Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 18:35, реферат
В настоящее время внимание мирового сообщества привлечено бурным развитием новых индустриальных стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Несмотря на значительный разрыв в уровне социально-экономического развития от стран Азии и Африки, латиноамериканские государства имеют с ними ряд общих черт.
Во-первых, для абсолютного большинства из них характерен низкий уровень развития производительных сил. И хотя современная эпоха характеризуется распространением научно-технической революции, но в таких странах, как Гаити, Гватемала, Сальвадор, Боливия, Эквадор, её влияние совсем не ощущается.
Содержание:
Введение
1.Экономика Мексики
1.1 Современное состояние внутренней экономики
1.2 Внешняя задолженность
1.3 Иностранные инвестиции
1.4 Фондовая биржа
2. НАФТА
3. Экономические партнеры Мексики в мировом сообществе
4. Российско-мексиканские отношения
5. События экономической жизни Мексики
Заключение
Список используемой литературы:
Министерство образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный университет
Кафедра экономики, учета и аудита СПГГИ (ТУ)
Реферат.
Тема: Место Мексики в мировой экономике.
по дисциплине: Мировая экономика.
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Выполнили: студенты гр. БА-08-2 _________ /Мулявка Е.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
Оценка: ____________
Дата: 11.05.2011
Проверил: доцент кафедры ЭУиА _________ /Подоба З.С./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2011
Содержание:
Введение
1.Экономика Мексики
1.1 Современное состояние внутренней экономики
1.2 Внешняя задолженность
1.3 Иностранные инвестиции
1.4 Фондовая биржа
2. НАФТА
3. Экономические партнеры Мексики в мировом сообществе
4. Российско-мексиканские отношения
5. События экономической жизни Мексики
Заключение
Список используемой литературы:
В настоящее время внимание мирового сообщества привлечено бурным развитием новых индустриальных стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Несмотря на значительный разрыв в уровне социально-экономического развития от стран Азии и Африки, латиноамериканские государства имеют с ними ряд общих черт.
Во-первых, для абсолютного большинства из них характерен низкий уровень развития производительных сил. И хотя современная эпоха характеризуется распространением научно-технической революции, но в таких странах, как Гаити, Гватемала, Сальвадор, Боливия, Эквадор, её влияние совсем не ощущается.
Промышленный переворот проходит в этих странах очень медленно. Большая часть населения сконцентрирована в деревне и занята примитивным ручным трудом.
Во-вторых, широко распространены, прежде всего, в сельском хозяйстве, докапиталистические отношения. Не только уже в названых странах, но и в таких, как Мексика и Бразилия, где капитализм в последние два десятилетия развивается очень интенсивно, в деревне распространены полуфеодальные отношения.
В-третьих, основные отрасли стран латиноамериканского региона находятся под сильным контролем со стороны иностранного капитала.
Однако не все латиноамериканские страны прошедшие два десятилетия характеризовались заметным прогрессом. Не смотря на общность исторических судеб, схожесть социально-экономических условий развития стран региона, между ними существуют значительные различия.
Все латиноамериканские страны развиваются по капиталистическому пути. Из них три страны - Бразилия, Мексика и Аргентина - значительно превзошли другие страны по уровню развития промышленности, по зрелости капиталистических отношений. Прогрессивные изменения в отраслевой структуре экономики этих стран способствовали еще большему упрочению их позиций в региональном промышленном производстве.
Но здесь речь пойдет именно о Мексике. Моя цель дать характеристику состоянию экономики страны, рассмотреть ее экономические связи с другими странами мирового сообщества, и оценить влияние самой Мексики как в регионе, так и в мировом маштабе.
ВВП
Динамика основных макроэкономических показателей Мексики до кризиса развивалась невысокими, но устойчивыми темпами. В период 1998-2008 годов среднегодовой темп прироста ВВП составлял 3,2%. По оценкам Всемирного банка Мексика в 2000 г. занимала 10-е, а в 2008 г. 13-е место в мировой экономике. Однако Мексика оказалась менее, чем другие латиноамериканские страны подготовлена к новой ситуации, вызванной финансово-экономическим кризисом мирового уровня. ВВП Мексики в 2009 г. сократился по сравнению с предыдущим годом более чем на - 6,5%, наибольшее падение отмечено в обрабатывающей промышленности на -10,2% и торговле на -14,5%. Объем ВВП в текущих ценах уменьшился с 1098 млрд. долл. до 875 млрд. долл., а из расчета на душу населения упал с 10195 долл. до 8118 долл., то есть упал на 20,4%. В 2010 г. прирост ВВП Мексики прогнозируется на уровне 5%.
