Культурологическая характеристика Бельгии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 02:17, курсовая работа

Описание работы

Первые археологические находки на территории Бельгии относятся к ашельской культуре. Около 300 г. до н. э. здесь поселились кельтские племена белгов (отсюда название страны). Завоёванная в 57 г. до н.э. Юлием Цезарем, страна белгов стала дальней периферией римского рабовладельческого государства; юго-западная её часть вошла в состав образованной в 16 г. до н. э. римской провинции Белгика, северо-восточная часть — в состав образованной в 89 н. э. римской провинции Германия Нижняя. В 3—5 вв. н. э. территория Бельгии заселялась германскими племенами — франками, отчасти фризами и саксами, в значительной степени германизировавшими прежнее белго-римское население Северной Бельгии (впоследствии стало составной частью фламандской народности); германизация белго-римского населения Южной Бельгии была незначительной (здесь сложилась впоследствии валлонская народность).

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

    Быстрее всего население Брюсселя увеличивалось в период урбанизации в 19 — начале 20 вв.: за одно столетие с численность населения возросла в два раза — с 98 000 в 1830 году до 200 433 человек в 1930 году. Пик численности населения был пройден в 1930 году, с тех пор население города уменьшалось, и в последние 30 лет держится на уровне 140 000 человек с небольшими колебаниями[14].

    В 2007 году коэффициент рождаемости  составил 17,4, коэффициент смертности — 8,8. Таким образом естественный прирост населения составил +8,6, а общий +17,1, что является довольно высоким показателем для Европы.

    Половой состав населения города однороден  — в Брюсселе проживают 50,18 % мужчин и 49,82 % женщин. Половина всего брюссельского населения (51,6 %) незамужем/неженаты.

    Благодаря размещению в Брюсселе учреждений Европейского союза, НАТО и других международных  организаций, более четверти населения (27,1 %) города являются иностранцами[16]. 

    4.2.4. Отрасли специализации

    Брюссель  — крупнейший экономический центр  страны. Экономическому росту бельгийской столице поспособствовали центральное географическое положение и тот факт, что здесь разместились такие международные организации, как ЕС и НАТО. По объёму ВВП на душу населения Брюссель находится на третьем месте среди европейских городов после Люксембурга и центрального Лондона. Наибольшую прибыль приносят гастрономия (в апреле 2007 в городе было более 2000 ресторанов) и третичный сектор экономики. Помимо этого развиты области машиностроения, выпускающие промышленное оборудование. В городе разместилось большое количество кредитно-финансовых институций[2]. 

    4.2.4. Застройка и планировка, шедевры архитектуры

    На  протяжении нескольких веков в Брюсселе имел место конфликт между франкоязычным и фламандским обществами, благодаря чему две территории развивались обособленно, каждая со своими культурными, архитектурными и экономическими особенностями. В центре города в архитектуре преобладают средневековые дома во фламандском стиле, в частности, в стиле фламандского барокко и брабантской готики. Наиболее яркий пример — архитектурный ансамбль площади Гран-плас, созданный в 16 — 18 вв[15].

    В конце 19 в. доминирующую позицию переняла валлонская (франкоязычная) община, поэтому большинство строений 19—20 вв. были выполнены во французском стиле. Один из основателей стиля модерн с его плавными необычными формами, Виктор Орта обучался в Бельгийской Академии искусств в Брюсселе и после окончания обучения начал преобразовывать город. Четыре дома по проекту Орта были занесены в список объектов Всемирного наследия: дом Эдмона Тасселя, Музей Орта, дом Сольвей, дом Ван Этвельде. Другой пример — Дворец Стокле, построенный в начале 20в. венским архитектором Йозефом Хоффманом. Во время расцвета ар-нуво город активно разрастался, поэтому многие брюссельские пригороды могут похвастать архитектурой в стиле модерн. Наиболее примечательны в этом плане коммуны Иксель, Эттербеек, Схарбек и Сен-Жиль.

    После окончания Первой мировой войны  популярным становится стиль ар-деко, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Некоторые строения были выполнены в этом стиле (например, архитектура базилики Святого Сердца являет собой смешение ар-деко и неоготики), однако Брюссель остался столицей ар-нуво[2]. 

    4.2.5. Выдающиеся достопримечательности

    Сердцем города является Гран-Пляс / Гроте Маркт  — площадь длиной 110 м и шириной 68 м. Её окружают дома, построенные в 17 в. Каждый имеет своё название и каждый принадлежал когда-то к определённой гильдии. Так, например, дом «Волчица» занимала гильдия стрелков из лука, дом «Тележка» был построен в 1697 г. гильдией производителей масел и жиров.                На площади также находится здание мэрии (ратуша) представляющее собой шедевр готической архитектуры. Сооружение ратуши велось в 3 этапа. Левое крыло, более длинное, было построено в 1402 г. Якобом Ван Тиненом. Правое — достроено в 1445 г. неизвестным архитектором. В 1450 г. здание было увенчано 90- метровой дозорной башней со статуей архангела Михаила — покровителя Брюсселя[14].

