Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:37, доклад
Координацию деятельности группы компаний ИКЕА осуществляют девять подразделений, расположенные в Голландии (IKEA Services B. V.) и в Швеции (IKEA Services AB). эксперты и экономия масштаба
Координация деятельности группы компаний ИКЕА
Координацию деятельности группы компаний ИКЕА осуществляют девять подразделений, расположенные в Голландии (IKEA Services B. V.) и в Швеции (IKEA Services AB). эксперты и экономия масштаба
Децентрализация — один из основополагающих принципов
ИКЕА. Однако для
того, чтобы получить возможность
в полной ере извлечь выгоду из
так называемого эффекта
компании, которая проявляется в снижении издержек роизводства на единицу продукции) в ИКЕА работает группа экспертов, которая осуществляет централизованное руководство определенными областями — от меню в ресторанах до производства каталогов ИКЕА. Это один из путей сохранения изких цен на товары. Кредо компании «ИКЕА»
Совсем нетрудно
выпускать дорогую качественную
мебель. Для этого нужно включать
все затраты в стоимость
Гораздо труднее выпускать такую же качественную мебель по более низким ценам.
Для этого требуется
постоянно искать новые, более доступные
способы производства и экономить на каждом
этапе. При этом такая экономия не должна
сказываться ни на идеях по разработке
изделия, ни на его качестве.
Товарная политика
стратегия Постоянство
прибыли
Расширение номенклатуры изделий
развитие ассортимента
Индивидуальные модификации
Изделия на заказ
Будущий рост прибыли
Принципиально новые товары
Новые ассортиментные линии
Расширение
имеющегося ассортимента товаров
Товарная
политика широкий
ассортимент
В ИКЕА под одной крышей собраны все товары ля дома. Во-первых, это функционально: потребителям е нужно ходить из одного специализированного магазина в другой. Диваны и кровати, столы стулья, текстиль и хозяйственные товары, полы и ковры, игрушки и растения и даже кухни целиком — все необходимое для дома есть в ИКЕА.
Во-вторых, широкий ассортимент — это широкий стиль. В ИКЕА найдется все и для романтика,и для минималиста. Правда, кое-чего у ИКЕА нет.
У нее нет ни экстремальной мебели, ни мебели дорогим декором. Зато есть все, что поможет сделать дом уютным и удобным.
В-третьих, мебель
ИКЕА одновременно многофункциональная
и красивая. Какой бы стиль потребители
ни предпочитали, в ИКЕА обязательно
найдется кресло, которое подойдет
к их книжному шкафу или прекрасно
встанет рядом новым журнальным
столиком.
ИКЕА демонстрирует свой ассортимент интерьерах. Это настоящие комнаты от ИКЕА. Совсем не обязательно приезжать в ИКЕА именно за пкупками. Можно прийти просто посмотреть.
Специалисты подскажут неожиданные решения предложат массу интересных идей для дома. Абсолютно бесплатно!хороший дизайн и функциональность
Совместить хороший дизайн, функциональность, высокое качество и доступные цены непросто.
Но ИКЕА и
не пытаемся идти легким путем. Придумать
хороший стол, который будет стоить
целое состояние, легко. А вот придумать
хороший недорогой стол могут только
по-настоящему талантливые дизайнеры
и технологи.
Ассортиментная
политика фирмы ассортимент
Разработкой ассортимента ИКЕА занимаются сотрудники IoS (Подразделение по разработке ассортимента, Эльмхульт, Швеция). Ассортимент насчитывает около 10 000 артикулов. Основной принцип работы дизайнеров, товаропроизводителей и закупщиков — это ориентация на низкую цену, которая делает удобную и практичную мебель доступной каждому.
Именно в IoS (Подразделение по разработке ассортимента) товары получают свои неповторимые названия, такие как ГУСТАВА и СТОЛЛЕ.
Все товары ИКЕА получают свои имена
Компания IKEA of Sweden
полностью отвечает за качество и
конкурентоспособность всего
Приоритетным направлением деятельности IKEA of Sweden является развитие стратегии ассортимента. IKEA of Sweden отвечает за разработку всех товаров ИКЕА вне зависимости от места производства каждого конкретного изделия и поддерживает политику низких цен, заявленную компанией.
IKEA of Sweden гарантирует
Качество ИKEA. В сферу ответственности
компании входит также соблюдение экологической
стратегии на всех стадиях разработки
и производства изделий.
Сбытовая
политика
Продукция ИКЕА
продается только в сети магазинов,
объединенных единой франчайзинговой
системой Inter IKEA Systems B. V. России пока открыто
четыре магазина ИКЕА.
Сервисная
политика фирмы
С помощью сайта ИКЕА можно проверить наличие на складе ближайшего магазина ИКЕА нужного товара. Можно посмотреть каталоги ИКЕА на сайте, а также существует непрямая почтовая рассылка таких же каталогов
На сайте можно посмотреть схему проезда к ближайшему магазину ИКЕА
В ИКЕА можно получить моментальный кредит
В ИКЕА можно
не только купить мебель, но и получить
широкий спектр дополнительных услуг
Коммуникационная
политика
Концепция торговли
мебелью креативна и доступна. Поэтому
идея рекламной кампании - "большой
магазин для большой страны" - понятна.
В первой кампании были задействованы все медиа: метро, наружная реклама, телевидение, радио, пресса в небольших объемах. Вся кампания представлялась огромной акцией, которая в результате оказалась выигрышной. В день официального открытия магазина ИКЕА сотрудники и журналисты пробирались к входу с трудом.
