Маркетинговое исследование мирового рынка легковых автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 23:41, доклад

Описание работы

Автомобильная промышленность мира - наиболее монополизированная отрасль мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно острую конкуренцию на мировом рынке. Кроме того, характерной тенденцией стало то, что деятельность автомобильных компаний все больше происходит вне государственных границ.

Содержание

Введение 3
1. Структура и основные черты мирового рынка легковых автомобилей. 4
2. Факторы, оказывающие влияние на мировой рынок легковых автомобилей. 8
4. Показатели конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 15
5. Тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей 18
6. Место Украины на мировом рынке легковых автомобилей 20
Заключение 22
Список используемых источников 23

Работа содержит 1 файл

МИ.docx

— 61.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. В.И.  ВЕРНАДСКОГО

 

 

Факультет управления

Кафедра менеджмента внешнеэкономической деятельности

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

«Маркетинговое  исследование мирового рынка легковых автомобилей»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

501-ВМ группы

Карачевская Мария

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2013 г.

 

 

 

Содержание

 

Введение 3

1. Структура и основные черты мирового рынка легковых автомобилей. 4

2. Факторы, оказывающие влияние на мировой рынок легковых автомобилей. 8

4. Показатели конъюнктуры мирового рынка легковых автомобилей 15

5. Тенденции развития мирового рынка легковых автомобилей 18

6. Место Украины на мировом рынке легковых автомобилей 20

Заключение 22

Список используемых источников 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значение  автомобильной промышленности нельзя преувеличить. Она, являясь, не только крупным потребителем трудовых, материальных и финансовых ресурсов, но и одним из основных производителей промышленной продукции,  играет важную роль в развитии общественного производства, мировой экономики в целом и отдельной страны в частности. 

Объект  исследования – мировое автомобилестроение. 

Предмет исследования – региональные особенности развития мирового рынка автомобилей.

Целью данной работы является характеристика текущего состояния мирового рынка легковых автомобилей.

Современный мировой рынок автомобилей, существует в тяжелых условиях избыточного предложения, сокращающегося спроса и очень острой конкуренции.

Подобная  ситуация вынуждает автомобильные компании, которые желают занимать высокие позиции на рынке, объединяться и жестко сокращать издержки. Все большее значение в мировом автомобилестроении получают вопросы экологии, которые требуют новых подходов, формирующих экологический маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Структура и основные черты мирового рынка легковых автомобилей.

Автомобильная промышленность мира - наиболее монополизированная отрасль  мировой промышленности. Чуть больше 10 ведущих автомобильных компаний пяти стран обеспечивают около 80% мирового производства, что обусловило исключительно  острую конкуренцию на мировом рынке. Кроме того, характерной тенденцией стало то, что деятельность автомобильных  компаний все больше происходит вне  государственных границ. Однако, несмотря на это, условно весь мировой рынок  автомобилей можно разделить  на три части: это американский, европейский  и азиатский рынки. США являются одними из мировых лидеров мирового производства и продажи автомобилей. Выпуск автомобилей в Северной Америке  монополизирован тремя компаниями.

General Motors (GM) является лидером на автомобильном рынке США, занимая долю примерно в 20%. Подразделения этой расположены более чем в 120 странах. Наступивший экономический кризис 2007-2009 гг. существенно ударил по General Motors: в результате прошедшей в первой половине 2009 года процедуре реструктуризации компании General Motors Corp., с 10 июля 2009 года начала свою работу обновленная New GM Company. Ближайшие планы компании основываются на выпуске более экономичных автомобилей, сокращении числа марок, моделей и дилерской сети. New GM оставит несколько основных брендов, избавившись от марок-аутсайдеров, и сократит число дилеров на 40%. [5]

Ford Motor Co. является вторым по величине производителем автомобилей в США после GM, занимая долю примерно в 17%. Ford производит автомобили под марками Ford, Mercury, Lincoln, а также владеет маркой Mazda. Компания Ford стала единственной из «Большой тройки» американских компаний, которая обошлась в ходе экономического кризиса 2007-2009 гг. без поддержки государства. Глава исследовательского подразделения компании Дэн Капп озвучил стратегию Ford на ближайшие годы как стремление к понижению расхода топлива, развитие и налаживание выпуска гибридных и электромобилей.

