Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:17, курс лекций
Работа содержит курс лекций по дисциплине "Внешнеэкономическая деятельность"
– оповещение заинтересованных покупателей.
Осмотр товаров покупателем:
– проводится не позднее чем за 7 дней до начала аукциона;
– является обязательным, поскольку претензии по качеству товара после его продажи организаторами аукциона не принимаются;
– проводится на условиях ответственности организаторов аукциона за соответствие представленных образцов товару в лотах.
– может допускать дегустацию (чая, табака).
Аукционный торг проводится аукционатором в аукционном зале.
Цены лотов высвечиваются на табло.
К методам торгов относятся:
– повышательный, когда аукционатором называется минимальная цена товара;
– понижательный, когда аукционатором называется максимальная цена и происходит ее снижение в ходе торгов (используется при продаже цветов, называется голландским).
Подписание типовых аукционных контрактов проводится в день аукциона или на следующий день.
Компания-покупатель переводит сумму по контракту двумя частями: 30% ( на счет компании-организатора аукциона; 70% ( в виде безотзывного подтвержденного аккредитива в пользу компании-организатора аукциона. За счет аккредитива происходят расчеты с поставщиком товара. В случае неоплаты товара в установленный срок понесенные компанией-организатором аукциона убытки покрываются за счет 30%-го аванса.
21. Организация и техника проведения международных товарных торгов.
Международные торги – это способ закупки товаров, размещения заказов; выдачи подрядов на основе состязательности продавцов и подрядчиков.
Торги позволяют:
– получить предложения от широкого круга компаний;
– сопоставить предлагаемые цены;
– сопоставить предполагаемые условия поставки товаров и проведения работ.
Преимущества торгов:
– конкуренция;
– открытость;
– единые требования ко всем участникам.
Сферы применения торгов составляют:
– крупные государственные закупки;
– приобретение оборудования;
– приобретение вооружений и военной техники;
– размещение заказов на НИОКР (R&D);
– размещение заказов
на новое строительство и
К видам торгов относятся:
– открытые (принимают участие все желающие);
– закрытые (принимают участие только приглашенные оргкомитетом).
Понятие “тендер”:
– извещение о предстоящих торгах;
– предложение организаторов торгов;
– предложение (оферта) компаний, желающих участвовать в торгах;
– комплект документации, содержащей условия торгов;
– закрытая процедура подведения итогов торгов их организаторами.
Поэтому смысл значения “тендер” следует из конкретного контекста.
Подготовка к торгам включает:
– составление организаторами торгов тендерной документации с полной информацией о закупках или заказе;
– публикация тендерной документации в прессе.
Представление
предложений участниками торгов
может проходить двумя
– участник заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывает свои цены и сроки выполнения обязательств;
– участник (оферент) предоставляет организаторам самостоятельно составленную документацию.
Процедура объявления победителя торгов бывает:
– гласная (победитель объявляется);
– закрытая (победитель получает письмо-извещение, прочие участники не оповещаются).
Победитель торгов подписывает контракт с организатором торгов.
22. Организация
и техника проведения
Международные выставки - это рыночные мероприятия, на которых отечественные и зарубежные экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.
Согласно организационному признаку выставки можно подразделить на следующие виды:
· выставка;· выставка-ярмарка;·
выставка-конференция;·
Выставка в своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники экспонируют свою продукцию, позиционируют себя в данном сегменте рынка.
Выставка-ярмарка
Совсем другая ситуация складывается на выставке-конференции и выставке-форуме, которые, по своей сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.
Отличие форума от конференции заключается в том, что первый представляет собой мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.
Выставка-салон - одно из самых дорогостоящих выставочных мероприятий, которое обязательно сопровождается демонстрацией, показом действующей модели продукции. Основным на такой выставке является показ, хотя он может сопровождаться проведением семинаров и конференций в качестве сопутствующих мероприятий. Таким образом, выставка-салон представляет собой своеобразную рекламу, и эффективность участия в таком мероприятии в основном зависит от масштабов, престижности и популярности, а в конечном счете от количества посетителей. Особенностью и отличительной его чертой является пристальное внимание к качеству выставляемой продукции и проведения оценки этого качества.
Организаторами выставочно-
· федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
· выставочные организации;
· торгово-промышленные палаты - ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;
· ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ, а также отраслевые);
· прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.
Международная ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.
Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товара с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
К
целям участия в международных
выставках и ярмарках
– демонстрация товаров;
– поиск потенциальных покупателей и поставщиков;
– ознакомление с продукцией конкурентов и сбор информации о
характеристиках их товаров и ценах.
23. Организация
и техника операций на
Международные биржи – это постоянно действующие рынки, на которых совершаются сделки купли-продажи однородных, заменяемых товаров.
