Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 01:47, курсовая работа
Таким образом, цель написания данной курсовой работы заключается в детальном изучении Курдского Вопроса на международной арене.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть историю борьбы курдской народности за независимость в течении последних 50–60 лет.
-Рассмотреть основные политические партии и организации отстаивающие интересы курдов
-Рассмотреть возможные пути решения Курдского Вопроса.
Введение
1.Истоки и предпосылки возникновения Курдской проблемы
2.Роль рабочей партии Курдистана в решении курдской
проблемы
3.Современное состояние Курдской проблемы: пути и методы решения
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Истоки и предпосылки
возникновения Курдской
2.Роль рабочей партии Курдистана в решении курдской
проблемы…………………………………………………………
3.Современное состояние
Курдской проблемы: пути и методы решения……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………30
Введение
Отечественное курдоведение как одна из отраслей востоковедной науки была заложена трудами крупных ученых таких, как В. Диттель, В. А. Жуковский, В. В. Бартольд, В. В. Велиаминов-Зернов, П. Лерх, А. Жаба, В. Ф. Минорский, В. П. Никитин и др. Однако главная роль в организации и развитии курдоведения принадлежит И. А. Орбели — родоначальнику и основателю ленинградской-петербургской школы курдоведения, автору ценных работ по истории культуры, литературе, языку и фольклору курдов.
В 1959 г. по инициативе И. А. Орбели создается Группа курдоведения (первоначально — Курдский кабинет). Так начался новый этап в истории отечественного курдоведения, по сегодняшний день развивающегося по намеченным И. А. Орбели направлениям, одним из которых являются история и историография.
Изучение истории из-за недостаточной разработки источниковедческой базы сосредотачивалось на отдельных проблемах и периодах. Поэтому основное внимание единственного в Группе историка Е. И. Васильевой уделялось публикации, переводу и исследованию имеющихся памятников средних веков и нового времени. Е. И. Васильевой принадлежит первый перевод с персидского на русский язык ценнейшего памятника конца XVI в. — “Шараф-наме” Шараф-хана Бидлиси — единственного в своем роде исторического источника. Затем был осуществлен перевод памятников курдской историографии — арделанских хроник (Иранский Курдистан), принадлежащих перу курдских историков первой половины XIX столетия.
Ценным историческим источником стала публикация уникальной рукописи, содержащей единственный перевод “Шараф-наме” Шараф-хана Бидлиси на северном диалекте (курманджи), выполненный Мала Махмудом Баязиди. Издание рукописи, именуемой “Древняя история Курдистана”, осуществлено К. К. Курдоевым и Ж. С. Мусаэлян (1986 г.).
Истории Курдистана нового
и новейшего времени посвящены
диссертационные исследования, основная
тема которых национально-освободите
В плане этнокультурной и этносоциальной проблематики научно значимыми являются: публикация К. К. Курдоева “Курды”, в которой освещается материальная и духовная культура курдов, а также вопросы национально-освободителъного движения (1957); изданная М. Б. Руденко рукопись сочинения Мала Махмуда Баязиди “Нравы и обычаи курдов” (1963 г); диссертация А. Мамедназарова (руководитель К. К. Курдоев) — “Историко-этнографический очерк курдов Туркмении” (1964 г.). Этно-историческим процессам посвящен многолетний труд Е. И. Васильевой и Ж. С. Мусаэлян “Курдские племена. Справочник-словарь”, начатый по инициативе К. К. Курдоева. Рукопись объемом более 900 стр.
В задачи Группы входило также составление библиографии по курдским работам, что и было осуществлено Ж. С. Мусаэлян, опубликовавшей двухтомную библиографию по курдоведению (1996 г.). Это наиболее полный аннотированный свод литературы по всем отраслям курдоведения, охватывающий публикации, начиная с XVI века.
На сегодняшний день в Курдской Группе, которая после реструктуризации Института в 2005 г. вошла в состав Сектора Среднего Востока (руковод. О. Ф. Акимушкин), продолжают работу сотрудники: Е. И. Васильева, О. Джалилов, Ж. С. Мусаэлян, Н. Г. Сафонова и З. А. Юсупова.
Межэтнические и межконфессиональные конфликты в современном мире стали явлением часто происходящим. В 2008 году произошло два крупнейших инцидента, связанных с межэтническими конфликтами. 17 февраля свою независимость провозгласил парламент Косово, и при поддержке США отделился от Сербии, а 8 августа того же года, начался абхазо-осетино-грузинский военный конфликт, который завершился провозглашением независимости со стороны Южной Осетии и Абхазии. Тем не менее, в мире остается еще много народностей отстаивающих свою независимость, и самая крупная из них – курды.
