германии 7,6% (механические и электрические машины, наземные транспортные средства, кроме железнодорожных, фармацевтическая продукция, полимерные материалы, пластмассы), Польши – 4,6%, Беларуси – 4,2%, США – 2,9%, Італии – 2,3%.

      Минеральные продукты традиционно составляют сверх  трети объема импорта товаров  – 34,8%. На поставки механического и  электрического оборудования приходилось – 13,4%, продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности – 10,6%, недрагоценных металлов и изделий из них – 6,8%, транспортных средств и путейского оборудования, а также полимерных материалов, пластмассы и каучука, – по 6% от общей стоимости импорта.

      В общем объеме импорта товаров  увеличилась часть электрических  машин – с 5,1% до 5,9%, наземных транспортных средств, кроме железнодорожных  – с 4,3% до 5,5%, черных металлов  с 2,5% до 3,2%. Уменьшилась часть механических машин – с 8,7% до 7,5%, фармацевтической продукции – с  4,7% до 4%, бумаге и картону – с 2,6% до 2,4%.

   
 

Внешняя торговля Украины  услугами за 2010 год 

      За 2010 год объем экспорта услуг составил 11636,6 млн.долл. США и увеличился по отношению к 2009г. на 21,2%, объем импорта составил  5440,3 млн.долл. и вырос на 5,2%. Положительное сальдо внешней торговли  услугами составило 6196,3 млн.долл. (За 2009 г. - 4424,8 млн.долл.) Внешнеторговые операции услугами проводились с партнерами  217 странах мира.

      Наибольший  удельный вес в общем объеме украинского  экспорта  составляли транспортные (67,1%), разные деловые, профессиональные и технические (12,7%)  услуги.

      По  сравнению с 2009г. экспорт услуг  увеличился на 2038,3 млн.долл.США, в т.ч.  за счет увеличения объемов услуг трубопроводного транспорта -  на 1253,7 млн.долл. (На 59,6%), разных деловых, профессиональных и технических услуг - на 247,6 млн.долл. (На 20,2%), железнодорожного транспорта -  на 216,2 млн.долл. (17,4%), финансовых услуг - 103,6 млн.долл. (На 27,9%),  услуг по путешествиям - на 81,4 млн.долл. (На 27,2%), воздушного транспорта -  на 66,7 млн.долл. (На 6%), компьютерных услуг - на 56,2 млн.долл. (На 20,2%),  других деловых услуг - на 27,7 млн.долл. (На 27,8%), роялти и лицензионных  услуг - на 26,9 млн.долл. (В 2,8 раза), услуг связи - на 23,8 млн.долл.   (На 7,4%) и строительных услуг - на 15 млн.долл. (На 12,1%). Одновременно  уменьшились объемы услуг морского транспорта - на 41,2 млн.долл.  (На 3,2%), страховых - на 20,7 млн.долл. (На 25,5%), государственных услуг -  на 12,7 млн.долл. (В 6,7 раза).  

   

   

      Наибольший  удельный вес в общем объеме украинского  импорта услуг составляли транспортные (21,1%), финансовые (19,9%), разные деловые, профессиональные и технические услуги (15,7%) и государственные услуги, которые не отнесены в другие категории (11,3%).

      Импорт  услуг в Украине увеличился по сравнению с 2009г. на 266,8 млн.долл. за счет роста объемов полученных государственных  услуг - На 154,1 млн.долл. (На 33,6%), роялти и лицензионных услуг - на 152,5 млн.долл. (На 58,8%), воздушного транспорта - на 92,1 млн.долл. (На 27,2%), других деловых услуг - на 73,1 млн.долл. (На 45,8%), услуг по путешествий - на 62,1 млн.долл. (На 21,9%), услуг частным лицам и услуг в области культуры и отдыха - на 50,9 млн.долл. (На 35,5%), железнодорожного транспорта - на 34,5 млн.долл. (На 8,1%). При этом значительное уменьшение наблюдалось в финансовых - на 234,7 млн.долл. (На 17,8%), строительных - на 53,7 млн.долл. (На 33,8%), разных деловых, профессиональных и технических - на 40 млн.долл. (На 4,5%), страховых услугах - на 34,9 млн.долл. (На 25,2%) и услугам связи - на 30,4 млн.долл. (На 19,5%).

 
 

 
 
 

2. Международная валютно-финансовая  деятельность 

2.1. Сущность и значение  международной валютно-финансовой деятельности. 

      Начало "золотого стандарта" было положено Банком Англии в 1821 г. Официальное признание  эта система получила на конференции, состоявшейся в

      1867 г. в Париже. Просуществовал "золотой  стандарт" до второй мировой  войны. Его основой являлось золото, за которым законодательно закреплялась роль главной формы денег. В рамках данной системы курс национальных валют жестко привязывался к золоту и через золотое содержание валюты соотносился друг с другом по твердому валютному курсу.

      Преимущества  золотого стандарта:

      1) обеспечение стабильности как  во внутренней, так и во внешней  экономической политике, что объясняется  следующим: транснациональные потоки  золота стабилизировали обменные  валютные курсы и создали тем  самым благоприятные условия для роста и развития международной торговли;

      2) стабильность курсов валют, что  обеспечивает достоверность прогнозов  денежных потоков компании, планирование  расходов и прибыли.

      Недостатки  золотого стандарта:

      1)установленная  зависимость денежной массы от добычи и производства золота (открытие новых месторождений и увеличение его добычи приводило к транснациональной инфляции);

      2) невозможность проводить независимую  денежно-кредитную политику, направленную  на решение внутренних проблем  страны.

