Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:22, реферат
В условиях перехода на рыночные отношения роль и значение финансово-кредитной системы резко возрастает. Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью денежных и финансово-кредитных рычагов, а финансово-кредитная и денежная системы - один из тех секторов экономики, где наиболее эффективно работают рыночные механизмы. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения - составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. МЕСТО РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ………....5
1.1 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ…………………….....5
1.2 ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МИРОВОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЕ……………11
1.3 ПРОБЛЕМЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ……………………………...17
1.4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В ноябре 2010 г. по сравнению с ноябрем 2009 года условия торговли России с другими странами улучшились: экспортные цены росли значительно быстрее, чем импортные. Индекс условий торговли в ноябре 2010 г. составил 123,6 пункта (в ноябре 2009 г. - 75,3 пункта).
В географической структуре внешней торговли России по-прежнему преобладали страны-члены Европейского союза (ЕС). Объем внешнеторгового оборота с этой группой стран в январе-ноябре 2010 г. возрос по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 30,3%, при этом экспорт вырос на 32,1%, импорт - на 26,6 процента.
Второй группой по объему внешнеторгового оборота являются страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), удельный вес которых в январе-ноябре 2010 г. увеличился до 23,5% против 20,7% в январе-ноябре 2009 г., при этом прирост объемов во внешнеторговом обороте, составил 50,8%, по экспорту - 49,9%, по импорту - 51,6 процента.
Доля
стран СНГ в январе-ноябре 2010 г.
снизилась на 1 процентный пункт
по сравнению с январем-ноябрем 2009
г. и составила 13,7%, прирост объемов
составил во внешнеторговом обороте 23,8%
(16,5% - экспорт; 39,5% - импорт).
Рисунок
2 - Структура внешнеторгового
По всем группам стран, кроме АТЭС, сальдо торгового баланса сложилось положительное. Со странами дальнего зарубежья сальдо торгового баланса увеличилось на 30,4%, со странами СНГ уменьшилось на 3,6 процента. Значительное отрицательное сальдо у России в январе-ноябре 2010 г. было в торговле с Китаем (17,1 млрд. долларов США), Бразилией (2,0 млрд. долларов США).
В 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, а чуть позже - Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.
Евразийское экономическое сообщество - международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права. Это четко структурированная система с довольно жестким механизмом принятия и реализации решений. Она обладает международной правосубъектностью. Сообщество и его должностные лица пользуются привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения функций и достижения целей, предусмотренных договором об учреждении ЕврАзЭС и договорами, действующими в рамках Сообщества. В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.
6
декабря 2007 года в Нью-Йорке
на 62-й сессии Генеральной
ЕврАзЭС создано для эффективного продвижения процесса формирования государствами-участниками Таможенного союза Единого экономического пространства, координации их подходов при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.
Один из главных векторов деятельности организации - обеспечение динамичного развития стран Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.
28 ноября 2009 года встреча Д.А. Медведева, А.Г. Лукашенко и Н.А. Назарбаева в Минске ознаменовала собой активацию работы по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В этот период был ратифицирован ряд важных международных соглашений по Таможенному союзу. Всего за 2009 год на уровне глав государств и правительств были приняты около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.
Весной
2010 года между руководствами стран-
После
получения официального подтверждения
со стороны Белоруссии в июне 2010
года, таможенный союз будет запущен
в трехстороннем формате
С 1 июля 2010 года новый Таможенный кодекс стал применяться в отношениях между Россией и Казахстаном, а с 6 июля 2010 - в отношениях между Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Таблица 4 - Доля государств в итогах по Сообществу по основным социально-экономическим показателям в 2010 году (оценка Статкомитета СНГ; стоимостные показатели в текущих ценах; в процентах к итогу по Сообществу)
Территория | Численность населения | ВВП | Продукция промышлен
ности |
Продукция сельского хозяйства | Инвестиции в основной капитал | |
Беларусь | 1,0 | 5,3 | 3,3 | 5,3 | 9,9 | 5,1 |
Казахстан | 13,4 | 9,1 | 8,7 | 7,8 | 9,4 | 9,3 |
Кыргызстан | 1,0 | 3,0 | 0,3 | 0,3 | 2,4 | 0,3 |
Россия | 83,9 | 78,4 | 87,4 | 86,4 | 76,3 | 85,0 |
Таджикистан | 0,7 | 4,2 | 0,3 | 0,2 | 2,0 | 0,3 |
Как видно из таблицы, основной удельный вес итогах по Сообществу по основным социально-экономическим показателям в 2010 году приходится на Россию.