Chrysler Group LLC остается третьим по величине автоконцерном США, занимая долю в 9,7%.

Американский рынок автомобилей  характеризуется высокой степенью протекционизма и приверженности маркам местного производства. Крупнейшие японские автоконцерны, наряду с производством  автомобилей основной марки, разработали автомобили класса «люкс» специально для американского рынка. Среди таких производителей Toyota (Lexus), Nissan (Infiniti), Honda (Acura). [9]

Отдельно  можно выделить Латинскую Америку. Объемы производства автомобилей стран этого региона растут пропорционально значительному сокращению производства автомобилей в США и Западной Европе. Автомобильная промышленность Южной Америки - это, прежде всего, автомобильная промышленность Бразилии, Аргентины и Мексики, которая демонстрирует стабильную динамику производства. В этом регионе расположены филиалы и дочерние предприятия крупнейших мировых производителей авто: Chrysler, Ford, Volkswagen, General Motors, Suzuki, Subaru, Reno, Honda, Nissan, Toyota, BMW, Hyundai. Размещение здесь заводов обусловлено несколькими факторами: дешевой рабочей силой и активной протекционистской политикой властей южноамериканских стран. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.

Европейский рынок автомобильной продукции  ежегодно обеспечивает более половины мирового экспорта (53%) и чуть менее  половины мирового импорта (44%) продукции автомобилестроения. Специфика этого рынка заключается в том, что производителей автомобилей разных стран находятся в непосредственной территориальной близости, способствуя слиянию компаний и образованию совместных предприятий. Производители Европы представлены главным образом немецким концерном Volkswagen и BMW Motors (BMW и Mini). Менее значительными являются французский концерн PSA (Peugeot и Citroen), итальянский Fiat Auto (Alfa Romeo, Maserati, Lancia). [3].

Автомобильный рынок Азии представлен  ведущими автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto). В последнее годы наблюдается тенденция роста автомобильного производства развивающихся стран (Индии, Китая, Кореи). [2].

Крупнейшим японским производителем является концерн Toyota, заводы которого расположены в разных частях света, включая американское отделение Lexus. В 2008 году Toyota сместила лидера мирового автопрома General Motors (занимал первое место на протяжении 77 лет) и остается лидером до сих пор. Основной стратегией компании является наращение объемов производства и сбыта автомобилей разных классов в мире. Однако, в ближайшие 10 лет робототехника станет еще одним важным бизнесом для компании.

Вторым по величине концерном Японии является Nissan, объединенный с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии показывают второй показатель после Toyota. Известным отделением является американское Infiniti. Существующая стратегия Nissan носит название Value-up и призвана расширить присутствие компании в мире. Большие надежды возлагаются и на продвижение бренда Infiniti. В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран. Так же разработана стратегия, направленная на сведение к нулю вредных эмиссий.

Honda - третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии, тоже имеющий американское подразделение под маркой Acura. Основная стратегия, регулирующая деятельность компании, заключается в создании пяти глобальных подразделений внутри Honda, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. В связи с обострившейся экологической проблемой в мире, у Honda появилась новая стратегия относительно производства электрических автомобилей.

Компания Mitsubishi Motors является крупнейшим ТНК. В 2009 году Mitsubishi Motors объявила о новых стандартах, которые компания планирует внедрять в сфере экологии на протяжении следующих десяти лет. Ключевые составляющие инноваций - уменьшение влияния на окружающую среду и популяризация эксплуатации электромобилей.

Корейское автомобилестроение сегодня  представлено двумя компаниями: Hyundai и Kia. Доля этих компании на рынке Кореи составляет 80% и 20% соответственно. Раньше в число корейских компаний входила и Daewoo, однако, в результате длительной реорганизации, в марте 2008 года появилось совместное предприятие «GM Uzbekistan».

Основа стратегии Hyundai -удовлетворяя любые потребности клиентов. Компания собирается выиграть на таких конкурентных преимуществах, как клиентоориентированность, высокое качество, производство экологически чистых автомобилей.

Стратегия корпорации Kia - производить автомобили, превосходящие ожидания потребителей. Основные преимущества компании: экономичность, безопасность, соотношение цены и качества.

 

 

 

2. Факторы, оказывающие влияние на мировой рынок легковых автомобилей.

