Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 08:16, курсовая работа
В Нидерландах произошла первая в мире буржуазная революция. Исследование экономики данной страны, проблем и перспектив развития, является актуальным на сегодняшний день, так как это маленькое по площади государство сейчас во многом определяет экономическую ситуацию в Европе. По рейтингу экономической свободу Нидерланды являются 13ой страной среди 157, где проводилось исследование. Экономика страны является 16ой по величине в мире.
Введение
Анализ факторов развития экономики Нидерландов
1.1 Экономико-географическое положение страны
1.2 Транспортная система Нидерландов
1.3 Население и трудовые ресурсы
1.4 Природа и окружающая среда
Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
2.1 Внешнеэкономические связи
2.2 Торговые отношения России и Нидерландов
Современное состояние экономики Нидерландов
3.1 Проблемы экономики
3.2 Влияние мирового финансового кризиса на трудовые ресурсы
Перспективы развития экономики Нидерландов
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию и науке
Российской Федерации
Читинский институт
Байкальского государственного университета экономики и права
Кафедра мировой экономики
Курсовая работа
На тему:
Экономика Нидерландов: проблемы и перспективы развития
Выполнил: студент 3 курса
экономического факультета группы МЭ-07-2
Вершинин Алексей Николаевич
Проверил: доцент кафедры мировой экономики
КЭН Ковальчук Людмила Борисовна
Чита 2009г.
Введение
Анализ факторов развития экономики Нидерландов
1.1 Экономико-географическое положение страны
1.2 Транспортная система Нидерландов
1.3 Население и трудовые ресурсы
1.4 Природа и окружающая среда
Внешнеэкономическая деятельность Нидерландов
2.1 Внешнеэкономические связи
2.2 Торговые отношения России и Нидерландов
Современное состояние экономики Нидерландов
3.1 Проблемы экономики
3.2 Влияние мирового финансового кризиса на трудовые ресурсы
Перспективы развития экономики Нидерландов
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Нидерланды - одна из самых удивительных стран Европы. Ее исторический путь отмечен многими противоречиями. Она была колонией Испании, а после освобождения сама создала огромную колониальную империю, открывшую миру Австралию, Новую Зеландию, Индонезию, Южную Африку, Северный морской путь в Америку и заселившего западные территории современных США.
В Нидерландах произошла первая в мире буржуазная революция. Исследование экономики данной страны, проблем и перспектив развития, является актуальным на сегодняшний день, так как это маленькое по площади государство сейчас во многом определяет экономическую ситуацию в Европе. По рейтингу экономической свободу Нидерланды являются 13ой страной среди 157, где проводилось исследование. Экономика страны является 16ой по величине в мире.[1]
Основная цель данной курсовой работы – анализ проблем и перспектив развития экономики Нидерландов. Для этого необходимо выполнить ряд задач.
В первую очередь мы рассматриваем факторы, которые влияют на развитие экономики Нидерландов. Прежде всего это экономико-географическое положение, которое определило путь развития страны. Транспортная система, как предмет гордости Нидерландов. Также нами рассмотрены население, трудовые ресурсы, природа и окружающая среда.
Второй задачей является анализ внешнеэкономической деятельности страны. Мы рассмотрим внешнеэкономические связи Нидерландов вцелом, а также торговые отношения Нидерландов и Российской Федерации, так как Нидерланды являются крупнейшим инвестиционным партнером России и вторым по значимости торговым партнером. В настоящее время Нидерланды занимают второе место в дальнем зарубежье после Германии как крупнейший торговый партнер России.
Выполнение поставленных задач поможет нам анализировать современное состояние экономики Нидерландов, проблемы в развитии, в том числе влияние мирового финансового кризиса. Также необходимо дать прогноз дальнейшему развитию экономики.
Нидерланды расположены на побережье и прилегающих Западно - Фризких островах Северного моря, т. е. в наиболее густо населенной, развитой, в промышленном отношении, части Западной Европы, там, где пересекаются европейские и межконтинентальные магистрали. Реки, прежде всего Рейн (одна из крупнейших рек Западной Европы), являются главными путями к странам и районам, удаленным от моря. Через страну проходят водные магистрали к Руру - одному из крупнейших промышленных и угледобывающих районов Западной Европы, к глубинным районам Франции, Бельгии, Швейцарии. Узловое транспортно-географическое положение Нидерландов способствовало развитию на их территории таких гигантских интернациональных промышленно-транспортных комплексов, как Роттердам и Амстердам. Практически вся густонаселенная и промышленно развитая приустьевая часть Рейна служит "морскими воротами" Европы.
