Консалтинг в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

Крупнейшие корпорации, финансовые и государственные институты мира ежегодно выделяют десятки миллиардов долларов на услуги консультантов по управлению, привлекая их к разработке важнейших управленческих решений, направленных на развитие бизнеса, повышение эффективности операционной деятельности и организационной структуры, подбор и управление кадрами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Сущность консалтинга в международной торговле……………………...
2. Анализ современного международного рынка консалтинговых услуг…
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...

Работа содержит 1 файл

6388.1_к_международная торговля_консалтинг в международной торговле_ауппрб.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

     Анализ  структуры услуг, производимых 40 крупнейшими  управленческими консалтинговыми фирмами, дал следующие результаты [3]:

  • 31% - консалтинговые услуги по вопросам управления операциями и процессами, включая вопросы реорганизации бизнеса и всеобщего управления качеством (TQM),
  • 17% - консультирование по вопросам корпоративной стратегии,
  • 17% - консультирование по вопросам информационно-технологической стратегии,
  • 16% - консультирование по вопросам развития бизнеса,
  • 11% - консультирование по вопросам организационного проектирования,
  • 6% - финансовое консультирование,
  • 2% - услуги по вопросам маркетинга и продажам.

     Все эти результаты представлены автором  в виде гистограммы на рис.1.:

     

     Рисунок 2.1. Анализ структуры консалтинговых услуг 

     Анализ  оказываемых консалтинговых услуг по различным сферам деятельности имеет следующий вид:

  • 22% - заказы от предприятий финансового сектора экономики,
  • 11% - от предприятий по производству товаров народного потребления,
  • 11% - от других промышленных предприятий,
  • 10% - от компаний сферы телекоммуникаций,
  • 9% - от предприятий энергетического сектора,
  • 9% - от правительственных учреждений,
  • 9% - от учреждений здравоохранения,
  • 8% - от научно-исследовательских учреждений,
  • 3% - от средств массовой информации и предприятий шоу-бизнеса,
  • 2% - от предприятий оптовой и розничной торговли,
  • 6% - от других источников [3].

     Вышеуказанные данные представлены автором на рисунке 2.2.

     Следует отметить, что на долю США приходится около 49% всего мирового рынка управленческих консалтинговых услуг.

     

     Рисунок 2.2. Анализ оказываемых консалтинговых услуг по различным сферам деятельности 

     По  данным New York Times, 15% компаний пользуются услугами консультантов на регулярной основе и 35% прибегают к помощи консультантов по мере необходимости.

     Исследование  удовлетворенности услугами консультантов, проведенное Kennedy Information Group в 242 западных компаниях, показало, что, чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.

     Как сообщает журнал Consulting Magazine, в котором  опубликовано исследование, президенты компаний в большей степени удовлетворены  услугами консультантов, чем вице-президенты и директора. Особенно интересно, что компании, тратящие больше денежных средств на консалтинг, считают полученные услуги более полезными, чем компании, истратившие на консалтинг меньше средств.

     Компании, нанимающие консультантов, чаще всего  недовольны следующим:

     1) Предложением «консервативных» (уже известных) решений за большие деньги

     2) Игнорированием мнения клиента 

     3) Рекомендациями, которые трудно  претворить в жизнь [3].

     

     Рисунок 2.3. Удовлетворенность клиентов консультантами в зависимости от типа нанимаемой компании 

     

     Рисунок 2.4. Удовлетворенность клиента консультантами в различных отраслях

     Наряду  с международными консалтинговыми  компаниями есть и крупные фирмы  общего профиля, специализирующиеся на определенном регионе или стране. Они могут быть как местными, так  и иностранными.

     Помимо  специализации в направлениях консалтинга, существует целый ряд фирм, которые ориентируются на клиентов из определенных отраслей. Например, крупная международная консалтинговая компания SH&E (Simat Helliesen & Eichner), имеющая ряд проектов в странах СНГ, специализируется исключительно на авиапредприятиях. Консалтинг в области авиабизнеса является основным видом деятельности и ряда небольших региональных фирм, таких, как английская «Атлас Проджект Менеджмент» (Atlas Project Management) и российско-ирландская «Авиа Интернэшнл Лимитед» (Avia International Ltd), большинство клиентов которых - авиапредприятия бывших союзных республик.

     Раз в четыре года проводится Всемирная  конференция менеджмент-консультантов. Уже было проведено пять Всемирных  конференций: в Париже (1987), в Нью-Йорке (1990), в Риме (1993), в Иокогаме (1996) и в Берлине (2000). В документах 4-го Всемирного конгресса консультантов констатируется, что консалтинг уже является всемирной отраслью экономики - индустрией, находящейся в процессе становления [3].

