Механизмы мирного урегулирования споров в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:02, реферат

Описание работы

Одним из важнейших направлений в работе этой организации является предотвращение военной угрозы в мире. Для осуществления этой цели в рамках ОБСЕ разработана многоуровневая схема для разрешения споров и конфликтов. Она постоянно совершенствовалась в процессе формирования и развития организации.
В данной работе приведена краткая история создания ОБСЕ, основные направления деятельности и собственно порядок урегулирования споров.

Содержание

Введение 2
История создания и развитие 3
Структура и деятельность ОБСЕ 7
Механизмы мирного урегулирования конфликтов 9
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

OBSE.docx

— 14.26 Кб (Скачать)

У стран-участниц ОБСЕ есть четко сформулированные обязанности по недопущению конфликтных ситуаций. Они не только полностью соответствуют нормам международного права, но являются даже еще более твердыми. Так члены ОБСЕ планируют включить в свои будущие документы положение о разрешении споров, связанных с толкованием уже существующих договоров, не исключая при этом даже привлечение третьей стороны.

Страны рассматривают возможность передачи рассмотрения дел в Международный суд или в Арбитраж, используя при необходимости Постоянную палату третейского суда, тех споров, которые попадают под их юрисдикцию. Кроме того, у государств есть возможность признавать решения международных органов по урегулированию споров, учрежденных посредствам многосторонних соглашений.

На Совещании СБСЕ в Женеве в октябре 1992 г. участники приняли поправки к Валлеттским положениям о процедуре по мирному урегулированию споров и Конвенцию по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ.

В соответствие с этими соглашениями механизм ОБСЕ по разрешению споров состоит из одного или более членов, избираемых из списка квалифицированных претендентов, составленного назначающим институтом, при условии согласия конфликтующих сторон. В списке, как правило, содержится до 4 претендентов, желающих участвовать в процессе, назначаемых каждой стороной. Ни один из этих лиц не может быть гражданином, выбравшей его страны, или постоянно проживать на ее территории. По отдельной договоренности между сторонами членами механизма могут также быть лица, не включенные предварительно в список.

Если конфликтующие государства не достигли соглашения по составу механизма в течение двух месяцев со времени первоначального обращения одной из сторон с просьбой о создании механизма, старшее должностное лицо назначающего института в консультации со сторонами в споре выбирает из списка семь человек.

Конвенция по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ от 23 октября 1992 г. регламентирует создание Суда, Примирительной комиссии и Арбитражного трибунала.

Суд по примирению и арбитражу урегулирует дела, переданные на его рассмотрение,  путем  примирения конфликтующих государств. Решения в Суде принимаются большинством голосов стран-членов. Суд располагается в Женеве, и его расходы оплачиваются государствами-участниками Конвенции. А стороны, участвующие в споре, несут собственные издержки на судебную процедуру.

Каждый участник Конвенции 1992 имеет права передать Примирительной комиссии рассмотрение любого конфликта с другим государством-участником. Также он может подать заявление Секретарю ОБСЕ о создании Примирительной комиссии для рассмотрения спора с несколькими государствами.

Каждая сторона выбирает посредника для ведения спора в состав комиссии. А Президиум Суда в свою очередь назначает еще трех мировых посредников.

Важной особенности процедуры разрешения конфликта является ее полная конфиденциальность. Если в ходе разбирательства стороны придут к удовлетворению своих претензий или нахождению взаимовыгодной договоренности, то результаты этого урегулирования вносятся в резюме выводов. Подписание этого документа является заключительной стадией процесса. Когда, по мнению Примирительной комиссии, все аспекты спора изучены в полной мере, составляется заключительный доклад как рекомендация государствам.

Существует и другой путь в решении возникших между государствами разногласий. Они могут подать просьбу о созыве Арбитражного трибунала. У Этого органа есть полномочия по проведению расследования в отношении возникшей проблемы. Арбитражный трибунал решает переданные ему споры в соответствие с международным правом. При согласии сторон арбитраж может разрешать дело Ex aequo et bono («По справедливости, а не на основе формального закона»). Его решение является окончательным и обжалованию не подлежит.

Кроме того, спор между государствами может быть передан на рассмотрение Комиссии по примирению, если стороны на это согласны. Они назначают одного мирового посредника из списка, который ведется для целей Валлеттской процедуры мирного урегулирования споров (Валлеттский список). Главной задачей Комиссии является примирение на сторон на взаимовыгодных условиях. Комиссия может предложить возможные условия урегулирования и установить срок, в который стороны должны проинформировать Комиссию о том, согласны ли они с такими рекомендациями. Если обе стороны не уведомят о таком согласии в срок, секретарь Комиссии направляет доклад Комиссии Комитету старших должностных лиц ОБСЕ.

Совет министров или Комитет старших должностных лиц могут принудить государства-участников прибегнуть к процедуре примирения (так называемое директивное примирение) и передать спор на рассмотрение Примирительной комиссии.

 

Заключение

За время своего существования ОБСЕ претерпело большое количество реформаций и на данный момент является продуманным, скоординированным механизмом по обеспечению безопасности в Европе.

Она осуществляет многоплановую деятельность, направленную в частности как на содействие разоружению во всем мире, так и на защиту прав человека. И это действительно правильная тактика, ведь безопасность в мире не может быть достигнута без обеспечения общей стабильности и благополучия.

С этой целью ОБСЕ и развивает одно из направлений своей деятельности – разрешения споров между государствами-участниками мирным путем. Продуманная и справедливая система урегулирования конфликтов позволяет страны прийти к консенсусу без применения военной силы. И, что немаловажно для большинства государств, процесс примирения может быть конфиденциальным и соглашение будет достигнуто без огласки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

• «Глобальное экономическое регулирование» под редакцией В. Н. Зуева – 2009г. с.480-495

• http://www.osce.org/ - официальный сайт ОБСЕ

• Хартия европейской безопасности – 19 ноября 1999 года, Стамбул

• http://idetperformance.com/ - «Роль ОБСЕ в укреплении европейской безопасности».

• «Международное право»// Л.Д.Тимнеченко – 1999г. «Консум», с. 246

• «Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций». Принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 октября 1970 года

• Conference on Cooperation and Security in Europe, Final Act 1975

• «Международное право»// Е.Е. Лукин – 2005г., с.45

• «Международное публичное право»// Бекяшев К.А.  - М., 2003, гл.4.

 

 

 

 

 


Информация о работе Механизмы мирного урегулирования споров в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе