Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:25, реферат
Спустя полвека после создания ООН и коллапса двуполярного мира глобализация становится фактической реальностью, что требует фундаментального пересмотра концепции государственности, так как ныне суверенитет неотделим от глобального сотрудничества. Действительно, в течение последнего десятилетия в ходе распада полиэтнических государств неоднократно вспыхивали межэтнические конфликты. Их предотвращение стало куда более трудной задачей, так как они все чаще возникают внутри государств, а не между ними.
Введение……………………………………………………….2
1. История ООН как системы………………………………...2
2. Структура ООН……………………………………………..7
3 Основные принципы экономической деятельности……..13
4. Направления экономической деятельности……………..15
Заключение …………………………………………………..18
Список литературы ………………………………………….19
Содержание
Введение……………………………………………………….
1. История ООН
как системы………………………………...2
2. Структура ООН……………………………………………..7
3 Основные принципы
экономической деятельности……..
4. Направления
экономической деятельности…………
Заключение …………………………………………………
Список литературы
………………………………………….19
Введение
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН),
международная организация, основанная
в 1945, со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН
создана основана после окончания Второй
мировой войны представителями 51 страны.
Ее задачи определены Уставом ООН: «Поддерживать
международный мир и безопасность и для
этой цели принимать эффективные коллективные
меры по предотвращению и устранению угрозы
миру... Развивать дружественные отношения
между нациями на основе уважения принципа
равноправия и самоопределения народов...
для обеспечения сотрудничества в разрешении
международных проблем экономического,
социального, культурного и гуманитарного
характера и всемерно способствовать
развитию уважения прав человека и основных
свобод для всех, без различия расы, пола,
языка и религии».Утверждение, что основными
целями ООН являются мир, прогресс и демократия,
предполагает взаимозависимость этих
ценностей, из чего вытекает следующий
вывод: мир является предпосылкой, а демократия
– важнейшим условием устойчивого развития.
Спустя полвека после создания ООН и коллапса
двуполярного мира глобализация становится
фактической реальностью, что требует
фундаментального пересмотра концепции
государственности, так как ныне суверенитет
неотделим от глобального сотрудничества.
Действительно, в течение последнего десятилетия
в ходе распада полиэтнических государств
неоднократно вспыхивали межэтнические
конфликты. Их предотвращение стало куда
более трудной задачей, так как они все
чаще возникают внутри государств, а не
между ними. Все труднее для ООН поддерживать
должное соотношение между уважением
суверенитета государств и правом на вмешательство
в их дела – касается ли это гражданских
войн либо межплеменных столкновений.
Вместе с тем в процессе укрепления глобальной
взаимозависимости усиливается тенденция
к демократизации и уважению прав человека,
так как глобальный либерализм делает
прозрачным неравенство рыночного потенциала
наций-партнеров. Именно поэтому государственный
суверенитет как основополагающее понятие
идеологии правления все в большей мере
соотносится с понятием законности.
Система Организации Объединенных Наций (далее ООН) в ее современном виде складывалась на протяжении длительного времени, и правильное понимание причины появления всех ее элементов.
Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.
Как известно, лозунг
неотъемлемости и незыблемости суверенитета
народа и государства был одним
из наиболее значимых во времена буржуазно-
Новый правящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.
Научно-технический прогресс, в свою очередь, привел к тому, что интеграционные процессы проникли в экономику всех развитых стран Европы и вызвали всестороннюю связь наций друг с другом. Желание развиваться в рамках суверенного государства и невозможность делать это без широкого сотрудничества с другими независимыми государствами - и привела к появлению такой формы межгосударственных взаимосвязей, как международные межправительственные организации.
Вначале, главной целью межгосударственного сотрудничества в рамках международных организаций можно было считать контроль над интеграционными процессами. На первом этапе за межправительственными организациями закреплялась скорее техническо-организационная, чем политическая функция. Они были призваны развивать интеграционные тенденции с целью вовлечения государств-членов. Обычная сфера сотрудничества - связь, транспорт, отношения с колониями.
Вопрос о возникновении первой международной организации до сих пор остается спорным. Правоведы-международники чаще всего называют таковой Центральную комиссию судоходства по Рейну, возникшую в 1815 году. Кроме европейских и американских комиссий по международным рекам, характеризующихся строго специальной компетенцией, в 19 веке создавались так называемые квазиколониальные организации, такие как например Западный Ириан, который просуществовал недолго, а также административные союзы.
Именно административные союзы оказались наиболее подходящей формой развития межправительственных организаций.
По образу и подобию административных союзов, главной задачей которых было сотрудничество государств в специальных областях, межправительственные организации развивались в течении целого века.
Начало двадцатого столетия ознаменовало конец спокойного развития многих государств. Противоречия присущие началу развития капитализма породили мировую войну. Первая мировая война не только задержала развитие международных организаций, но и привела к роспуску многих из них. В то же время осознание губительности мировых войн для всей человеческой цивилизации оказало воздействие на на появление проектов создания международных организаций политической ориентации в целях предотвращения войн.
Идея создания глобальной межправительственной организации для предотвращения войн и поддержания мира занимала умы человечества с давних пор.
Один из таких проектов лег в основу Лиги Наций (1919) так и не ставшей эффективным инструментом политического и международного сотрудничества.
В целом за время от первой до второй мировой войны разработка проблем организации международного мира и безопасности двигалась весьма медленно.
Вторая мировая война в силу ее масштабов, методов террора, применяемых фашистскими армиями, дала мощный толчок правительственной и общественной инициативе по организации мира и безопасности.
На правительственном уровне впорос создания организации международной безопасности возник, по сути дела, с первых дней войны.
В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи вполне обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года.
Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав в Москве в 1943 году.
В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, США, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что "они признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые".
Особенностями этой организации следует назвать ярко выраженный политический характер, проявляющийся в ориентации на вопросы мира, безопасности, и предельно широкую компетенцию во всех сферах межгосударственного сотрудничества. Эти характеристики не были свойственны прежним межправительственным организациям.
Важнейшими этапами в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в США в апреле 1945 года.
Это решение
реализовалось на конференции в
Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля
по 26 июня 1945 года и завершившейся
принятием учредительных
Появление новой международной организации, с созданием которой связывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития.
Следует отметить,
что первоначально
Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН как организацию широкой компетенцией, содействующую сотрудничеству государств в области экономики, социального обеспечения, науки, культуры и т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна совместить контроль за интеграцией государств-членов как в политических, так и в социально-экономических вопросах. При этом предусматривалось, что компетенция Организации в обеих сферах должна быть равновеликой.
Данное предложение встретило отпор ряда государств. Мотивация отказа от наделения ООН широкими функциями в сфере экономики была различной и наиболее полно выразилась в позициях СССР и Великобритании.
Советские представители
высказывали мнение, что регулирование
экономических отношений
Великобритания выразила позицию тех государств, которые считали, что создание межправительственной организации в сфере экономики несовместимо с принципами рыночного либерализма. В первую очередь неприкосновенности частной собственности и ограничения вмешательства во внутренние экономические связи государств.
Таким образом,
по вопросу компетенции ООН в
социально-экономической сфере
В силу того, что структурные параметры самой ООН для этих процессов оказались узки, потребовалось создание системы межправительственных институтов, для которых ООН выступала координационным центром. В эту систему вошли существующие и вновь созданные специализированные межправительственные организации.
Опыт Лиги Наций в этом вопросе был учтен в Уставе ООН, который в ст.57 и 63 декларировал что, специализированные межгосударственные учреждения устанавливают связь с ООН в порядке заключения специальных соглашений с ЭКОСОС ООН.