Функционирование рынка и экономики  в целом обеспечивается уравновешенными  отношениями купли-продажи. В связи  с этим на рынке действуют покупатели и продавцы как самостоятельные  экономические субъекты. Продавцы реализуют  готовую продукцию, а покупатели предъявляют на нее спрос.

Современный мировой автомобильный  рынок существует в условиях избыточного  предложения, уменьшающегося спроса и  острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные  позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Спрос - это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к  приобретению нужной ему продукции  с учетом текущего процесса ценообразования  и прочих экономических показателей. В роли товара может выступать  все, что оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую  полезность.

На такой товар длительного  пользования, как автомобиль, объем  спроса складывается не только из его  стоимости, но и под действием  следующих неценовых факторов:

1) текущие доходы потребителей. Как известно, чем выше доход,  тем динамичнее становится структура  потребления индивида: растут его  сбережения, а вместе с этим  и денежные суммы, затраченные  на приобретение товаров. Автомобиль - товар дорогостоящий, и возможность  приобрести его пропорциональна  росту доходов;

2) банковский процент. На покупательную  способность товаров, которые  обычно приобретаются в кредит, в данном случае это автомобили, серьезное влияние оказывают  факторы потребительского долга  и банковской процентной ставки. Эти факторы могут оказать  большее влияние на спрос, чем  текущий денежный доход. Чем  больше отношение долгов к  доходу и выше процентные ставки, тем с меньшим желанием потребитель будет брать на себя дополнительные обязательства, связанные с покупкой товара.

3) цена на товары-дополнители. Товары, дополняющие друг друга, или товары-комплименты. Например, если начинают расти цены на бензин, спрос на автомобили планомерно снижается, поскольку топливо является ведущим фактором, определяющим работу машин, по крайней мере, создает для этого все условия;

4) насыщение рынка. Ключевым  фактором для товаров длительного  пользования, является фактор  насыщения рынка данным товаром.  В 2009 г. в мире насчитывалось  около 1 млрд. автомобилей, население  мира примерно составляет 7 млрд. чел., т.е. в среднем каждый седьмой  человек в мире имеет автомобиль. В расчете на душу населения  этот показатель составляет примерно 130 автомобилей на 1000 человек. Для  сравнения в Португалии, США Люксембурге,  Исландии эта цифра превышает  700 шт. Из этого можно сделать  вывод, что автомобиль до сих  пор является скорее роскошью, чем средством передвижения.

Возможности покупателей на рынке  ограничены поведением фирм-производителей, которые непосредственно осуществляют поставку на рынок востребованного  продукта.

Предложение на рынке товаров и  услуг характеризуется объемом  товарной продукции, которую производители, посредники или продавцы готовы выставить  на продажу по различным альтернативным ценам в рамках одного временного промежутка. Величина предложения на рынке, его структура непосредственно  определяется потребительским спросом, т.е. желанием покупателя приобрести именно данный тип товара для текущего или  будущего потребления, а также уровнем  доходности или платежеспособности экономического субъекта.

Мировой рынок автомобилей в  настоящее время представлен  ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Для данной отрасли  характерна высочайшая структурная  конкуренция в основном цен и  качества выпускаемых автомобилей. На величину предложения оказывают влияние два вида факторов:

1) ценовые факторы. Они неразрывно  связаны с процессом ценообразования,  будь то цены на готовый  автомобиль или на первичное  сырье, которое идет на его  изготовление.

2) неценовые факторы.

а) динамика цен на ресурсы. Для  осуществления производственной деятельности компания делает закупки сырья и  необходимого оборудования. При увеличении цен на основные, оборотные фонды  и ресурсы производства, издержки тоже будут неуклонно расти. Рост затрат, в свою очередь, вынуждает  компанию сокращать производственную деятельность до тех пор, пока цена на единицу продукции не окажется равной или ниже предельных издержек; в результате предложение начинает сокращаться;

б) разработка новых технологий позволяет  производителю увеличить эффективность  производства и, как следствие, количество производимой продукции. Внедрение  новых основных производственных фондов и технологических открытий (машины и оборудование) на производстве способствует снижению показателей материалоемкости и трудоемкости и росту фондоотдачи. Иными словами, реальным становится процесс расширения масштабов производства;

Информация о работе Маркетинговое исследование мирового рынка легковых автомобилей