    Напротив  Ратуши возвышается «Дом Короля», где, несмотря на название, никогда не жил  ни один король. Построенный в 18 в., дом служил поочерёдно складом для пекарей, трибуналом и тюрьмой. В 1873 г. архитектор Виктор Ямар переконструировал здание в стиле готики. В наши дни в «Доме Короля» находится Коммунальный Музей.

    Неподалёку  от Гранд-Пляс / Гроте Маркт находится  знаменитый фонтан — Писающий Мальчик, бронзовая статуя высотой 61 см. Существует множество легенд о его появлении. Согласно одной из них, четыре века назад один мальчик спас таким образом город от пожара[2].

    Возведение  Собора Святого Михаила и Святой Гудулы датируется 1226 г. Архитектура здания включает в себя элементы таких стилей, как романский, готический и ренессанс. Но все же заметно преобладание готики. Фасад состоит из двух башен, каждая 70 м в высоту, украшен резными шпилями, которые возносят собор высоко в небо.

    Одной из самых главных достопримечательностей и символом города является Атомиум, построенный ко Всемирной выставке 1958 г. Атомиум представляет собой увеличенную в 165 млрд раз модель кристалла железа высотой 102 м.

    В непосредственной близи от Атомиума расположен парк миниатюр «Мини-Европа»  с копиями наиболее знаменитых сооружений Европы в масштабе 1:25. Также в  районе Лакен находятся шесть королевских резиденций[15]. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Когда мы говорим о «немецкой пунктуальности», «английской вежливости»  или «голландской рассудительности», то понятно что имеется в виду. Для бельгийца невозможно подобрать такого ёмкого определения. Ключ к бельгийской идентичности заключается в линии, разделяющей страну посередине и отделяющею говорящею на нидерландском языке Фландрию от франкоговорящей Валлонии.

    В Бельгии огромную роль до сих пор  играют семья и традиции. В традициях  проявляется гордость за свои фламандские  и валлонские корни.

    Существует  миф о «скучности» бельгийцев. Это представление отчасти объясняется  тем, что соседи бельгийцев – более  многочисленные «экстравагантные»  французы, немцы, голландцы и британцы.

    Бельгийская культура основана на противоречиях  и очень разнообразна. Бельгийцы глубоко почитают традиции, но в тоже время стремятся быть впереди – например, в деле создания новой Европы.

    Это страна, где с удовольствием едят и пьют, но при этом следят, чтобы  работа была сделана. В Бельгии за официальностью обязательно спрятана вежливость, а капиталистические ценности мирно уживаются со средневековыми.

    Немаловажную  роль играют экономические различия между регионами. Бельгия делится на три региона: Валлония, Фландрия и Брюссельский столичный округ. С середины прошлого века Валлония постепенно утрачивала роль экономического локомотива. В то же время, благодаря развитию новых отраслей Фландрия вырвалась далеко вперед.

    Таким образом, Бельгию невозможно охарактеризовать однозначно. Этой стране свойственно  различие в языках, культуре, истории и традициях, которые непросто охватить общим определением. Многочисленное количество сменяющих друг друга империй оставила следы своего существования в бесчисленных памятках, разбросанных по всей стране.  

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Аксенова Л.А.Бельгия.- М.:Мысль, 1982.-133с.

    2.      Бельгия: Путиводитель/ Джордж Макдональд. – М.: «Издательство ФАИР», 2008. –  192 с.

    3. Большая Советская Энциклопедия, 3-е изд. – М.: 1969-78

    4. Вернер Хельден, Утте Пауль-Преслер. Путешествуем по Европе.- Ниола 21 век, 2008 .

    5.    Дробков В.А. На перекрестке  дорог, культур, историй. Очерки  о Бельгии и Люксембурге. М., 1989

    6.  История искусств стран Западной  Европы от Возрождения до начала 20 века: Живопись. Скульптура. Графика.  Архитектура. Музыка. Драма. Театр  -Искусство 17 в.: Италия. Испания. Фландрия, 1988

    7. История западноевропейской литературы: Франция, Италия, Испания, Бельгия : Учебник для вузов : / Соколова Т.В., Владимирова А.И., Плавскин З.И., Володина И.П. - М. : Academia, 2003 . - 335 с.

    8. Нидерланды.Бельгия.Люксембург:Рек.библиогр.справочник . - М. : Книга, 1986 . – 104 с.

    9. Российская газета.Бельгия:Перекрёсток Европы, специальный выпуск,2008.

    10.Серия «Внимание: иностранцы» (Эти странные бельгийцы). – М.:Эгмонд Россия Лтд., 2001.

    11. Страны мира: Энциклопедический справочник : / Общ.ред. С.А. Семеницкий ; Сост.: О.И. Богданович, Ю.А. Дрозд и В.В. Семеницкая . - Смоленск : Русич, 2001 . - 622 с. : ил. -

    12. Geert Cole. Lonely Planet Belgium & Luxembourg. – London: Level, 2007.

    13. Suzanne Vandyck. The Food and Cooking of Belgium: Traditions Ingredients Tastes Techniques Over 60 Classic Recipes. – Brussel: Grote, 2006.

    14. www.belgium.ru

    15. www.vokrugsveta.ru

    16. www.krugosvet.ru

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 

Информация о работе Культурологическая характеристика Бельгии