Курс лекций по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:17, курс лекций

Описание работы

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Внешнеэкономическая деятельность"

Работа содержит 1 файл

ВТО.doc

— 991.00 Кб (Скачать)

– оповещение заинтересованных покупателей.

Осмотр  товаров покупателем:

– проводится не позднее чем за 7 дней до начала аукциона;

– является обязательным, поскольку претензии по качеству товара после его продажи организаторами аукциона не принимаются;

– проводится на условиях ответственности организаторов аукциона за соответствие представленных образцов товару в лотах.

– может  допускать дегустацию (чая, табака).

Аукционный  торг проводится аукционатором в  аукционном зале.

Цены  лотов высвечиваются на табло.

К методам торгов относятся:

– повышательный, когда аукционатором называется минимальная цена товара;

– понижательный, когда аукционатором называется максимальная цена и происходит ее снижение в ходе торгов (используется при продаже цветов, называется голландским).

Подписание  типовых аукционных контрактов проводится в день аукциона или на следующий  день.

Компания-покупатель переводит сумму по контракту  двумя частями: 30% ( на счет компании-организатора аукциона; 70% ( в виде безотзывного подтвержденного  аккредитива в пользу компании-организатора аукциона. За счет аккредитива происходят расчеты с поставщиком товара. В случае неоплаты товара в установленный срок понесенные компанией-организатором аукциона убытки покрываются за счет 30%-го аванса.

 

21. Организация и техника проведения международных товарных торгов.

Международные торги – это способ закупки  товаров, размещения заказов; выдачи подрядов на основе состязательности продавцов  и подрядчиков.

Торги позволяют:

– получить предложения  от широкого круга компаний;

– сопоставить  предлагаемые цены;

– сопоставить  предполагаемые условия поставки товаров и проведения работ.

Преимущества  торгов:

– конкуренция;

– открытость;

– единые требования ко всем участникам.

Сферы применения торгов составляют:

– крупные государственные закупки;

– приобретение оборудования;

– приобретение вооружений и военной техники;

– размещение заказов  на НИОКР (R&D);

– размещение заказов  на новое строительство и реконструкцию.

К видам торгов относятся:

– открытые (принимают  участие все желающие);

– закрытые (принимают  участие только приглашенные оргкомитетом).

Понятие “тендер”:

– извещение  о предстоящих торгах;

– предложение  организаторов торгов;

– предложение (оферта) компаний, желающих участвовать  в торгах;

– комплект документации, содержащей условия торгов;

– закрытая процедура  подведения итогов торгов их организаторами.

Поэтому смысл  значения “тендер” следует из конкретного  контекста.

Подготовка  к торгам включает:

– составление  организаторами торгов тендерной документации с полной информацией о закупках или заказе;

– публикация тендерной документации в прессе.

Представление предложений участниками торгов может проходить двумя способами:

– участник заполняет и подписывает все  страницы проформы тендера, указывает  свои цены и сроки выполнения обязательств;

– участник (оферент) предоставляет организаторам  самостоятельно составленную документацию.

Процедура объявления победителя торгов бывает:

– гласная (победитель объявляется);

– закрытая (победитель получает письмо-извещение, прочие участники не оповещаются).

Победитель  торгов подписывает контракт с организатором торгов.

 

22. Организация  и техника проведения международных  выставок и ярмарок.

Международные выставки - это рыночные мероприятия, на которых отечественные  и зарубежные экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.

Согласно организационному признаку выставки можно подразделить на следующие виды:

· выставка;· выставка-ярмарка;·  выставка-конференция;· выставка-форум;·  выставка-салон.

Выставка в своем классическом назначении представляет собой мероприятие, на котором участники экспонируют свою продукцию, позиционируют себя в данном сегменте рынка.

Выставка-ярмарка предоставляет  участникам право как экспонирования и заключения сделок, так и осуществления  оптовой и розничной торговли.

Совсем другая ситуация складывается на выставке-конференции и выставке-форуме, которые, по своей сути, довольно схожи. Здесь основным мероприятием является проведение конференции, форума, а выставка используется в качестве сопутствующей программы и может быть представлена как выставочным залом, так и несколькими планшетами.

Отличие форума от конференции заключается  в том, что первый представляет собой  мероприятие более высокого класса и большего масштаба. Цели участия  в форуме или конференции разнообразны для каждого экспонента: это может  быть участие в дискуссии по какой-либо проблеме, налаживание и укрепление деловых контактов, презентация новых технологий, поиск инвесторов для их разработок или внедрения.

Выставка-салон - одно из самых дорогостоящих  выставочных мероприятий, которое  обязательно сопровождается демонстрацией, показом действующей модели продукции. Основным на такой выставке является показ, хотя он может сопровождаться проведением семинаров и конференций в качестве сопутствующих мероприятий. Таким образом, выставка-салон представляет собой своеобразную рекламу, и эффективность участия в таком мероприятии в основном зависит от масштабов, престижности и популярности, а в конечном счете от количества посетителей. Особенностью и отличительной его чертой является пристальное внимание к качеству выставляемой продукции и проведения оценки этого качества.

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий (согласно классификации, приведенной в Концепции) могут  выступать:

· федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· выставочные организации;

· торгово-промышленные палаты - ТПП  Российской Федерации и региональные ТПП;

· ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов  РФ, а также отраслевые);

· прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

Международная ярмарка — это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в  том, что в ее рамках запрещена продажа товара с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.

 К  целям участия в международных  выставках и ярмарках относятся:

– демонстрация товаров;

– поиск  потенциальных покупателей и поставщиков;

– ознакомление с продукцией конкурентов и сбор информации о

характеристиках их товаров и ценах.

 

23. Организация  и техника операций на международных  товарных биржах.