В выборе рекламных носителей интуиция компании не подвела. Самую большую часть бюджета составлял каталог ИКЕА. В рамках рекламной кампании было распространено 1,5 миллиона экземпляров. Впервые было принято решение выпускать его два раза в год в связи с нестабильным курсом рубля (цены в каталоге указаны в рублях). Каталог распространяется по тем округам, откуда в основном приезжают покупатели (данные получены на основе опросов в магазине ИКЕА). Если в прошлой рекламной кампании говорили об ИКЕА в целом, то в этой акцент делается на сам товар.
Основные принципы рекламной политики ИКЕА - масштабные акции и сотрудничество с лучшими сетевыми агентствами. Отказываться от привычных принципов работы "ИКЕА"
Сайт
Журналы
Газеты
Каталог
Реклама на телевидении
Наружная реклама
Реклама на
радио
Марочная политика
Известность марки ИКЕА в России очень высока. Для того, чтобы запомниться российским потребителям ИКЕА сделала несколько ярких коммуникационных шагов:
Рассылка фирменных каталогов
Рекламные щиты на улицах
Широкая реклама на телевидении
БРЕНД
Функциональное
измерение
IKEA
стремится обеспечить
своим покупателям
высокое качество
продукции и практичный
современный дизайн
по доступным ценам.
В миссии IKEA отражены
ее функциональные
цели: «Способствовать
улучшению быта
большинства людей,
предлагая им широкий
выбор предметов домашней
обстановки, отличающихся
современным дизайном
и функциональностью,
по ценам столь низким,
что большинство людей
смогут позволить себе
их приобрести».
Движущие силы брэнда IKEA – это низкие цены и эффективность затрат.
В
результате цены в IKEA
на 20-30% ниже, чем у конкурентов.
Однако IKEA все же продолжает
выжимать еще большие
прибыли из своих розничных
магазинов: было рассчитано,
что объем продаж IKEA
с кв. метра площади
в два раза превышает
средний по отрасли.
Низкая себестоимость сочетается с упором на функциональность. Дизайн вещей прост, в нем отсутствует вычурность и претензия.
Такое
внимание к мелочам
означает еще и
то, что если предмет
не пользуется спросом, IKEA
готова к быстрым
изменениям. В последнее
время фирма добилась
успеха там, где многие
европейские розничные
торговцы мебелью потерпели
неудачу.
Социальное
измерение
В
восприятии потребителей
поход за покупками
в IKEA добавляет им
солидности. Они выглядят
как люди, ценящие
качество и свои деньги
и любящие хороший современный
дизайн.
Интересно,
что доморощенная
философия IKEA, сочетающая
в себе достоинства
простоты и умение
обойтись своими силами
с приверженностью
идее равенства и
инновациям, попала
в самую точку.
Компания одной из
первых начала использовать
для производства мебели
переработанные материалы,
хотя это было сделано
скорее из желания сэкономить
на затратах, чем прослыть
«зелеными». Финансовая
привлекательность
и имидж борца за экологию
– вот та волшебная
комбинация, за которую
борется большинство
брэндов. IKEA достигла
этого почти случайно.
Ментальное
измерение
Людям
нравится покупать в IKEA,
потому что они
чувствуют, что не
зря потратили
свои деньги и получили
за них качественный
товар. А еще они
чувствуют, что к
ним пришло вдохновение,
и они получили множество
новых идей о том, что
еще они хотят сделать
в своем доме. Еще большее
удовлетворение приносит
тот факт, что покупку
можно сразу увезти
домой, не дожидаясь
доставки.
IKEA
стремится превратить
поход за покупками
в нечто простое,
занимательное и познавательное.
Они решили строить
магазины за городом,
чтобы пользоваться
хорошей дорожной инфрастуктурой
и меньше платить за
землю. Эта стратегия
картофельного поля
означает, что до магазинов
фирмы легко добраться,
и они располагают большими
стоянками для автомобилей.
«Потом мы стали думать, как сделать, чтобы посещение IKEA стало праздником. IKEA должна быть праздником. Это началось в магазине здесь, в Алмхулте.
Логика
прагматична. «Мы
убеждены, что цены
в наших ресторанах
должны быть такими,
чтобы молодые семьи
могли позволить себе
поесть там и не брали
бы с собой бутерброды.
Они не должны уходить
из IKEA просто потому,
что проголодались.»
Духовное
измерение
IKEA
провозглашает цель
«создать лучшую
повседневную жизнь
для большинства
людей». Компания рассматривает
себя как часть процесса
демократизации. Возможно,
это помогло ей при выходе
на международные рынки.
Не так много розничных
торговцев смогли добиться
успеха на международном
уровне, IKEA принадлежит
к тем немногим, большая
часть продаж которых
осуществляется за пределами
собственной страны,
среди других Benetton, Body Shop
и H&M. IKEA позиционировала
себя как универсальную
компанию, торгующую
товарами с универсальными
достоинствами.
Духовный компонент имеет большую внутреннюю силу. Культура IKEA основывается на простых, но неуклонно претворяемых в жизнь принципах. Кампрад назвал их девятью заповедями. Среди них есть такие как «простота – это добродетель» и «прибыль дает нам ресурсы». Решающее значение приобретает вовлеченность персонала. В компании работают не наемные работники, а сотрудники[15].
В
итоге IKEA является одной
из немногих компаний
в мире, где культура
играет определяющую
роль. Фирма искусно
использует корпоративную
культуру как инструмент
управления для сохранения
чувства коллективизма.
Информация о корпоративной
культуре и ценностях
распространяется как
внутри, так и за пределами
компании в виде четких
символов и символических
действий. (На любой
папке или печатном
материале, используемых
в компании, проставлена
их стоимость. Это напоминает
людям, что у всего есть
цена.) Такие важные
слова, как бережливость,
простота и энтузиазм,
звучат в компании постоянно.
У
каждого товара есть
свой жизненный цикл
Информация о работе Координация деятельности группы компаний ИКЕА