Основные биржевые товары: нефть, цветные металлы (медь, алюминий, свинец, цинк, олово); зерновые, текстильное сырье (хлопок), промышленное сырье (каучук).
К свойствам биржевых товаров относятся:
– однородность и заменяемость;
– пригодность к стандартизации;
– способность к длительному хранению.
Биржи могут быть:
• универсальными, на которых операции ведутся по широкому кругу разнородных товаров;
• специализированные, на которых совершаются сделки по определенному товару.
Заключение сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих качество и сроки поставки. Продавец на бирже продает покупателю не товар, а документ, подтверждающий право собственности на товар. Таким документом является складское свидетельство (варрант), удостоверяющее сдачу продавцом товара на биржевой склад. Против такого документа покупатель может получить товар с
биржевого склада.
Особенность биржевых операций заключается в том, что здесь сделки заключаются на стандартные партии товара, обладающего определенными качествами для каждого вида и сорта. Это дает возможность совершать на бирже операции не только без осмотра товара, но и на товар, который в данное время ещё не существует.
В связи с этим различают:
• биржевые сделки на реальный товар;
• срочные (фьючерсные сделки).
Сделки на реальный товар могут быть:
• с немедленной поставкой («кэш» или «спот»). В этом случае товар находится на складе биржи и передается покупателю в срок от 1 до 15 дней после заключения сделки;
• на реальный товар с поставкой его в будущем. Такие сделки называются сделками на срок (форвардные). При форвардной сделке поставка товара осуществляется в срок, оговоренный в контракте, и по цене, зафиксированной в день заключения кон-
тракта.
Срочные (фьючерсные) сделки не предусматривают обязательств поставить или принять реальный товар, а предполагают лишь куплю и продажу прав на товар.
При срочных сделках покупатель не рассчитывает получить покупаемые им ценности. Результатом таких сделок является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценной в день исполнения.
Заключение сделки на бирже, их участники могут преследовать следующие цели:
• покупку и продажу реального товара;
• осуществление спекулятивных операций;
• хеджирование.
Сделки на покупку
и продажу реального товара совершаются
производителями с целью
Спекулятивные операции совершаются на бирже с целью получения прибыли от купли-продажи биржевых контрактов, которая может возникать для одной из сторон (продавца или покупателя) в результате разницы между ценой биржевого контракта в день его заключения и ценой в день его исполнения при благоприятном для одной из сторон изменении цены.
Обычно фьючерсные сделки используют для хеджирования, т. е. для
страхования финансовых рисков от возможных потерь в случае изменения
рыночных цен при заключении сделок на реальный товар.
Суть данной операции состоит в том, что фирма, продавая реальный
товар на бирже или вне ее с поставкой в будущем, желая использовать
существующий в момент заключения сделки уровень цен, одновременно
совершает на срочной бирже обратную операцию, т. е. покупает фьючерсные контракты на тот же срок и на тоже количество товара. После сдачи (или приемки) товара по сделке с реальным товаром осуществляется продажа или выкуп фьючерсных контрактов.
Принцип страхования здесь построен на том, что если в сделке одна сторона теряет как продавец реального товара, то она выигрывает как покупатель фьючерсов на то же количество товара, и наоборот. Поэтому покупатель реального товара осуществляет хеджирование продажей, а продавец реального товара – хеджирование покупкой.
26. Привлечение
иностранных инвестиций в
Иностранные инвестиции (согласно Федеральному закону от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”) определяются как вложения
иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору (если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте РФ в соответствии с федеральными законами), в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), а также услуг и информации.
Сегодня
Россия активно использует в своей
экономике иностранные
– ускорения экономического и технического прогресса;
– обновления и модернизации производственного аппарата;
– овладения передовыми методами организации производства;
– обеспечения занятости, подготовки кадров, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Можно выделить две группы причин, обусловливающих постоянный рост потребности страны в иностранных инвестициях:
– первая группа связана
с внутренними условиями
– вторая группа причин связана с быстрыми изменениями в системе международного распределения труда в сторону повышения значения научно-технического прогресса, конкурентной борьбы за высокий стандарт качества.
Сегодня свои инвестиции в России разместили деловые круги свыше 117 стран. Крупнейшие инвесторы – США, Швейцария, Германия, Великобритания, Бельгия, Франция, Нидерланды. По числу созданных предприятий одно из ведущих мест принадлежит Китаю.
Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Приоритетными среди них можно назвать следующие:
– международная кооперация производства, сопровождающаяся передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности;
– получение зарубежных кредитов;
– получение иностранного оборудования на основе лизинга;
Информация о работе Курс лекций по "Внешнеэкономической деятельности"