Всего в мире, по приблизительным подсчетам проживает около 20,5 млн. курдов, что делает их крупнейшей народностью не имеющей своего государства. Проблема обретения курдским народом национальной независимости, собственной государственности приобрела на Ближнем и Среднем Востоке в настоящее время наибольшую остроту и служит одним из основных факторов нестабильности в регионе.
Курды намерены создать собственное государство – Курдистан, которое затрагивает территорию Турции, Ирака, Иран и Сирии. Проживающие в этих странах общины курдов ведут активную борьбу за свою независимость используя самые разные инструменты – от политических до военных. Сам факт того, что в подобный межэтнический конфликт оказались вмешены сразу четыре государства Ближнего Востока, делает эту проблему международной, хотя бы в пределах этих государств. Особенно после событий 2008 года, вопрос о провозглашении независимости Курдистана, стал еще более актуален.
На данном этапе, при развитии нового вида войн, а именно – информационных войн, необходимо ясно осознавать объективную сторону любого конфликта.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы заключается в детальном изучении Курдского Вопроса на международной арене.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть историю борьбы курдской народности за независимость в течении последних 50–60 лет.
-Рассмотреть основные политические партии и организации отстаивающие интересы курдов
-Рассмотреть возможные пути решения Курдского Вопроса.
Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, последовательно раскрывающих тему, заключения и списка использованной литературы.
Объект исследования данной работы – борьба курдского народа за национальное самоопределение и пути решения курдской проблемы на территории Среднего и Ближнего Востока (Турция, Ирак, Иран, Сирия).
Предмет исследования – процесс развития Курдской проблемы в международных отношениях.
1.Истоки и предпосылки возникновения Курдской проблемы
Курды компактно населяют в основном историческую область Курдистан на юго-западе азиатского материка, которая занимает смежные территории юго-восточной, северо-западного, северного и северной. Значительное число курдов проживает в диаспоре (главным образом в других странах Ближнего Востока, в Западной Европе и в СНГ). В настоящее время курды один из самых крупных этносов мира (до 30 млн.), лишенный права на самоопределение и государственный суверенитет. По основным этническим признакам, в первую очередь языковым, курдская нация весьма неоднородна [14, с.54].
Курдский язык в основном делится на две неравные группы диалектов, северную и южную, в каждой из которых сформировался свой литературный язык; в первой – курманджи, во второй – сорани. На этих языках и диалектах развилась оригинальная литература и фольклор. Разделяется курдский язык на многие наречия, которые сводятся, 1) к южным: керманшахское, сеннейское и т. д., 2) восточным: язык Сулеймание и Соучбулаха и 3) западным, охватывающим почти всю главную территорию Курдистана. Как восточные, так и западные курды называют свой язык «курманджи».
Первая возможность обретения независимости для курдов появилась уже на Версальской конференции. Они пытались добиться создания независимого Курдистана. Севрский договор 1920 года предполагал провозглашение Курдистана автономным с последующим предоставлением ему независимости. Но в Лозанском мирном договоре 1923 года, определившем современные границы между Ираком, Сирией и Турцией, о курдах ничего не упоминалось.
Начало положили события в Иракском (Южном) Курдистане, который стал общекурдским центром национального движения. В сентябре 1961 там поднял восстание вернувшийся из эмиграции в СССР генерал Мустафа Барзани, вождь иракской ДПК. 20 октября он обратился к своим людям с речью: «Братья мои! Я сам не знаю, что готовит нам будущее. Однако, я буду продолжать борьбу изо всех сил и не уйду из Курдистана до последней возможности» [8, с.54].
В скором времени курдские повстанцы (их называли «пешмерга» – «идущие на смерть») создали на северо-востоке Ирака, главным образом в горной его части, крупный освобожденный район – «Свободный Курдистан», очаг курдской независимости. Противоборство между курдскими повстанцами и карательными войсками правительства длилось около 15 лет (с перерывами). В итоге сопротивление иракских курдов временно было сломлено, но не до конца, и победа правительства была не безусловной.
Враждебность правящих кругов Ирака к курдам особенно явно стала проявляться после установления в стране единоличной диктутуры террористического типа Саддама Хусейна, провозглашенного в 1979 президентом.
