Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:41, доклад
Автомобильная промышленность мира - наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию на мировом рынке. Кроме того, характерной тенденцией стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных границ.
Введение 3
1. Структура и основные черты мирового рынка легковых автомобилей. 4
2. Факторы, оказывающие влияние на мировой рынок легковых автомобилей. 8
4. Показатели конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 15
5. Тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей 18
6. Место Украины на мировом рынке легковых автомобилей 20
Заключение 22
Список используемых источников 23
5. Тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей.
Современный мировой рынок автомобилей, существует в тяжелых условиях избыточного предложения, сокращающегося спроса и очень острой конкуренции. Подобная ситуация вынуждает автомобильные компании, которые желают занимать высокие позиции на рынке, объединяться и жестко сокращать издержки. Перспективы консолидированных объединенных компаний довольно просто предположить, несколько тяжелее определить, что будет ждать независимых автопроизводителей, которым становится все сложнее конкурировать на глобализирующемся автомобильном рынке в мире. В настоящее время подавляющее большинство компаний находятся в альянсах и тандемах с автомобильными ТНК других стран или вовсе принадлежат им.
В автомобилестроении развитых стран
в последние годы наблюдается
тенденция к переходу от крупносерийного
выпуска моделей к
Важное значение для мировой автомобилестроительной промышленности приобретает борьба за безопасность, которая требует мероприятий просвещенного маркетинга. По оценкам американской компании Consumer Reports, японские автомобили являются самыми безопасными, так как в список 48 самых ненадежных машин попали только 4 японские модели.
Все большее значение в мировом автомобилестроении получают вопросы экологии, которые требуют новых подходов, формирующих экологический маркетинг. Требования экологического маркетинга направлены на преодоление проблем, которые связанны с защитой окружающей среды, быстрым ростом , а так же старением населения и, безусловно, важнейшей проблей современности - нехваткой ресурсов. Создание ЕС стало и причиной ужесточения требований к техническим, экологическим и другим характеристикам автомобилей. Усиливающееся беспокойство по поводу загрязнения атмосферы, вызванного автомобильным транспортом, привело к принятию специальных мер по снижению шумового, газового и других видов загрязнений (типичный пример - последовательное введение сначала в ЕС, а затем и в других европейских странах экологических стандартов "Евро-1" - "Евро-5", а в ближайшем будущем - "Евро-6").[4].
По прогнозам автомобильного рынка компании PricewaterhouseCoopers (PwC), рост мирового производства автомобилей в 2012 г. по сравнению с прошлым годом ожидается на уровне 6,7%. В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовыми быстро отреагировать на возможные изменения.
Табл. 5.1. Мировой рынок легковых автомобилей
106 млн. |
5,3% |
83% |
Прогнозируемый объем |
Совокупный среднегодовой темп роста производства легковых автомобилей в 2011 – 2018 гг. |
Вклад быстроразвивающихся стран в рост рынка в 2011 – 2018 гг. |
Рост мирового производства автомобилей в 2012 году по сравнению с 2011 годом прошел на уровне 7%. Во многом это связано с продолжающимся ростом спроса в Китае и Индии, восстановлением рынка в США, а также общемировым ростом спроса на премиальные бренды.
Экономические трудности в ЕС, вероятно, приведут к снижению производства легковых автомобилей в регионе в 2012 году. Неопределенность относительно долгового кризиса и мер бюджетной экономии могут сдерживать рост рынка.
В период до 2018 года прирост производства легковых автомобилей в Китае превысит совокупный прирост производства в Индии, Бразилии и России. Чтобы конкурировать с Китаем, страны выбирают различные способы, такие как предложение уникальных продуктов и/или введение требований по локализации.[6].
В 2012 году украинские заводы выпустили 69,7 тыс. легковых автомобилей, что на 28,6% меньше по сравнению с предыдущим годом.
По данным ассоциации "Укравтопром", рост продемонстрировал только "Еврокар", который произвел 14,5 тыс. автомобилей, что на четверть больше, чем в 2011 году.
В то же
время лидеры отечественного автопрома
Запорожский автомобильный
Производство на Кременчугском автосборочном заводе упало вдвое - до 3,3 тыс. авто.
Для сравнения, в 2008 году на ЗАЗе было выпущено 250 тыс. автомобилей, на "Богдане" - почти 90 тыс., на КрАСЗе и "Еврокаре" - в районе 30 тыс.
"Объявленные
объемы производства
В то же
время она прогнозирует, что 2013 год
будет немного лучше для
В данной работе рассматривался мировой рынок легковых автомобилей. Исходя из анализируемых данных, автомобильная промышленность является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства и, давая общую характеристику уровня автомобильного производства, можно сказать, что по основным критериям оно занимает ведущее место среди других отраслей машиностроения. Данная отрасль является процветающей, развивающейся прибыльной и, безусловно, важной для экономики государства.
Безусловными лидерами в производстве и реализации продукции являются Европейский Союз, Япония и Соединенные Штаты Америки. Что касается Украины, то при сравнении с зарубежным автомобилестроением, мы довольно сильно отстаем по производительности труда и технологической трудоемкости. Объявленные объемы производства автомобилей оказались намного ниже годового прогноза в размере 102 тыс. единиц из-за уменьшения объема реализации авто экономкласса на внутреннем рынке на фоне сокращения объемов автокредитования.Однако после мирового финансового кризиса темпы производства продукции развитых стран сокращаются. В ситуации, когда основные мировые рынки переживают застой, на первый план выходят развивающиеся страны, в первую очередь Китай, Корея, Индия и Мексика.
1. В 2012 году в
мире было произведено 63’069’541 легковых
автомобилей. [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://ukrautoprom.com.ua/
2. Есть ли будущее
у американских авто General Motors, Ford и Chrysler?
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.profi-forex.org/
3. Иванов А.С. Мировой рынок автомобилей – в авангарде процессов глобализации //Внешнеэкономический бюллетень. – 2011. – №2.
4. МИРОВОЙ РЫНОК
АВТОМОБИЛЕЙ. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.rae.ru/forum2012/
5. "Новый" концерн GM появится сегодня. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://izvestia.ru/news/454380
6. Обзор мирового
рынка легковых автомобилей[Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.rbc.ru/reviews/
7. Производство
автомобилей в Украине упало почти на
треть. [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://economics.lb.ua/auto/
8. Рост мировой
автомобильной промышленности в 2012 - Ernst&Young.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.rbc.ua/rus/finance/
9. Тенденции и
процессы в мировой автомобильной промышленности.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.m-economy.ru/art.
10. Ценообразование
на рынке автомобилей . [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.marketing-ua.com/
Информация о работе Маркетинговое исследование мирового рынка легковых автомобилей