Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:10, реферат
Познание международной валютно-финансовой системы открывает большие возможности для изучения мировой экономики. Для того чтобы лучше понять международные отношения стран необходимо в первую очередь проследить эволюцию изменения мировой валютной системы. А так как неотъемлемой частью финансовых отношений стран является деньги, то, следовательно, имеет смысл рассмотреть от чего зависит курс национальной валюты и как он формируется и влияет на международные отношения страны.
Содержание
Введение
1. Международный рынок товаров и услуг
1.1. Торговля товарами и услугами в международной экономической деятельности
1.2. Структура экспорта и импорта в Украине
2. Международная валютно-финансовая деятельность
2.1. Сущность и значение международной валютно-финансовой деятельности.
2.2. Взаимоотношения Украины с международными кредитными организациями.
3. Формы предпринимательства при осуществлении международной экономической деятельности (МЭД)
3.1. Виды предпринимательской деятельности при осуществлении МЭД
3.2. Специфика деятельности совместных предприятий при осуществлении МЭД в Украине
3.3. Специфические формы предпринимательской деятельности.
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Международный рынок товаров и услуг
1.1. Торговля товарами и услугами в международной экономической деятельности
1.2. Структура экспорта и импорта в Украине
2. Международная
валютно-финансовая
2.1.
Сущность и значение
2.2.
Взаимоотношения Украины с
3. Формы
предпринимательства при
3.1.
Виды предпринимательской
3.2.
Специфика деятельности
3.3.
Специфические формы
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Познание
международной валютно-
Одной
из основных задач является рассмотрение
международных валютно-
Мировая валютная система (МВС) является исторически сложившейся формой организации международных денежных отношений, закрепленной межгосударственными договоренностями. МВС представляет собой совокупность способов, инструментов и межгосударственных органов, с помощью которых осуществляется платежно-расчетный оборот в рамках мирового хозяйства. Ее возникновение и последующая эволюция отражают объективное развитие процессов интернационализации капитала, требующих адекватных условий в международной денежной сфере.
Мирохозяйственные связи немыслимы без налаженной системы валютных отношений, под которыми понимаются экономические отношения, связанные с функционированием мировых денег. Валютные отношения обслуживают различные виды хозяйственных связей (внешняя торговля, вывоз капитала, предоставление займов, научный обмен, туризм и пр.).
Международная
валютная система выполняет функцию
мировых денег, а именно, мировые
деньги выступают как норма стоимости,
средство обращения, средство платежа,
средство накопления богатства.
1.
Международный рынок
товаров и услуг
1.1.
Торговля товарами
и услугами в
международной экономической
деятельности
Ведущую
роль во внешнеэкономической
Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы, существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
Быстрый рост сферы услуг во второй половине XX в. Происходит прежде всего потому, что во многих странах мира достигнуты высокая степень зрелости экономики и высокий уровень жизни населения. И как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами спрос растет прежде всего на услуги. Немаловажной причиной является и ускорившийся в условиях НТР процесс разделения труда, ведущий к образованию новых видов деятельности, и прежде всего в сфере услуг.
Выделение из материального производства все новых видов услуг и рост производства традиционных услуг способствует увеличению специализирующихся в этой отрасли компаний и организаций.
Сейчас и в перспективе доминирующее положение в мировой торговле услугами занимали и будут занимать услуги, связанные в основном с обслуживанием трудовой деятельности, т.е. обусловленные процессом воспроизводства
И торговля товарами, и торговля услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны.
Однако существуют и серьезные качественные различия между товарами и услугами и торговлей ими (Табл. 1)
Табл. 1
Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. Более того, в отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи их продавца и покупателя. Однако и в данном случае существуют многочисленные исключения. Например, некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).
Несмотря на всю условность определения понятия и классификации услуг, многие из них, особенно в последние десятилетия, являются предметом международной торговли, находят свое отражение на счете текущих операций платежного баланса и поэтому являются предметом рассмотрения наукой о международной экономике.
Услуги делятся на:
• факторные услуги (factor services) — платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего капитала и рабочей силы (доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентам);
• нефакторные услуги (non-factor services) — остальные виды услуг (транспорт, путешествия и прочие нефинансовые услуги). Это деление особенно важно для обсуждения проблем регулирования международной торговли услугами в рамках ГАТТ/ВТО, которые концентрируются преимущественно на нефакторных услугах. Очевидно также, что предоставление услуг в большинстве случаев происходит одновременно с продажей товара или осуществлением инвестиций в ту или иную страну. Поэтому в соответствии со способами доставки услуг потребителю услуги делятся на:
• услугиу связанные с инвестициями (investment-related services), — банковские, гостиничные и профессиональные услуги;
• услугиу связанные с торговлей (trade-related services), — транспорт, страхование;
• услугиу связанные одновременно с инвестициями и торговлей (trade-andinvestment related services), — связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекреационные услуги.
