Место Украины в международной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Уровень экономического развития Украины и место в мировой экономике
Участие Украины в международном движении факторов произ-водства, в международном разделении труда, в международной торговли,в международных интеграционных процессах

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1.Уровень экономического развития Украины и место в мировой экономике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.Участие Украины в международном разделении труда . . . . . . . . 13

3.Участие Украины в международном движении факторов производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

4.Участие Украины в международной торговли . . . . . . . . . . . . . . . .19

5.Участие Украины в международных интеграционных процессах22

Вывод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

Работа содержит 1 файл

ИНДЗ МЭ Быкова Марина.docx

— 567.64 Кб (Скачать)

     Сотрудничество  с Европейским агентством окружающей среды

     Изменение климата

 

     Транспорт

     Приоритетными направлениями сотрудничества Украины  и ЕС в области транспорта являются:

     - развитие транспортной инфраструктуры Украины и ее интеграции в общеевропейскую транспортной системы;

     - повышение уровня безопасности на транспорте и адаптация соответствующего национального законодательства с привлечением проекта ЕК TWINNING;

     - модернизация и обновление основных фондов и подвижного состава транспорта;

     7 мая 2009 - Украина стала участницей  инициативы ЕС «Восточное партнерство»

     25 февраля 2010 - Европарламент одобрил  резолюцию о ситуации в Украине в который, в частности, признается право Украины на членство в ЕС. Также Еврокомиссии предоставляется мандат ради работы над "дорожной картой" безвизовых поездок между Украиной и странами ЕС .

     24 июня 2010 заключено Соглашение о  свободной торговле между Украиной и Европейской ассоциацией свободной торговки.

     Так что Украина имеет большие  надежды и возможности вступления в ЕС,т.к. для нее особенно важна интеграция именно со странами Европы и, в первую очередь, со странами-членами Европейского Союза.

 

     Черноморское  экономическое сотрудничество - один из приоритетов  интеграции Украины

     Организация черноморского экономического сотрудничества - субрегиональное объединение 12 стран Черноморского региона (Азербайджан, Албания, Болгария, Армения, Греция, Грузия, Молдова, Россия, Румыния, Сербия, Турция, а также Украина). С 1992 до 1998 называлась просто "Черноморское Экономическое Сотрудничество» - ЧЭС. Организация была создана с целью тесного экономического сотрудничества стран-участниц, свободного передвижения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы и интеграция экономик этих стран в мировую экономическую систему.

Штаб-квартира организации расположена в Стамбуле.

     В 1992 г. подписан первый документ об образовании  этой организации - Стамбульская декларация 1992 г. «О Черноморском экономическом  сотрудничестве», которое подписали Россия, Турция и Украина, Армения, Грузия, Азербайджан, Молдова, Румыния, Греция, Болгария и Албания.

     В первые же годы существования ЧЭС  возникли проблемы с реализацией  поставленных задач. Не хватало финансовых ресурсов. Хотя в Стамбульской декларации заявлялось о необходимости создания Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР), фактически работа по его созданию началась лишь в 1995, когда ЕС выделил 250 тыс. экю на разработку бизнес-плана банка. Соглашение о создании ЧБТР, подписано и ратифицировано всеми участниками, вступило в силу 24 января 1997 Уставный капитал ЧБТР - 1,35 млрд. $.

     Стратегия развития нового объединения разрабатывалась  в ходе саммитов, проходивших в Бухаресте (июнь 1995), Москве (октябрь 1996) и Ялте (июнь 1998). В Ялте состоялось официальное закрепление термина «Организация» и подписан Устав ОЧЭС, после чего она получила статус международной региональной организации.