Нидерланды – маленькая страна. Почти всю ее можно увидеть из окна самолета. По площади Нидерланды (кроме микрогосударств) превосходят только Албанию, Бельгию и Люксембург. Протяженность с Запада на Восток составляет примерно 200, а с Севера на Юг 300 километров. Примечательно, что площадь Нидерландов - величина не постоянная. Ее заболоченные территории постоянно осушаются и отвоевываются у моря новые земли. В 1950 году территория страны занимала 32,4 тысячи, в 1980 - 37,5 тысячи, а в 1987 году - 41,2 тысячи квадратных километров. И на такой небольшой площади проживает на 1 июля 2008 около 16 440 133 человек
Границы страны были установлены на Венском конгрессе в 1815г. и во время бельгийской революции 1830-1831 гг., и сохраняются без особых изменений до сих пор.
Границы Нидерландов, исключая морские, не определены какими - либо природными рубежами, а проходят по условным линиям. На Юге и Западе Нидерланды граничат с Бельгией, на Востоке с Германией, а на Севере омывается Северным морем. Длина сухопутных границ составляет около 950 километров, морских же около 1000.Берега Нидерландов, особенно на Севере и Юго - Западе, сильно изрезаны мелководными заливами Северного моря и устьями рек Рейн, Маас, Шельда.
Голландия – уникальная страна. Человек, путем огромных усилий отвоевал у моря, шаг за шагом большую часть суши, и продолжают ее отвоевывать, создавая так называемые польдеры – сушенные участки земли.
Большие участки морского побережья - творение рук человека. По этому поводу в Нидерландах существует даже поговорка:”Бог создал море, а голландцы - берега”
Нидерланды всегда стремились играть важную роль в мировой торговле, тяготея, в основном, к посредническим операциям. Расположение на побережье Северного моря, три впадающие в него большие реки – Рейн, Маас и Шельда – все это позволило превратить страну в ворота Европы. Образование Европейского сообщества очень выгодно сказалось на нидерландской экономике. Центральное положение Нидерландов в европейской дистрибутивной системе привлекает в страну международные предприятия, открывающие здесь свои офисы. Нидерланды стали воротами европейского континента, главным «распределительным» центром Западной Европы, они превратились в важнейший в Европе перевалочный пункт нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, ряда других сельскохозяйственных продуктов.
Голландия располагает передовой транспортной системой, основой которой являются морские порты Роттердам (крупнейший контейнерный порт в мире) и Амстердам, а также международный аэропорт "Схипхол" (самый быстро развивающийся аэропорт в Европе), и специальной дистрибьютерской инфраструктурой. В 1996 г. нидерландские транспортные предприятия перевезли около 300 млн. т. грузов.[2]
Водный транспорт занимает в стране центральное место. Тоннаж морского флота составляет 4,5 млн. тонн. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти. Роттердам стал главными воротами благодаря его благоприятному расположению - вблизи Северного моря, а также благодаря наличию отличной связи с континентом через Маас, Шельду и Рейн. В результате страна обладает превосходной водной транспортной сетью длиной в 3500 км.
Внутренние судоходные пути (5 тыс. км. или 20% внутренних судоходных путей Западной Европы) обслуживают 6 тыс. голландских судов общим водоизмещением около 5 млн. т. Голландский флот на внутренних водах является крупнейшим в Западной Европе; его доля в международных перевозках составляет 65% грузооборота Нидерландов.
При перевозке грузов в Нидерландах используется сложная система искусственно созданных водных путей трех основных категорий: двух огромных портов Роттердама и Амстердама; каналов, связывающих эти порты с Северным морем, и каналов, соединяющих разные районы страны.
Порт Роттердам состоит из одного небольшого затона на северном берегу канала Ньиве-Ватервег и трех крупных – на южном. Самая западная и наиболее современная часть порта Европорт, находится на осушенном участке дна Северного моря. Он был создан для доступа океанских судов, включая гигантские танкеры. В Роттердаме ежегодно разгружается приблизительно 200 млн. т грузов. Он является крупнейшим в мире портом по обслуживанию контейнеров и обеспечивает около трети всего морского фрахта стран ЕС.