Существует полезное с аналитической точки зрения деление международных сделок с услугами в зависимости от характера поведения продавца и покупателя услуг (табл. 2).
Табл. 2
Ключевым
в торговле услугами является то, что
в большинстве случаев в какой-
• Мобильность покупателя. Покупатели услуг, являющиеся резидентами одной страны, приезжают к продавцу услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность покупателя обычно основана на том, что за рубежом он сможет получить услугу, которая либо отсутствует в его стране (туризм), либо качество которой выше (образование, медицинская помощь), либо стоимость ее ниже (складирование товаров, ремонт судов).
• Мобильность продавца. Продавец услуг, являющийся резидентом одной страны, приезжает к покупателю услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность продавца обычно основана либо на том, что его покупатель находится за рубежом и не может переместиться к продавцу (аудиторские и бухгалтерские услуги для предприятий), либо на специфическом характере самой услуги (строительство).
•
Одновременная мобильность
продавца и покупателя
или мобильный характер
самой услуги. И продавец, и
покупатель либо одновременно совместно
используют услугу (международный телефонный
разговор), либо собираются в третьей стране
(международная конференция), либо продавец
оказывает покупателю услугу через
представительство в третьей стране (командирование
иностранных специалистов из московского
представительства Мирового банка в страны
СНГ для оказания технической помощи).
1.2. Структура экспорта и импорта в Украине
Внешняя торговля Украины товарами за 2010 год
В 2010р. экспорт товаров составил 51430,5 млн.дол. США, импорт, – 60739,9 млн.дол. В сравнении с 2009 г. экспорт увеличился на 29,6%, импорт – на 33,7%. Отрицательное сальдо составляло 9309,4 млн.дол. (в 2009 г. также отрицательное – 5737,4 млн.дол.). На формирование отрицательного сальдо повлияли отдельные товарные группы: энергетические материалы, нефть и продукты ее перегонки (–15941,3 млн.дол.), наземные транспортные средства, кроме железнодорожных (–2780 млн.дол.) и полимерные материалы, пластмассы (–2355,1 млн.дол.).
Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,85 (в 2009г. – 0,87). Внешнеторговые операции проводились с партнерами из 217 стран мира. Объемы экспорта к странам СНГ составляли 36,4% от общего объема експорта, Европы, – 26,9% (в т.о. к странам Европейского Союза – 25,4%), Азии – 26,7%, Африка – 5,9%, Америки – 3,9%, Австралии и Океании – 0,1%. Наибольшие экспортные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию – 26,1% от общего объема экспорта (железнодорожные или трамвайные локомотивы, путейское оборудование, механические машины, черные металлы, энергетические материалы, нефть и продукты ее перегонки), Турции, – 5,9% (черные металлы, семена и плоды масличных растений, энергетические материалы, нефть и продукты ее перегонки, удобрения, жиры и масла животного или растительного происхождения), Италии – 4,7%, Беларуси – 3,7%, Польше – 3,5%, Германии – 2,9% и Индии – 2,8%.
Увеличился экспорт товаров ко всем основным странам-партнерам: Италии – на 96,5%, Российской Федерации – на 58,1%, Беларуси – на 50,9%, Польше – на 47,9%, Турции – на 42,3%, Индии - на 23,7% и Германии на 20,1%.
Основу товарной структуры украинского экспорта составляли черные металлы и изделия из них – 32,3% от общего объема экспорта. Минеральные продукты составляли 13,1%, механическое и электрическое оборудование – 11%, продукты растительного происхождения – 7,7%, продукты химической и связанных из ней отраслей промышленности – 6,8%, транспортные средства и путейское оборудование – 6,3%, жиры и масла животного и растительного происхождения – 5,1%. В общем объеме экспорта товаров в сравнении из 2009р. увеличилась часть черных металлов – с 25,8% до 28,4%, энергетических материалов, нефти и продуктов ее перегонки, – с 5,4% до 7,1%, жиров и масел животного или растительного происхождения – с 4,5% до 5,1%, руд, шлаков и золы с 3,4% до 5%, железнодорожных или трамвайных локомотивов, дорожного оборудования, с 2% до 4,7%. Зато уменьшилась часть механических машин – с 7% до 6,1%, электрических машин – с 5,6% до 4,9%, зерновых культур – с 9% до 4,8%, изделий из черных металлов – с 4,9% до 3,9%.