      Вторая валютная система была официально оформлена на Международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с 1 по 22 июля 1944 г. В Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гемпшир). Здесь же были основаны Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), именуемый Международным банком.

      Целями  создания второй МВС явились:

      1) восстановление обширной свободной  торговли;

      2) установление стабильного равновесия  системы международного обмена  на основе системы фиксированных  валютных курсов;

      3) передача в распоряжение государств  ресурсов для противодействия  временным трудностям во внешнем  балансе.

      Вторая  МВС базировалась на следующих принципах:

      1) установлены твердые обменные  курсы валют стран-участниц к  курсу ведущей валюты;

      2) курс ведущей валюты фиксирован к золоту;

      3) центральные банки поддерживают  стабильный курс своей валюты  по отношению к ведущей (в  рамках +/- 1%) валюте с помощью валютных  интервенций;

      4) изменения курсов валют осуществляются  посредством девальвации и ревальвации;

      5) организационным звеном системы  являются МВФ и МБРР, которые  призваны развивать взаимное  валютное сотрудничество стран  и помогать в снижении дефицита  платежного баланса.

      Устройство  современной мировой валютной системы  было официально оговорено на конференции МВФ в Кингстоне (Ямайка) в январе 1976 г. Основой этой системы являются плавающие обменные курсы и многовалютный стандарт. Переход к гибким обменным курсам предполагал достижение трех основных целей:

      1) выравнивание темпов инфляции  в различных странах;

      2) уравновешивание платежных балансов;

      3) расширение возможностей для  проведения независимой внутренней  денежной политики отдельными  центральными банками.

      Основные  характеристики Ямайской валютной системы следующие:

      1) система полицентрична, т.е. основана  не на одной, а на нескольких  ключевых валютах;

      2) отменен монетный паритет золота;

      3) основным средством международных  расчетов стала свободно конвертируемая  валюта, а также СДР и резервные  позиции в МВФ;

      4) не существует пределов колебаний  валютных курсов. Курс валют формируется  под воздействием спроса и  предложения;

      5) центральные банки стран не  обязаны вмешиваться в работу  валютных рынков для поддержания  фиксированного паритета своей  валюты. Однако они осуществляют валютные интервенции для стабилизации курсов валют;

      6) страна сама выбирает режим  валютного курса, но ей запрещено  выражать его через золото.

      Существование Европейской валютной системы является одной из особенностей современных  валютных отношений. На взаимную торговлю стран- членов ЕВС приходится от 55 до 70% от их внешнеторгового оборота. Решение о создании Европейской валютной системы (ЕВС) вступило в силу 13 марта 1979 г.

      Основные  цели ЕВС:

      1) создание зоны стабильных валютных  курсов в Европе, отсутствие которой затрудняло сотрудничество стран-членов Европейского сообщества в области выполнения общих программ и во взаимных торговых отношениях;

      2) сближение экономических и финансовых  политик стран-участниц.  
 

    2.2. Взаимоотношения  Украины с международными кредитными организациями.

      Международные валютные отношения возникли с началом  функционирования денег в международном  платежном обороте. На протяжении истории  менялись формы мировых денег  и условия международных расчетов. Одновременно возрастала значимость системы мирового денежного обращения и повышалась степень ее относительной самостоятельности.

      Кредит  от МВФ является важной составляющей всех антикризисных мер украинского  правительства. Однако даже после решения  МВФ предоставить Украине кредит в объеме 16 млрд. долларов, в отношениях Фонда и нашей страны так или иначе возникали сложности, которые ставили под вопрос предоставление очередного транша.

      Мировой финансовый кризис в Украине все  еще остается проблемой номер  один для правительства. В целях стабилизации банковской системы Национальный банк Украины еще в октябре 2008 года частично ограничил многие операции банков, запретил досрочный съем депозитов и ввел 5-процентный коридор колебаний курса на наличном рынке. Подобные действия были призваны замедлить прогрессирующий экономический недуг, однако необходимость принятия масштабного плана по выведению экономики страны из рецессии все еще стояла на повестке дня. Сложившаяся ситуация подтолкнула правительство страны к возобновлению сотрудничества с Международным валютным фондом с целью получения кредита для стабилизации финансовой системы.

      Сотрудничество  Украины и МВФ, программа stand by.

      МВФ был образован в 1945 году решением валютно-финансовой конференции ООН, которая состоялось в Бреттон-Вудсе (штат Нью-Хемпшир, США), однако Украина присоединилась к организации гораздо позже.

      3 июня 1992 года Верховной Радой  Украины был принят Закон Украины  “О вступлении Украины в Международный  валютный фонд, Международный банк  реконструкции и развития, Международную финансовую корпорацию, Международную ассоциацию развития и Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций”.

      Более тесное сотрудничество Украины и  МВФ началось марте 2004 года. Тогда  совет директоров Международного валютного  фонда утвердил программу „упреждающий stand by” для Украины сроком 12 месяцев, согласно которой страна может обращаться к организации с целью получения кредита на сумму 605 миллионов  долларов в случае резкого ухудшения платежного баланса. Программа направлена на обеспечение продолжительной макроэкономической стабильности и поддержку постоянного экономического возрастания. И если до наступления кризиса Украина не ощущала необходимости обращения за займом, то ввиду стремительного экономического спада правительство страны приняло решение обратиться к организации за помощью.

      Уже в октябре 2008 для проведения экспертной оценки функционирования банковской и  финансовой системы Украины в  условиях обострения мирового финансового  кризиса в Украине начала работу миссия МВФ.

Информация о работе Международная финансовая система