Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:25, реферат
Спустя полвека после создания ООН и коллапса двуполярного мира глобализация становится фактической реальностью, что требует фундаментального пересмотра концепции государственности, так как ныне суверенитет неотделим от глобального сотрудничества. Действительно, в течение последнего десятилетия в ходе распада полиэтнических государств неоднократно вспыхивали межэтнические конфликты. Их предотвращение стало куда более трудной задачей, так как они все чаще возникают внутри государств, а не между ними.
Введение……………………………………………………….2
1. История ООН как системы………………………………...2
2. Структура ООН……………………………………………..7
3 Основные принципы экономической деятельности……..13
4. Направления экономической деятельности……………..15
Заключение …………………………………………………..18
Список литературы ………………………………………….19
Таким образом, специализированные межгосударственные учреждения оставались самостоятельными межправительственными организациями, их связь с ООН носила характер сотрудничества и координации действий.
В 1946 году под эгиду ООН вошла Международная организация труда (Женева 1919) - МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация - Международный союз электросвязи ( МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева).
Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР – IFAD).
МФСР организован в 1977 для финансирования проектов по увеличению производства продовольствия в наименее развитых государствах-членах. Средства Фонда составляют взносы 20 промышленно развитых стран и 12 стран – производителей нефти; свой вклад могут вносить и страны-получатели кредитов. Штаб-квартира организации находится в Риме.
Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО – UNIDO)
основана в 1967 с целью поддержки процессов индустриализации в развивающихся странах. ЮНИДО оказывает техническую помощь развивающимся странам, в частности путем содействия развитию промышленности в форме экспертного обслуживания, поставок оборудования, профессиональной подготовки сотрудников. Организация ведет исследовательскую деятельность, устраивает семинары и конференции.
В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли.
В ходе функционирования системы ООН, включавшей уже названные элементы ООН, специализированные учреждения, МАГАТЭ и ГАТТ, появляется необходимость в создании межправительственных институтов особого рода. Создание их было вызвано меняющимися потребностями международного экономического и социального сотрудничества, имеющего тенденцию к углублению и расширению. Кроме того, во второй половине двадцатого столетия на межгосударственное сотрудничество мощное влияние оказали, во-первых. Национально-освободительное движение колониальных народов, во-вторых, появление проблем, отнесенных к разряду глобальных, - предотвращение ядерной войны, демографическая, продовольственная, энергетическая, экологическая проблемы.
Необходимость
решения этих проблем вызвала характерные
структурные изменения в системе ООН.
Прежде всего это выразилось в том, что
в рамках самой ООН появились вспомогательные
органы со структурой и функциями межправительственных
организаций, обладающие самостоятельными
источниками финансирования. К вспомогательным
органам ООН, созданным по резолюции Генеральной
Ассамблеи, относятся : Детский фонд ООН
(ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания
помощи детям послевоенной Европы, а впоследствии
колониальных и пост колониальных стран,
Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД,
1966), призванная содействовать торговле
между странами находящихся на различном
уровне экономического развития
2.
Структура ООН
Генеральная Ассамблея, учрежденная в 1945 году в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, является главным совещательным, директивным и представительным органом Организации Объединенных Наций. Состоящая из 192 членов Организации Объединенных Наций, Ассамблея является форумом для многостороннего обсуждения всего спектра международных проблем, о которых говорится в Уставе.
Каждое государство — член ООН представлено в Генеральной Ассамблее. В Ассамблее все страны, большие и малые, имеют один голос, а важные решения принимаются большинством в две трети голосов.
Генеральная Ассамблея является основным совещательным органом Организации Объединенных Наций. Решения по отдельным важным вопросам, таким, как рекомендации в отношении мира и безопасности и выборы членов Совета Безопасности, принимаются большинством в две трети государств-членов; решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов.
Каждое государство-член имеет в Ассамблее один голос. Некоторым из государств-членов, за которыми числится задолженность по уплате взносов, Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить участвовать в голосовании.
Генеральная Ассамблея
разработала и утвердила
1 января 2007 года Пан Ги Мун из Республики Корея был избран восьмым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и заступил на этот пост, имея за плечами 37-летний опыт работы как в составе правительства, так и на международной арене.
Вспомогательные органы Генеральной Ассамблеи подразделяются на следующие категории: комитеты, комиссии, правления, советы, группы, рабочие группы и проч.
После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов согласования подходов различных государств, вспомогательные органы представляют свои рекомендации, обычно в форме проектов резолюций и решений, для обсуждения в ходе пленарных заседаний Ассамблеи.
Уставом предусмотрено
создание шести главных органов
Организации Объединенных Наций: Генеральная Ассамблея, Совет
Безопасности, Экономический и
Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд
и Секретариат. Однако система Организации
Объединенных Наций гораздо шире, в ее
состав входят 15
учреждений и несколько программ и органов.
Секретариат ООН это орган ООН, призванный обслуживать работу других органов ООН и осуществлять их решения и рекомендации. Секретариат ООН выполняет административно-технические функции ООН, в частности, готовит некоторые материалы, переводит, печатает и распространяет доклады, резюме и другие документы и т.д.
По состоянию
на 30 июня 2009 года, общая численность
персонала Секретариата во всем мире
составляла около 40 000 человек.
Бюджет на двухгодичный
период 2008–2009 годов: 4.171 млрд. долл. США.
Официальные языки: английский, арабский, испанский, китайский, русский, французский
- Комиссия ООН по миростроительству непосредственно отчитывается перед Советом Безопасности и Генеральной Ассамблеей, при этом никакой отчетности не представляется как Экономическому и Социальному Совету, так и Канцелярии Генерального секретаря.
- Программа Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) Программа ООН по контролю над наркотиками входит в состав Управления ООН по наркотикам и преступности.
Другие подразделения ООН