     14 февраля 2008 в Киеве во время  встречи министров иностранных  дел стран ОЧЭС и Тройки  ЕС была начата новая программа  - Черноморская синергия. ЧЭС - это организация, которая представляет исполнительную ветвь власти стран-участниц. В ЧЭС есть совет высших должностных лиц, периодически собираются президенты, премьер-министры и министры иностранных дел, есть исполнительный орган в Стамбуле. Первоочередная задача ЧЭС - развитие экономического сотрудничества в регионе Черного моря, продвижение различных совместных интеграционных проектов от глобальных, начиная с региональной «зоны свободной торговли» до мелких - таких как транспортный коридор, так называемое кольцо вокруг Черного моря, а также различные энергетические проекты: « голубой поток », транспортировка нефти, электроэнергетика.

     Принятие  любого стратегического решения  Советом высших должностных лиц, что касается транспорта, торговли, энергетики, предусматривает изменение законодательства. Создание зоны свободной торговли предполагает свободное перемещение не только товаров и услуг, но и капиталов и рабочей силы, что предполагает необходимость гармонизации законов в каждой стране-участнице ОЧЭС. Для этого существует Парламентская Ассамблея ЧЭС (ПАЧЭС).

     Турция  и Украина придают особое значение ОЧЭС как организации, которая повышает их статус в переговорах о будущем возможном вступлении в ЕС. Россия не ставит перед собой такие цели, однако, как и другие участники, заинтересована в обеспечении своего участия в проектах, касающихся развития общего рынка энергоносителей, транспортной инфраструктуры, пограничного сотрудничества и т. д.

     Населения стран, входящих в ОЧЭС составляет более 330 млн. чел. Регион богат ресурса, имеет мощную производственную базу, квалифицированную рабочую силу. Статус наблюдателей имеют Франция, Германия, Австрия, Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, Тунис, а также такие международные организации, как Конференция энергетической хартии, Черноморский клуб. ОЧЭС сотрудничает с Евросоюзом, организациями Балтийского региона.

     Одна  из принципиальных отличий от других региональных интеграционных группировок ОЧЭС объединяет страны, которые вовлечены в других институциональный крепко развитые международные структуры. Европейский союз, НАТО - это организации, членство в которых является стремлением многих стран, являющихся членами Организации Черноморского Экономического Сотрудничества. Греция с 1 мая 2004 стала членом ЕС. Поэтому ОЧЭС сконцентрирована целиком и полностью на экономическом аспекте интеграции, не распыляя свое внимание и ресурсы на сферы политики и обороны. В частности, это связано с тем, что ряд стран имеет взаимные территориальные претензии. Однако экономические интересы, черноморская идентичность оказывают положительное объединяющее воздействие на отношения этих государств. Другой особенностью ЧЭС в сравнении с другими субрегиональными группировками является то, что в основу будущей деятельности было поставлено не торговое, а производственную сотрудничество. Это нашло свое выражение в отраслевом подходе к решению общих экономических проблем региона.

 

     Украина и СНГ

Содружество Независимых Государств (СНГ)  создана 8 декабря 1991 года в усадьбе Вискули (Беловежская пуща, Белоруссия) как хозяйственный, политический и экономический союз Беларуси, России и Украины. 21 декабря на условиях Алма-Атинской соглашения присоединились еще восемь бывших республик СССР (Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан). 23 октября 1993 в СНГ присоединилась Грузия. 26 августа 2005 из состава СНГ вышел Туркменистан. Украина является соучредителем СНГ, но Устав организации Украина до сих пор не ратифицирован, поэтому формально Украина остается лишь наблюдателем и не является членом СНГ. 14 августа 2008 парламент Грузии принял решение покинуть СНГ, и, согласно Уставу СНГ, 18 августа 2009 Грузия официально перестала быть членом Содружества

     Цели  организации

     СНГ основано на началах суверенного  равенства всех его членов, поэтому все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

     Основные  цели организации:

     - Сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и других областях;

     - Всестороннее развитие государств-членов в рамках единого экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;

     - Обеспечение прав и свобод человека;

     - Сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижения всеобщего и полного разоружения;

     - Взаимная правовая помощь;

     - Мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации

     К сферам совместной деятельности государств-членов относятся:

