Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:54, контрольная работа
Крупнейшие корпорации, финансовые и государственные институты мира ежегодно выделяют десятки миллиардов долларов на услуги консультантов по управлению, привлекая их к разработке важнейших управленческих решений, направленных на развитие бизнеса, повышение эффективности операционной деятельности и организационной структуры, подбор и управление кадрами.
Введение……………………………………………………………………….
1. Сущность консалтинга в международной торговле……………………...
2. Анализ современного международного рынка консалтинговых услуг…
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1. Сущность консалтинга в международной торговле……………………... 2. Анализ современного
международного рынка Заключение…………………………………………………… Список использованных источников………………………………………... |
3
4 9 17 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Крупнейшие корпорации, финансовые и государственные институты мира ежегодно выделяют десятки миллиардов долларов на услуги консультантов по управлению, привлекая их к разработке важнейших управленческих решений, направленных на развитие бизнеса, повышение эффективности операционной деятельности и организационной структуры, подбор и управление кадрами.
Широкое
привлечение опытных и
Глобализация обусловила развитие консалтинга в международной торговле. Постоянное развитие данной сферы деятельности и обуславливает актуальность выбранной темы для написания работы.
1. СУЩНОСТЬ КОНСАЛТИНГА В
Консалтинг (от англ. consulting) - это консультирование специализированными фирмами или отдельными специалистами участников бизнеса, оказание различного вида профессиональных услуг в области маркетинга, менеджмента, права, бухгалтерии, аудита, организации сбыта, производства, повышения квалификации, связей с общественностью. Консалтинговые услуги включают следующие основные этапы:
- фотография сложившейся ситуации;
Современный спектр консалтинговых услуг сложился к 60-м годам. В Европейском справочнике консультантов по управлению услуги в области управленческого консалтинга в настоящее время классифицированы по восьми крупным направлениям, а в целом их насчитывается более 100 видов: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.
По
мнению американских специалистов, сферой
с неограниченными
Стабильный рост консультационного бизнеса в международной торговле стал возможен в результате расширения отраслевого многообразия обслуживаемых организаций, и прежде всего за счет общественного сектора. Тем не менее, эксперты отмечают, что и в будущем основным потребителем консультационных продуктов останется производство.
Важнейшим экономическим фактором эффективного функционирования консалтинговых компаний является ценообразование на их услуги. Специфичность и многообразие видов консультационного продукта предопределили существование в управленческом консалтинге четырех основных форм оплаты услуг: повременной, фиксированной, в процентах от стоимости проекта консультирования или результата, комбинированный. Наиболее распространенной за рубежом является первая из этих форм. Каждая фирма устанавливает свои расценки с учетом сложившихся в стране цен на данный вид услуг. Подобная информация регулярно публикуется национальными ассоциациями консультантов по управлению, статорганами. Ассоциация может рекомендовать нижние и верхние границы платы за конкретные виды услуг. В некоторых случаях расценки определяются клиентом. К примеру, Евросоюз ограничивает гонорары привлекаемых к участию в проектах консультантов суммой в 650 долл. за человеко-день .
Твердая плата в управленческом консультировании означает вознаграждение за завершенный объем работы, в основе которого также лежат часовые (дневные) ставки консультантов разного ранга. Клиенту в этом случае необходимо знать среднюю стоимость консультирования аналогичных простои расценки в различных консалтинговых фирмах. Возможности применении оплаты по результатам в управленческом консалтинге ограничены и, правило, она чаще используется консультантами по вопросам финансового менеджмента. Это связано со сложностями выявления размера эффекта, и более трудно выделить в нем долю консультанта. Так как с распространим, ем процессного консультирования услуги консультантов приобретают комплексный характер (предполагающий, в частности обучение клиента и его абонементное обслуживание), а перечисленные модели оплаты труда наряду с положительными чертами имеют определенные недостатки, в качестве альтернативы на практике используются различные комбинированные варианты [5, c.200].
Огромную роль в создании рынка консультационных услуг в международной торговле и стандартов профессионального консультирования сыграли объединения фирм этого профиля и занимающихся данным бизнесом физических лиц. Объединения разработали квалифицированные требования к своим членам и обязали их соблюдать кодекс деловой этики. Чаще всего такие объединения регистрируются в форме ассоциаций, которые, будучи бесприбыльными организациями, содержатся за счет взносов своих ассоциированных и индивидуальных членов. Членство в ассоциациях необязательно, но престижно, поскольку дает ряд преимуществ (обучение, сертификация, реклама, информационное и маркетинговое обслуживание, высокое качество которых достигается в результате тесного контакта с региональными органами управления).
