Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:02, реферат
Одним из важнейших направлений в работе этой организации является предотвращение военной угрозы в мире. Для осуществления этой цели в рамках ОБСЕ разработана многоуровневая схема для разрешения споров и конфликтов. Она постоянно совершенствовалась в процессе формирования и развития организации.
В данной работе приведена краткая история создания ОБСЕ, основные направления деятельности и собственно порядок урегулирования споров.
Введение 2
История создания и развитие 3
Структура и деятельность ОБСЕ 7
Механизмы мирного урегулирования конфликтов 9
Заключение 13
Список литературы 14
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
Реферат
по дисциплине: «Международные экономические организации»
на тему: «Механизмы мирного урегулирования споров в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе»
Москва 2012
Оглавление
Введение 2
История создания и развитие 3
Структура и деятельность ОБСЕ 7
Механизмы мирного урегулирования конфликтов 9
Заключение 13
Список литературы 14
Введение
Международное сообщество в настоящий момент знает много проблем, решение которых возможно лишь на глобальном уровне. Одна из важнейших задач, требующей объединения сил и скоординированных действий, является задача по обеспечению безопасности в мире.
Эффективным инструментом по развитию экономического сотрудничества в безопасной среде является Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе – ОБСЕ (Organization for Security and Cooperation in Europe). Эта организация ставит своей первостепенной задачей обеспечивать стабильность, демократию и процветание входящих в нее 56 государств. Деятельность ОБСЕ основывается на принципах нерушимости границ, политической и экономической стабильности, мирном разрешении конфликтов, соблюдении прав человека. Одним из важнейших направлений в работе этой организации является предотвращение военной угрозы в мире. Для осуществления этой цели в рамках ОБСЕ разработана многоуровневая схема для разрешения споров и конфликтов. Она постоянно совершенствовалась в процессе формирования и развития организации.
В данной работе приведена краткая история создания ОБСЕ, основные направления деятельности и собственно порядок урегулирования споров.
История создания и развитие
Предпосылки создания организации появились в начале 1970-х, в период экономического ослабления в мире и политической напряженности. Тогда в 1973 году было создано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе – СБСЕ. Эта организация должна была послужить многосторонним форумом для ведения переговоров между Востоком и Западом. Совещание проходило в три этапа. Первый проходил на уровне министров иностранных дел 3-7 июля 1973 года в Хельсинки. Второй этап состоялся в Женеве 18 сентября 1973 года. Тогда было вынесено большое количество предложений, касающихся будущей деятельности организации и составлен текст Заключительного акта. СБСЕ достигло консенсуса 1 августа 1975 г на собрании в Хельсинки, когда главы 35 государств подписали Заключительный акт СБСЕ, названный позже Хельсинкским соглашением.
Этот документ содержит ряд ключевых обязательств, касающихся военно-политических, экономических и экологических вопросов, а также обеспечения прав человека. В соответствии с Уставом ООН были провозглашены принципы, регулирующие поведение государств в отношении своих граждан и по отношению друг к другу: неприменение силы, мирное разрешение споров, невмешательство, сотрудничество, равноправие и самоопределение народов, суверенное равенство, добросовестное выполнение обязательств по международному праву. Кроме того в Заключительном Акте было закреплено три новых принципа: нерушимость границ, территориальная целостность и уважение прав человека
С подписанием этого документа в Европе начинается так называемый Хельсинкский процесс – процесс реформации европейской системы международных отношений. Он повлиял в большой степени на постепенное прекращение Холодной войны. Курс на обеспечение безопасности, поддержание мира, защиту прав человека вывел взаимоотношения между государствами на качественно новый уровень. Одной из составляющих Хельсинкского акта является «Документ по мерам укрепления доверия и некоторым аспектам безопасности и разоружения», который содержит требования о предварительном уведомлении о военных учениях и крупных передвижениях войск, добровольном приглашении иностранных наблюдателей для присутствия на военных учениях, содействии обменам по приглашению военным персоналом, включая визиты военных делегаций. Это положительно повлияло на ослабление военной напряженности.