Инфляция
В Мексике за последние пятнадцать лет, с периода предыдущего кризиса 1994 г., достигнута положительная тенденция проведения антиинфляционной политики, которая устояла под ударами глобального финансово-экономического кризиса. Темп инфляции существенно сокращался: 1995 г. – 48,5%, в 1998 – 15%, 2000 г. – 11%. В 2009 г. темп инфляции составил 3,6%, а на 2010 г. он прогнозируется на уровне 5,4%. На прогноз темпов инфляции существенное влияние оказывает рост налоговых ставок и ключевых цен. Ожидается рост цен на топливо и тарифов на общественные услуги, что ведет к понижению покупательной способности населения. На период 2011-2014 гг. среднегодовой тем инфляции прогнозируется в районе 3,7%.
Безработица
Уровень безработицы на 2010 г. составит 6,5%. Рост безработицы оказывает непосредственное влияние на уровень бедности. Согласно исследованию CEPAL «Социальная панорама Латинской Америки 2009» количество бедных в регионе сократилось, кроме Мексики, которая является единственной страной в регионе, где отмечено ухудшение ситуации с бедностью. Уровень бедности в этой стране по сравнению с 2006 г. увеличился в 2008 г. на 3,1% и составил 34,8% населения, то есть около 37 млн. мексиканцев.
Государственные финансы
Последняя докризисная декада демонстрировала стабильное управление государственными финансами Мексики, однако, вместе с кризисом проявились накопившиеся проблемы. В 2009 г. дефицит государственного бюджета достиг самого худшего показателя с 1990 г., составил 2,3% ВВП. Фискальная политика Мексики не обеспечила сбалансированность бюджета, его дефицит в 2010 г. составил около -2,6% ВВП, несмотря рост доходов и консервативность расход. Задолженность государственного сектора достигла 30% ВВП, а размер внешней задолженности 99,6 млрд. долл. США.
Банковская система
В Мексике имеется 41 банковское учреждение. Шесть крупнейших банков сконцентрировали более 80% всех банковских активов, семнадцать средних и малых банков управляют 12% активов, а оставшаяся доля управляется банками, ассоциированными с коммерческими сетями и небольшими филиалы зарубежных банков. Крупными банками Мексики являются: «BBVA Bancomer», «Banamex», «Banco Santander», «Banco Mercantil del Norte», «HSBC» y «Scotiabank». Высокая концентрация банковской деятельности отражается в результатах двух банковских групп «BBVA Bancomer» и «Banamex», которые привлекают 43,7% вкладов, выдают 43,3% кредитов и получают 53,7% прибыли банковского сектора Мексики. Размер активов коммерческих банков в июне 2010 г. достиг 410 млрд. долл.
Валютные резервы
Банк Мексики (центральный банк) осуществлял гибкое управление ставкой рефинансирования, регулировал обменный курс национальной валюты с целью поддержания ликвидности на внутреннем рынке, принимал меры для создания антикризисной «подушки» за счет кредитных линий международных финансовых организаций. Эта политика позволила увеличить золотовалютные резервы с 17,5 млрд. долл. в 1996 г., 30,8 млрд. в 2000 г. до 81 млрд. долл. в 2009 г., а в 2010 г. размер валютных резервов достиг 110 млрд. долл. Несмотря на эту тенденцию, валютные резервы Мексики составляют лишь 11% ВВП, что значительно меньше, чем у других динамично развивающихся стран.
Экспорт — 230 млрд долл. (в 2009 году) — промышленные товары, нефть и нефтепродукты, серебро, фрукты, овощи, кофе, хлопок.
Основные покупатели — США 80,5 %, Канада 3,6 %, Германия 1,4 %.
Импорт — 234 млрд долл. (в 2009 году) — промышленное оборудование, детали автомобилей для сборки и запчасти), авиационная техника.
Основные поставщики — США 48 %, Китай 13,5 %, Япония 4,8 %, Южная Корея 4,6 %, Германия 4,1 %.[1]
Задолженность государственного сектора удвоилась за четыре года с 2 триллиона песо в 2006 до 4,4 триллиона песо в 2010 г. Относительно ВВП задолженность государственного сектора увеличилась с 18% до 30% за этот период. Внешняя задолженность увеличилась с 47,3 млрд. долл. в 2006 г. до 99,6 млрд. долл. в 2010г. Значительная часть роста внешней задолженности вызвана ростом заимствований на международном рынке капиталов. В 2010 г. мексиканское правительство выпустило долгосрочные облигации в иностранной валюте на 100 лет.