Международные биржи – это постоянно действующие рынки, на которых совершаются сделки купли-продажи однородных, заменяемых товаров.

Основные биржевые товары: нефть, цветные металлы (медь, алюминий, свинец, цинк, олово); зерновые, текстильное сырье (хлопок), промышленное сырье (каучук).

К свойствам  биржевых товаров относятся:

– однородность и заменяемость;

– пригодность  к стандартизации;

– способность  к длительному хранению.

Биржи могут  быть:

• универсальными, на которых операции ведутся по широкому кругу разнородных товаров;

• специализированные, на которых совершаются сделки по определенному товару.

Заключение  сделок происходит на основе типовых биржевых контрактов, жестко регламентирующих качество и сроки поставки. Продавец на бирже продает покупателю не товар, а документ, подтверждающий право собственности на товар. Таким документом является складское свидетельство (варрант), удостоверяющее сдачу продавцом товара на биржевой склад. Против такого документа покупатель может получить товар с

биржевого склада.

Особенность биржевых операций заключается в том, что здесь сделки заключаются на стандартные партии товара, обладающего определенными качествами для каждого вида и сорта. Это дает возможность совершать на бирже операции не только без осмотра товара, но и на товар, который в данное время ещё не существует.

В связи с этим различают:

• биржевые сделки на реальный товар;

• срочные (фьючерсные сделки).

Сделки на реальный товар могут быть:

• с немедленной  поставкой («кэш» или «спот»). В  этом случае товар находится на складе биржи и передается покупателю в  срок от 1 до 15 дней после заключения сделки;

• на реальный товар с поставкой его в  будущем. Такие сделки называются сделками на срок (форвардные). При форвардной сделке поставка товара осуществляется в срок, оговоренный в контракте, и по цене, зафиксированной в день заключения кон-

тракта.

Срочные (фьючерсные) сделки не предусматривают обязательств поставить или принять реальный товар, а предполагают лишь куплю  и продажу прав на товар.

При срочных  сделках покупатель не рассчитывает получить покупаемые им ценности. Результатом таких сделок является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценной в день исполнения.

Заключение  сделки на бирже, их участники могут  преследовать следующие цели:

• покупку и  продажу реального товара;

• осуществление  спекулятивных операций;

• хеджирование.

Сделки на покупку  и продажу реального товара совершаются  производителями с целью реализации производимых ими товаров, потребителями  – с целью обеспечения себя необходимыми товарами (в основном сырьем для дальнейшей переработке), торговцами – с целью дальнейшей перепродажи товаров потребителям. Эти сделки осуществляются как на наличный товар, так и на срок.

Спекулятивные операции совершаются на бирже с  целью получения прибыли от купли-продажи биржевых контрактов, которая может возникать для одной из сторон (продавца или покупателя) в результате разницы между ценой биржевого контракта в день его заключения и ценой в день его исполнения при благоприятном для одной из сторон изменении цены.

Обычно фьючерсные сделки используют для хеджирования, т. е. для

страхования финансовых рисков от возможных потерь в случае изменения

рыночных цен  при заключении сделок на реальный товар.

Суть данной операции состоит в том, что фирма, продавая реальный

товар на бирже  или вне ее с поставкой в  будущем, желая использовать

существующий  в момент заключения сделки уровень  цен, одновременно

совершает на срочной  бирже обратную операцию, т. е. покупает фьючерсные контракты на тот же срок и на тоже количество товара. После сдачи (или приемки) товара по сделке с реальным товаром осуществляется продажа или выкуп фьючерсных контрактов.

Принцип страхования  здесь построен на том, что если в сделке одна сторона теряет как продавец реального товара, то она выигрывает как покупатель фьючерсов на то же количество товара, и наоборот. Поэтому покупатель реального товара осуществляет хеджирование продажей, а продавец реального товара – хеджирование покупкой.

 

26. Привлечение  иностранных инвестиций в Россию.

Иностранные инвестиции (согласно Федеральному закону от 09.07.1999 г. № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”) определяются как вложения

иностранного  капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору (если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте РФ в соответствии с федеральными законами), в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), а также услуг и информации.

Сегодня Россия активно использует в своей  экономике иностранные инвестиции. Это в основном официальные ресурсы, хотя обращение России к многосторонним кредитам влечет за собой увеличение государственного долга. При этом Россия рассматривает приток иностранного капитала, прежде всего как фактор:

– ускорения  экономического и технического прогресса;

– обновления и модернизации производственного  аппарата;

– овладения передовыми методами организации производства;

– обеспечения занятости, подготовки кадров, отвечающих требованиям  рыночной экономики.

Можно выделить две  группы причин, обусловливающих постоянный рост потребности страны в иностранных инвестициях:

– первая группа связана  с внутренними условиями воспроизводства, которые характеризуются социально-экономической  отсталостью и наличием глубоких структурных диспропорций и, в конечном счете, предопределяют хроническую нехватку собственных ресурсов для достижения устойчивых темпов экономического роста страны;

– вторая группа причин связана с быстрыми изменениями  в системе международного распределения  труда в сторону повышения  значения научно-технического прогресса, конкурентной борьбы за высокий стандарт качества.

Сегодня свои инвестиции в России разместили деловые круги  свыше 117 стран. Крупнейшие инвесторы  – США, Швейцария, Германия, Великобритания, Бельгия, Франция, Нидерланды. По числу  созданных предприятий одно из ведущих мест принадлежит Китаю.

Существуют  разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных  ресурсов. Приоритетными среди них  можно назвать следующие:

– международная  кооперация производства, сопровождающаяся передачей технологии, а иногда и созданием совместной собственности;

– получение зарубежных кредитов;

– получение иностранного оборудования на основе лизинга;

Информация о работе Курс лекций по "Внешнеэкономической деятельности"