До 1990 года СБСЕ функционировало в основном в рамках серии встреч и конференций, на которых разрабатывались и расширялись обязательства стран-участниц и обсуждалось их выполнение. Однако, с окончанием Холодной Войны, на Парижском совещании в ноябре 1990 был принят новый курс СБСЕ. Согласно Парижской Хартии, подписанной в рамках этой встречи, СБСЕ становилось ведущей силой для координации перемен, происходящих в Европе и решения новых задач, которые возникли перед мировым сообществом в период после Холодной Войны. Для осуществления этих целей необходимо было создать постоянные институты и органы оперативной деятельности. Сформировалась специальная система для мирного разрешения конфликтов, включающая в себя: механизм ОБСЕ по урегулированию споров (принят в Валлетте в 1991 г.), Конвенция по примирению и арбитражу (принята в Стокгольме в 1992 г.), Комиссия ОБСЕ по примирению (положение принято в Стокгольме в 1992 г.) и Положение о директивном примирении (принято в Стокгольме в 1992 г.).
В рамках процесса формализации по решению Будапештского саммита глав государств и правительств в декабре 1994 название СБСЕ было изменено на ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Цели и задачи организации сохранились.
В настоящий момент в состав ОБСЕ входит 56 стран-членов и 12 партнеров по сотрудничеству:
Государства-участники
Государство
Дата вступления
Государство
Дата вступления
Австрия
25 Июня 1973
Macedonia. Македония
12 Октября 1995
AzerbaijanАзербайджан
30 Января 1992
Malta. Мальта
25 Июня 1973
Albania Албания
19 Июня 1991
Moldova. Молдавия
30 Января 1992
Andorra Андорра
25 Апреля 1996
Monaco. Монако
25 Июня 1973
Armenia Армения
30 Января 1992
The Netherlands. Нидерланды
25 Июня 1973
Belarus Белоруссия
30 Января 1992
Norway. Норвегия
25 Июня 1973
Belgium (civil) Бельгия
25 Июня 1973
Poland. Польша
25 Июня 1973
Bulgaria Болгария
25 Июня 1973
Portugal. Португалия
25 Июня 1973
Босния и Герцеговина
30 Апреля 1992
Russia. Россия
30 Января 1992
the Vatican City Ватикан
25 Июня 1973
Romania. Румыния
25 Июня 1973
the United Kingdom Великобритания
25 Июня 1973
San Marino. Сан-Марино
25 Июня 1973
Hungary Венгрия
25 Июня 1973
Serbia. Сербия
25 Июня 1973
Germany Германия
25 Июня 1973
Slovakia. Словакия
1 Января 1993
Greece Греция
25 Июня 1973
Slovenia. Словения
24 Марта 1992
Georgia Грузия
24 Марта 1992
The United States. США
25 Июня 1973
Denmark Дания
25 Июня 1973
Tajikistan. Таджикистан
30 Января 1992
Ireland Ирландия
25 Июня 1973
Turkmenistan. Туркмения
30 Января 1992
Iceland Исландия
25 Июня 1973
Turkey. Турция
25 Июня 1973
Spain Испания
25 Июня 1973
Uzbekistan. Узбекистан
30 Января 1992
Italy Италия
25 Июня 1973
Ukraine. Украина
30 Января 1992
Kazakhstan Казахстан
30 Января 1992
Finland. Финляндия
25 Июня 1973
Canada Канада
25 Июня 1973
France. Франция
25 Июня 1973
Cyprus Кипр
25 Июня 1973
Croatia. Хорватия
24 Марта 1992
Kyrgyzstan Киргизия
30 Января 1992
Montenegro. Черногория
22 Июня 2006
Latvia Латвия
10 Сентября 1991
The Czech Republic. Чехия
1 Января 1993
Lithuania Литва
10 Сентября 1991
Switzerland. Швейцария
25 Июня 1973
Liechtenstein Лихтенштейн
25 Июня 1973
Sweden. Швеция
25 Июня 1973
Luxembourg Люксембург
25 Июня 1973
Estonia. Эстония
10 Сентября 1991
Средиземноморские
Год
Азиатские
Год
Алжир
Афганистан
2003
Египет
1995
Монголия
2004
Израиль
Южная Корея
1994
Иордания
Таиланд
2000
Марокко
Япония
1992
Тунис
Австралия
2009
Партнеры по сотрудничеству
Структура и деятельность ОБСЕ
ОБСЕ осуществляет свою деятельность через свои институты, органы для принятия решений и органы оперативной деятельность. Штаб-квартира организации располагается в Вене.