     - Обеспечение прав и основных свобод;

     - Координация внешнеполитической деятельности;

     - Сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;

     - Сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;

     - Охрана здоровья и окружающей среды;

     - Вопросы социальной и миграционной политики;

     - Борьба с организованной преступностью;

 

     Взаимоотношения Украины с еврорегионами «Карпаты» и «Буг»

     Интеграционная  политика в отношении восточноевропейских  стран должна ориентироваться на восстановление эффективных традиционных связей в сфере международной специализации и кооперирования. В частности, эффективными формами интеграции с этими странами становятся субрегиональные группировки - еврорегионы «Карпаты» и «Буг». Значительное влияние на развитие такой интеграции могут оказывать специальные (свободные) экономические зоны разных типов, которые целесообразно создать, в соответствующих регионах Украины.

       К Карпатского Еврорегиона (КЕ) можно отнести территории, расположенные на пограничные Украины, Польши, Венгерской Республики, Румынии и Словакии. конкретнее - сюда входят Закарпатская, Львовская, Ивано-Франковская и Черновицкая области Украины, Кросненско, Перемышлянский воеводства Польши, комитеты Саболч-Сатмар Берег, Хайду Бигар и Абауй Земплин Венгрии, 6 районов Словакии, Сатумарський и Сучавский уезды, что в Румынии.

       Ассоциация «Карпатский Еврорегион»  было создано в феврале 1993 г.  в м.Дебрецен (Венгрия) представителями  органов местного самоуправления  и местных администраций Польши, Венгрии и Украины. К КЕ также  вошли Словакия (ассоциированный член) и Румыния (участие в работе КЕ фактически берут два уезда Румынии вопреки позиции центральной власти). От Украины; учредительные документы подписали Закарпатская, Львовская, Черновицкая и Ивано-Франковская области.

       Карпатский Еврорегион - открытое  международное объединение административных единиц и может увеличиваться за счет других территориальных субъектов в регионе Карпатского хребта.

 

     «Еврорегион Буг»

     В августе 1994 года во время встречи  премьер-министров Украины и Республики Польша был принят меморандум о приграничном сотрудничестве, в котором, в частности, отмечалось, что «в рамках межрегионального сотрудничества премьер-министры будут содействовать созданию« Еврорегиона Буг ». В сентябре 1995 г. в г. Луцк было подписано Соглашение о создании ассоциации трансграничного сотрудничества «Еврорегион Буг».

       Создание ассоциации «Еврорегион  Буг» соответствует целям и  принципам ОБСЕ, в частности положениям, содержащимся в Хельсинкском документе 1992p., а также Конвенции Совета Европы об основных принципах трансграничного сотрудничества между территориальными общинами или властями, стороной, которой является Украина с июля 1993 года. Согласно этой Конвенции трансграничное сотрудничество осуществляется в рамках полномочий территориальных органов власти, определяемых внутренним законодательством.

       Развитие двустороннего трансграничного  сотрудничества между Украиной и Польшей положительно влияет на улучшение экономической и политической ситуации в соответствующих регионах Украины. Основной целью трансграничного сотрудничества является привлечение приграничных областей Украины (Волынская обл.) с Польшей к взаимовыгодному сотрудничеству, расширения экономических связей, содействие налаживанию непосредственных контактов, как между административными органами, так и между предприятиями регионов двух стран.

     Доминирующим  фактором в развитии взаимовыгодных отношений в рамках ассоциации «Еврорегион  Буг» является торгово-экономическая  деятельность, ее результаты свидетельствуют об устойчивой тенденции к наращиванию объемов экспортно-импортных операций между сторонами. Так, в первом полугодии 1997 г. товарооборот Волынской области с польскими воеводствами составил 10,1 млн.долл. США, а с Брестской областью - 7,7 млн.долл.США, что соответственно составляет 10,8% и 8,2% до общего внешнеторгового оборота Волынской области.

Информация о работе Место Украины в международной экономике