     Проводят  Всемирные конференции менеджмент-консультантов профессиональные консалтинговые ассоциации и объединения.

     Профессиональные  консалтинговые ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах  мира. Обычно членство в них является корпоративным, т.е. они объединяют не индивидуальных консультантов, а консалтинговые фирмы. Индивидуальные консультанты создали специальные формы объединений, которые называются «Институты менеджмент-консалтинга». Национальные консалтинговые институты объединены в Международный совет консалтинговых институтов со штаб-квартирой в Торонто (Канада).

     Существуют  два ведущих международных профессиональных объединения консалтинговых фирм:

  1. Европейская федерация ассоциаций по экономике и управлению (ФЕАКО). Она была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. ее штаб-квартира была перенесена в Брюссель. В настоящее время членами ФЕАКО являются 25 национальных ассоциаций стран Европы (по одной от каждой страны, в том числе 17 - из стран Западной Европы и 8 - из стран Центральной и Восточной Европы). Ассоциации-члены ФЕАКО включают 1200 консалтинговых фирм, насчитывающих более 12 000 консультантов.
  2. Ассоциация менеджмент-консалтинговых фирм (АМКФ). Она основана в 1929 г. и является старейшей в мире консалтинговой ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консалтинговых фирм США (АКМЕ), в середине 1990-х гг. она де-факто обозначила себя как международную ассоциацию, введя в свое название подзаголовок «Всемирная ассоциация консалтинговых фирм». В отличие от ФЕАКО АМКФ пока не межнациональное, а транснациональное объединение, так как ее международный статус основывается на том, что членами этой организации являются крупнейшие американские консалтинговые фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира [3].

     Главными  уставными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов выступают обеспечение и гарантирование высокого качества консалтинговых услуг и профессионального поведения своих членов.

     Помимо  профессиональных консалтинговых ассоциаций, существуют также организации, в  которые консультанты включаются наряду с другими специалистами в области менеджмента: преподавателями, профессиональными менеджерами и т.д. К таким организациям относятся Европейский фонд развития менеджмента (EFMD), Ассоциация развития менеджмента стран Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), Американская ассоциация менеджмента (AMA), Всеяпонская федерация менеджмент-организаций (ZEN-NOH-REN).

     В целом сектор консалтинговых услуг  развивается опережающими темпами  по сравнению с другими отраслями  мировой экономики. Особенное развитие рынка консалтинговых услуг ожидается в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве наиболее перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай [3].

     Таким образом, в документах 4-го Всемирного конгресса консультантов констатируется, что консалтинг уже является всемирной отраслью экономики - индустрией, находящейся в процессе становления. За последние десять лет наблюдается очень большой рост консалтинговых услуг в международной торговле. Это связано с глобализацией мировой экономики. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии производства, управления и ведения бизнеса. На сегодняшний день этот рынок оценивается почти в 90 млрд.долл. с годовым потенциалом роста порядка 15-20 процентов в течении последних нескольких лет. В мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся в области управленческого консалтинга.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Консалтинг (от англ. consulting) - это консультирование специализированными фирмами или отдельными специалистами участников бизнеса, оказание различного вида профессиональных услуг в области маркетинга, менеджмента, права, бухгалтерии, аудита, организации сбыта, производства, повышения квалификации, связей с общественностью.

     Стабильный  рост консультационного бизнеса  в международной торговле стал возможен в результате расширения отраслевого многообразия обслуживаемых организаций, и прежде всего за счет общественного сектора. Тем не менее, эксперты отмечают, что и в будущем основным потребителем консультационных продуктов останется производство.

     В документах 4-го Всемирного конгресса  консультантов констатируется, что  консалтинг уже является всемирной  отраслью экономики - индустрией, находящейся в процессе становления. За последние десять лет наблюдается очень большой рост консалтинговых услуг в международной торговле. Это связано с глобализацией мировой экономики. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии производства, управления и ведения бизнеса. На сегодняшний день этот рынок оценивается почти в 90 млрд.долл. с годовым потенциалом роста порядка 15-20 процентов в течении последних нескольких лет. В мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся в области управленческого консалтинга.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Алехнович А.В. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия. –  Мн.: Дикта, 2007. – 247 с.

     2. Бисвас С. Руководство по управленческому консалтингу. – М.: Диалектика, 2004. – 273 с.

     3. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.bcg.ru

     4. Зильберман М. Консалтинг: методы и технология. – СПб.: Питер, 2006. – 426 с.

     5. Почекина В.В. Международный рынок услуг. – Мн.: БИП-С, 2004. – 264 с.

Информация о работе Консалтинг в международной торговле