Органы для принятия решений включают в себя Саммиты, Советы министров, Руководящий совет, Постоянный совет, Форум по сотрудничеству в области безопасности и форум по вопросам экономики и защиты окружающей среды. К органам оперативной деятельности относятся Действующий председатель ОБСЕ, Тройка, Секретариат, Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, Верховный комиссар по делам национальных меньшинств, Представитель ОБСЕ по свободе СМИ, Парламентская ассамблея, миссии и содействие ОБСЕ в выполнении двусторонних соглашений. В рамках задачи по мирному урегулированию конфликтов необходимо особо выделить Центр по предотвращению конфликтов, входящий в состав Секретариата ОБСЕ, призванный быстро урегулировать возможные военные конфликты методом диалога и сотрудничества.
Существуют также вспомогательные органы, такие как Суд по примирению и арбитражу, Совместная консультативная группа и Консультативная комиссия по открытому небу.
Штат сотрудников ОБСЕ достаточно большой: всего задействовано 2831 человек, из которых около 80% работают в структурах на местах в Юго-Восточной и Восточной Европе, Центральной Азии и Южном Кавказе.
Бюджет ОБСЕ складывается из ежегодных отчислений стран-участниц организации и добровольных отчислений других государств. Размер отчислений определяется утвержденным бюджетом пропорционально для каждой страны в соответствие со шкалой взносов. Общий бюджет на 2011 год составил 150,8 млн. евро.
Государства-участники организации привержены идее «свободного, демократического, общего и неделимого евроатлантического и евразийского сообщества безопасности на пространстве от Ванкувера до Владивостока, основанного на согласованных принципах, совместных обязательствах и общих целях». Вся деятельность организации проводится, опираясь на этот девиз. Основная ответственность за ее результаты лежит на Действующем председателе. Он является министром иностранных дел страны, которая председательствует на протяжении года и затем сменяется на другую. Ему оказывают помощь предыдущее и последующее председательства, вместе с которыми он образуем Тройку. Им также оказывает содействие Генеральный секретарь. Ежегодно также проводится Совет министров, на котором принимаются общие решения по руководству над организацией. Непосредственное осуществление полномочий ОБСЕ проводит Секретариат. Кроме того существует комплекс институтов и других инструментов, созданных с целью оказывать содействие странам-участницам в осуществлении их полномочий в рамках организации.
Очень важным аспектом деятельности ОБСЕ является работа на метах. Она позволяет урегулировать кризисы, предотвращать возникновение конфликтов или, по крайней мере, помогать восстанавливать мир в постконфликтной среде. Огромной заслугой ОБСЕ является не просто присутствие в бедствующей стране, а претворение в жизнь конкретных проектов.
Механизмы мирного урегулирования конфликтов
Разрешение споров мирным путем является одной из важнейших задач ОБСЕ. Вполне очевидна сложность такой процедуры. Когда конфликты касаются нескольких государств, всегда непросто найти эффективные методы воздействия на них. Ни для кого не секрет, что продвижение идеи мира во всем мире сразу прекращается, как только она идет вразрез с экономическими и политическими задачами отдельной страны.
Поэтому все процедуры по урегулированию конфликтов документально закреплены. Основная информация содержится в таких документах, как Принципы урегулирования споров и положения процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров (Валлетта, 8 февраля 1991 г.); Результаты Совещания СБСЕ по мирному урегулированию споров (Женева, 12 - 23 октября 1992 г.). В случае возникновения разногласий государства стремятся разрешать их так, чтобы окружающие государства и мировое сообщество в целом не испытывало на себе негативных последствий конфликта. Для этого страны-участницы придерживаются следующих принципов: а) рассматривают споры на раннем этапе; б) воздерживаются в течение спора от любых действий, которые могут ухудшить положение и сделать более трудным мирное урегулирование спора или воспрепятствовать ему; в) стремятся, используя все соответствующие средства, достичь договоренностей, позволяющих сохранить между ними добрые отношения, в том числе принимать временные меры, которые не наносят ущерба их юридическим позициям в споре. Первоначально государства стараются достичь консенсуса, а если это не удается, разрабатывают и согласовывают стратегию по разрешению конфликта.