В период с 2000 по 2008 г.г. средний годовой прирост иностран ных прямыхинвестиций (ИПИ) наблюдался на уровне 6%, что в итоге составило 198 млрд. долл. США. По итогам 2008 г. объём ИПИ в мексиканскую экономику составил 18 млрд. долл. США, что на 31.57% меньше данного показателя в 2007 г. В 2008 году ИПИ в процентном выражении распределились следующим образом: из США ‐ 45.7%, Канады – 11.8%, Испании – 11.1%, Виргинских островов – 7.8%, Великобритании – 7.5%, Нидерландов – 5.3%, Южной Кореи и Швейцарии – по 1.8% , из остальных стран – 7.2%.
В структурном плане ИПИ в 2008 г. распределились по секторам следующим образом: 31.1% ‐ обрабатывающая промышленность, 22.9% ‐ добывающая промышленность, финансовые услуги – 21.4%, торговля – 9.3%, транспорт и коммуникации – 4.2% , остальное – 9.1%. Основная доля ИПИ (77.4%) сосредоточена в 3 секторах: обрабатывающем, добывающем и финансовом.
Мировой экономический кризис, разразившийся в конце 2008 г., внес серьезные поправки относительно объемов ИПИ в мексиканскую экономику. По оценкам Латиноамериканской экономической комиссии (CEPAL), Чили, Бразилия и Мексика стали странами, наиболее пострадавшими от кризиса в Латинской Америке.
В 2010 г. объем ИПИ в Мексику составит 17,2 млрд. долл. США. Размер прямых иностранных инвестиций в страну специалисты напрямую связывают с темпами восстановления экономик развитых стран (прежде всего США), состоянием их внутреннего рынка, укреплением финансовых систем, а применительно к Мексике еще и с налоговыми программами, которые планирует принять правительство.
Мексиканская фондовая биржа (МФБ) ‐ Bolsa Mexicana de Valores, является второй по объему торгов в Латинской Америке после бразильской фондовой биржи в г. Сан‐Паулу. Осуществляет торги акциями, госбумагами, облигациями, фьючерсами. Основана в 1908 году. В 1975 году в состав биржи вошли фондовые биржи Гвадалахары и Монтеррея. В 1999 году все торги были переведены в электронный режим. Принадлежит 26 торгующим на ней брокерским компаниям.
Объем торгов биржи около 60 млрд. долл. США, капитализация составляет порядка 240 млрд. долл. США. В торгах участвует более 200 компаний. Основной индекс: IPC (Indice de Precios Cotizaciones) ‐ отражает состояние акций 36 крупнейших компаний, торгующихся на бирже. Он пересчитывается каждые два месяца и зависит от капитализации и ликвидности акций.
Торговый зал биржи автоматизирован, торги происходят с 8:30 до 14:00, кроме субботы и воскресенья. Сделки урегулируются в течение двух дней после даты их заключения. Все расчеты по сделкам производятся в мексиканских песо.
Основными задачами МФБ являются: предоставление централизованного места для продажи и перепродажи ценных бумаг; выявление их равновесной биржевой цены; аккумулирование временно свободных денежных средств; осуществление арбитража; обеспечение гарантий исполнения сделок, заключенных в биржевом зале; обеспечение открытости биржевых торгов и разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли.
В состав биржи входят следующие основные структурные подразделения:
совет биржи;
отдел мониторинга за состоянием рынка;
отдел эмиссии и ценных бумаг;
аудиторской проверки и выработки стратегии развития;
административный отдел;
информационный отдел;
юридический отдел;
отдел по связям с инвесторами.
Пост президента МФБ с 2001 года занимает Гильермо Прието Тревиньо. Совет биржи состоит из 15 членов, семь из которых избираются в ходе тайного голосования, а восемь являются независимыми.
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ (НАФТА) (North American Free Trade Agreement, NAFTA) – экономическое интеграционное объединение, в которое входят США, Канада и Мексика. Является одним из трех (наряду с ЕС и АТЭС) наиболее влиятельных в современном мировом хозяйстве региональных интеграционных блоков.
Ядром НАФТА является американо-канадская экономическая интеграция. В сентябре 1988 после нелёгких трёхлетних переговоров было подписано американо-канадское соглашение о свободной торговле (CUSFTA), согласно которому в течение десяти лет США и Канада должны были сформировать зону свободной торговли. (Сanada-U.S. Free Trade Agreement – CUSFTA).[2] КУФТА предусматривало создание в течение 10 лет зоны свободной торговли, объединяющей обе страны Северной Америки. С 1990 начались переговоры о присоединении к КУФТА Мексики. 17 декабря 1992 было подписано соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли (НАФТА), вступило в силу 1 января 1994.