Со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС - Киргизия и Таджикистан.
В отчетный период большое внимание уделялось вопросам обеспечения свободного или как минимум недискриминационного доступа товаров и услуг на внешние рынки.
По состоянию на 1 января 2011 г. против российских товаров зафиксировано 90 ограничительных мер, применяемых иностранными государствами для защиты своего внутреннего товарного рынка, в том числе: 44 антидемпинговые меры, 5 специальных защитных мер, 41 иная мера нетарифного регулирования торговли, включая меры административного регулирования. Проводятся 4 антидемпинговых расследования, 5 специальных защитных расследований, а также 12 пересмотров введенных ранее антидемпинговых мер.
Ограничительные меры в отношении российских товаров применяют Австралия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Белоруссия, Бразилия, Индия, Индонезия, Казахстан, Китай, Киргизия, Мексика, Молдова, Перу, Туркменистан, Узбекистан, США, Таиланд, Турция, Республика Корея, Украина, Филиппины, а также страны-члены ЕС как таможенный союз. Максимальное количество ограничительных мер действует в ЕС, США, Украине и Белоруссии.
В результате проделанной в 2010 году работы прекратили свое действие 25 мер, препятствующих доступу российских товаров на зарубежные рынки. По предварительным экспертным оценкам сумма предотвращенного ущерба составляет около 700 млн. долл. США.
В ходе переговоров по присоединению России к Всемирной торговой организации (ВТО) в течение первого полугодия 2010 г. делегациями России, США и ЕС был выработан план действий по завершению переговорного процесса, предусматривающий: завершение работы по внесению ранее согласованных изменений в российское законодательство; внесение изменений в документы о присоединении России к ВТО в связи с формированием таможенного союза; завершение переговоров по остающимся открытым системным вопросам.
В соответствии с поручением Президентов России и США к 30 сентября 2010 г. завершены переговоры по открытым двусторонним вопросам. Кроме того, Россия завершила работу по приведению своего законодательства в соответствие с обязательствами, вытекающими из ее членства в ВТО.
В настоящее время остается ряд нерешенных многосторонних проблем: согласование объема поддержки сельского хозяйства в рамках "желтой корзины" и порядка распределения тарифных квот на мясо после присоединения к ВТО.
Также сейчас продолжается работа над внесением изменений в проект Доклада Рабочей группы по присоединению России к ВТО (далее - РГ) с учетом изменений, возникших после начала функционирования таможенного союза, с учетом вопросов и комментариев, представленных заинтересованными членами ВТО.
Продолжается работа совместно с Секретариатом ВТО по консолидации результатов переговоров по доступу на рынок товаров и подготовка соответствующего консолидированного перечня российских обязательств. Окончательные сроки завершения этой работы зависят от решения вопроса по режиму импорта тарифных квот на мясо, а также - тарифов на сахар.
В
отчетном периоде приоритетное внимание
уделялось обеспечению
В
рамках реализации Плана действий по
реализации Основных направлений
В 2010 г. заметно активизировалась деятельность Рабочей группы по развитию деловых связей и торгово-экономическим отношениям, которая является площадкой для продвижения конкретных российско-американских коммерческих проектов. В настоящее время прорабатываются 24 проекта с участием американских компаний на территории России, более половины которых относится к сфере высоких технологий, в том числе к проекту "Сколково".
Канада. В 2010 году выросла заинтересованность канадского бизнеса в расширении двусторонних отношений, что подтверждается открытием заводов канадского производителя автокомплектующих "Магна" в Санкт-Петербурге (промышленная зона Шушары) и Калужской области (технопарк "Грабцево").
Информация о работе Место России в мировой валютно-кредитной системе