Политические организации Иракского Курдистана постарались сделать выводы из неудач прошлого и преодолеть ослаблявшие их разногласия. В 1976 ранее отколовшаяся от ДПК во главе с Джалалом Талабани группа организовала вторую по влиянию партию иракских курдов «Патриотический союз Курдистана», которая пошла на союз с ДПК. В этом же году возобновилось повстанческое движение в Иракском Курдистане под руководством ДПК и ПСК. В 80-х иракские курды продолжали собираться с силами, готовясь к новым выступлениям.
После долгого перерыва возобновилась активная борьба курдов Турции против официальной политики непризнания самого существования в стране курдской национальности с вытекающими отсюда запретами в области языка, культуры, образования, СМИ, выступления против которых строго карались как проявление «курдизма», сепаратизма и т. п. Особенно ухудшилось положение турецких курдов после военного переворота 27 мая 1960, одним из главных предлогов для которого была предотвращение угрозы курдского сепаратизма.
Военная каста в Турции, занявшая ключевые позиции в системе государственного управления и организовавшая два последующих государственных переворота (в 1971 и 1980), начала беспощадную борьбу с курдским движением. Это привело только к активизации курдского сопротивления в Турции; в 60-х –70-х возникли несколько курдских партий и организаций, действовавших подпольно, в том числе Демократическая партия Турецкого Курдистана (ДПТК) и Революционно-культурные очаги Востока (РКОВ). В 1970 ДПТК объединила в своих рядах несколько мелких курдских партий и групп и выработала программу с широкими общедемократическими требованиями с предоставлением курдам «права самим определять свою судьбу». В 1974 возникла Социалистическая партия Турецкого Курдистана (СПТК), популярная среди курдской интеллигенции и молодежи. Одновременно курдские патриоты установили связи и взамодействие с турецкими прогрессивными политическими силами [11, с.67].
К началу 80-х обстановка в Турецком Курдистане заметно обострилась. Курдские легальные и нелегальные организации, число которых всё время возрастало, усилили антиправительственную агитацию и переходили к насильственным действиям. Наибольшую популярность, особенно среди беднейших и социально неустроенных слоев курдского населения, приобрела Партия рабочих Курдистана (РПК) основанная Абдуллой Оджаланом в 1978. Это была левоэкстремистская организация, исповедущая марксизм-ленинизм маоистско-кастровского толка и отдающее предпочтение насильственным методам борьбы, в том числе и террористическим. Отдельные партизанские выступления, организованные ПКК, отмечены уже в конце 70-х – начале 80-х годов, а в 1984 партия открыто начала повстанческую борьбу против турецких властей и карательных органов в Восточной Анатолии.
С тех пор Турецкий Курдистан превратился в новый постоянный очаг напряженности на Ближнем Востоке. Ни одной из противоборстующих сторон не удавалось взять верх. Курдам – добиться признания прав на самоопределение, Анкаре – сломить крепнущее курдское сопротивление. Многолетняя кровопролитная война против курдов усугубляла переживаемые Турцией экономические и политические трудности, порождала дестабилизирующий ее политическую систему правый экстремизм, подрывала международный престиж страны, препятствуя присоединению ее к европейским структурам. На курдское же движение, как в Турции, так и в других странах, повстанческая борьба под руководством ПКК и ее вождя Оджалана оказала противоречивое воздействие. Она повсеместно, на Востоке и в западном мире, вызывала широкие отклики среди демократически настроенных слоев населения, привлекла к активной борьбе трудовые слои населения, учащуюся молодежь, вообще способствовала распространению сведений о курдах и их борьбе, интернационализации курдского вопроса.
В Иране курдская проблема была не так накалена, но она постоянно обострялась с начала 60-х под влиянием социально-политической напряженности, возникшей в стране в ходе «белой революции» и событий в соседнем Иракском Курдистане. В 1967–1968 под руководством ДПИК вспыхнуло восстание в районе Мехабада, Бане и Сердешта, продолжавшееся полтора года и жестоко подавленное.
Несмотря на поражение, ДПИК не пала духом и развернула активную работу по выработке новой программы и устава партии. Был провозглашен основополагающий лозунг «демократия – Ирану, автономия – Курдистану», а тактика партии предполагала сочетание вооруженной борьбы с политическими методами, которые были нацелены на создания единого фронта всех оппозиционных диктаторсому режиму сил [10, с.74].
Информация о работе Курдская проблема в международных отношениях