Лучшие консалтинговые компании развили и активно применяют своеобразные управленческие технологии, которые давно, но не очень успешно пытаются освоить даже самые продвинутые в технологическом плане промышленные корпорации - технологии управления творческими человеческими ресурсами. Возникновение и развитие подобных технологий тесно связаны с относительно «мягкой» внутренней структурой консультационных фирм, где индивидуальные предприимчивость и творческий потенциал сотрудников искусно направляются в русло общефирменных целей. Это достигается за счет сознательно культивируемого соревновательного климата, практически повсеместного использования проектных команд и старательно воспроизводимой корпоративной культуры свободного интеллектуального обмена в отличие от практики централизованного надзора и иерархического принуждения, весьма характерной для крупных промышленных корпораций.
В последнее время произошли и фундаментальные сдвиги в отношении крупнейших консалтинговых фирм к маркетингу своих услуг. Традиционной позицией в этой области был полный отказ от целевых маркетинговых программ и тем более от прямой рекламы предлагаемых услуг в средствах массовой информации. Корни такого подхода следует искать в сложившихся еще в довоенный период принципах деловой этики наиболее респектабельных профессиональных фирм, которые отвергали любые маркетинговые мероприятия прямого действия как недостойные [5, c.205].
Все усилия по продвижению услуг на рынок предпринимались партнерами - совладельцами бизнеса в рамках так называемого неформального маркетинга и не особенно координировались. Речь идет о проведении семинаров и презентаций учебного или ознакомительного типа, публикации статей и монографий по тем или иным актуальным для потенциальных клиентов темам, участии в различного рода бизнес-ассоциациях или благотворительных акциях, на которых присутствуют представители целевых клиентов, и т. п.
В последние же годы большинство лидеров мирового консалтинга создало мощные специальные маркетинговые подразделения, которые не только весьма жестко координируют мероприятия неформального маркетинга (ос тающиеся важным инструментом продаж профессиональных услуг), но и занимаются планированием крупномасштабных рекламных кампаний с бюджетом в сотни миллионов долларов, а также формированием благоприятного имиджа фирмы в средствах массовой информации. Ведущие консультационные компании стали крупными клиентами транснациональных рекламных агентств, а их рекламные объявления теперь легко встретить И1 страницах известных деловых периодических изданий или даже в между и л родных аэропортах, чего еще лет десять назад невозможно было себе пред ставить. Так, начавшуюся недавно рекламную кампанию бывшей «Андерсен консалтинг», вынужденной после разделения с «Артур Андерсен» сменим название, в прессе сравнивают со штурмом.
Куда более важным, хотя и не столь очевидным, проявлением новой рыночной ориентации крупнейших консалтинговых фирм явилась тенденция к их универсализации, попыткам максимально расширить набор предлагаемых клиентам направлений консалтинга. Если для традиционной профессиональной фирмы значительная диверсификация продуктового портфеля была невозможна из-за очевидных трудностей поддержания одинакового качества для всех видов услуг, то с наступлением эпохи информационных технологий и постоянной динамичной смены поколений консалтинговых продуктов подобный подход стал чреват серьезным ухудшением конкурентных позиций В этих условиях специализация лидеров мирового консалтинга становится вес более условной, а политика постоянных слияний и поглощений делает их все более универсальными. В наиболее явной форме тенденция к универсализации прослеживается в развитии фирм «большой пятерки», которые объединили под своей крышей не только практически все направления управленческом' консалтинга, но и целый ряд других видов профессиональных деловых услуг.
Еще одной важной тенденцией развития мировой индустрии управленческого консультирования является изменение отношения клиентов к продуктам работы консалтинговых фирм. Если в недалеком прошлом естественным итогом найма консультантов считался только отчет по проекту с выводами и рекомендациями, то теперь все чаще от них ждут внедрения рекомендуемых решений, доведения их до осязаемых результатов [5, c.206].
Итак, консалтинг (от англ. consulting) - это консультирование специализированными фирмами или отдельными специалистами участников бизнеса, оказание различного вида профессиональных услуг в области маркетинга, менеджмента, права, бухгалтерии, аудита, организации сбыта, производства, повышения квалификации, связей с общественностью. Стабильный рост консультационного бизнеса в международной торговле стал возможен в результате расширения отраслевого многообразия обслуживаемых организаций, и прежде всего за счет общественного сектора.
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО
За последние десять лет наблюдается очень большой рост консалтинговых услуг в международной торговле. Это связано с глобализацией мировой экономики. Последние достижения информационной технологии, глобальные информационные сети изменили представления о границах предприятий и о технологии производства, управления и ведения бизнеса. Насыщение традиционных рынков товаров потребовало поиска новых подходов к потребителю. Именно поэтому 81% портфеля заказов ведущих консультационных фирм составляют фактически заказы на услуги по реорганизации и реструктуризации бизнеса.
На сегодняшний день этот рынок оценивается почти в 90 млрд.долл. с годовым потенциалом роста порядка 15-20 процентов в течении последних нескольких лет. В начале 80-х годов в отрасли управленческого консультирования было занято приблизительно 18 000 консультантов, а на сегодняшний день число специалистов составляет около 700 000 человек, без учета консультантов, занимающихся только вопросами информационных технологий и управления кадрами.
В
мире насчитывается около 1720 фирм, специализирующихся
в области управленческого