Нидерланды обладают развитой сетью дорог — 120 тыс.км, из них 2100 км — скоростные автомагистрали, 2300 км — шоссейные дороги. Грузы перевозят 1,1 млн грузовиков; 18% перевозок — комбинированные.
Объём перевозок голландского авиатранспорта в 2001 составил 73,5 млн пассажиро-км и 12,9 ткм грузов. Основная часть приходится на международный аэропорт Схипхол (Амстердам).
Важным транспортным средством в Нидерландах по-прежнему является велосипед. В особенности, в больших городах велосипед является дешевым, здоровым и, к тому же, более быстрым альтернативным средством передвижения. Инструментом регулирования интенсивности использования автомобильного транспорта является система совместного использования одного автомобиля несколькими пассажирами и организация парковок у городской черты, к которым подведена сеть общественного транспорта.
Протяжённость железнодорожной сети ок. 3000 км; примерно 77% электрифицировано. Железные дороги Н. осуществляют преимущественно пассажирские перевозки (в 2002 — 16 400 млн пассажиро-км и 4200 млн ткм грузов).
Нидерланды располагают наряду с международным аэропортом Схипхол еще несколькими аэропортами: Зестинховен под Роттердамом и Бейк под Маастрихтом. Воздушный транспорт продолжает расти. Важную экономическую роль в качестве главного аэропорта играет Схипхол. Возможное расширение и развитие Схипхола является в Нидерландах постоянным предметом общественных дискуссий. Столкновение интересов экономических с интересами окрестного населения и экологических организаций, оказывает большое влияние на планы развития аэропорта. Все большую роль в воздушном транспорте играют местные аэропорты.
После террористических актов в США 11 сентября 2001 года приняты дополнительные меры по повышению безопасности. Это касается как оборудования аэропортов, так и диспетчерских центров и самих самолетов. Также и здесь важную роль в вопросах контроля и соблюдения мер безопасности играет Инспекция по транспорту и водному хозяйству.
По численности населения Нидерланды - самая крупная из малых западноевропейских стран. 1-е место в Западной Европе и 3-е в мире по плотности населения: 393 чел./км2, а в отдельных районах - до 850 чел./км2.
К концу 2006 года население Нидерландов достигло 16,35 миллиона человек.[3]
На общем фоне стран Западной Европы Нидерланды выделялись быстрым увеличением численности населения. За период 1930-1995 гг. население страны возросло втрое, тогда как, например, в соседней Бельгии - на 70%. В середине 60-х годов в Нидерландах проживало немного более 12 млн. человек, и предсказывали, что к концу нынешнего столетия население достигнет 20 млн. человек.
Смертность в Нидерландах за последнее десятилетие держалось на низком уровне - около 8%, причем резко снизилась детская смертность, это произошло благодаря достижениям Нидерландов в области здравоохранения и социального обеспечения.
Рождаемость долгое время была высокой, однако с середины нынешнего столетия стала сокращаться. Во время второй мировой войны и особенно сразу после ее окончания в Голландии рождаемость увеличилась.
Рождаемость в Нидерландах как и во всех развитых странах, невысока (2002 г. - 1,1%о); но смертность - на низком уровне (0,8%).
Возрастная структура характеризуется тенденцией к старению. Доля пожилых людей в общем составе населения достаточно высока. На каждые 100 человек в возрасте от 20 до 64 лет в 1930 году приходилось 11,5 человек старше 65 лет, в 1989г. – 11,9. В 2001 г. доля лиц в возрасте 0-14 лет 18,3%, 65 лет и старше 13,9%. Одна из причин процесса старение нации – увеличение продолжительности жизни. Средняя продолжительность жизни – мужчины 78лет, женщины 81 год.
Для стиля жизни населения характерна высокая терпимость к необычному поведению, которое часто осуждается даже в соседних европейских странах. Проституция была полностью легализована в 2000 году. Нидерландская политика по наркотикам отличается своей прагматичностью: несмотря на нелегальность лёгких наркотиков, продажа и потребление марихуаны и гашиша в специально предназначенных для этого местах не преследуется. Аборты возможны в первые 24 недели беременности. Эвтаназия была легализована в 2002 году, но требует строгого врачебного контроля. Однополые браки заключаются с 1 апреля 2001 года.
Информация о работе Экономика Нидерландов: проблемы и перспективы развития