Информационная война против России: как это было

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:17, реферат

Описание работы

Конфликт в Южной Осетии является одним из наиболее нашумевших конфликтов в 21 веке. Через войну в Южной Осетии четко прослеживается в первую очередь политика государств, а затем только забота о жизни и безопасности граждан. Немаловажным в данном вопросе является его всесторонний анализ сторон для получения максимально объективных результатов.

Содержание

Введение 2
Информационная война против России: как это было 3
Оперативная маскировка Российской Армии 3
Оперативная маскировка грузинской армии 4
Информационная война лета 2008 года 6
План Медведева — Саркози 10
Сегодняшнее положение 14
Заключение 16
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов 17

Работа содержит 1 файл

Южная Осетия 2008.docx

— 43.08 Кб (Скачать)

13 февраля 2009 года Совет  Безопасности ООН принял резолюцию,  в которой приветствовал соглашение  из шести пунктов от 12 августа  2008 года и последующие меры  по его осуществлению от 8 сентября 2008 года 

План включал шесть  пунктов:

  1. Не прибегать к использованию силы.
  2. Окончательно прекратить все военные действия.
  3. Свободный доступ к гуманитарной помощи.
  4. Вооружённые силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации.
  5. Вооружённые силы РФ выводятся на линию, предшествующую началу боевых действий.
  6. Создание международных гарантий по обеспечению стабильности и безопасности в Абхазии и Южной Осетии.

После консультаций с Михаилом Саакашвили ранее входивший в  шестой пункт Плана тезис о  международном обсуждении статуса  Южной Осетии и Абхазии был  исключен. Первоначальный текст шестого  пункта был следующим: «Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии». Глава МИД РФ Сергей Лавров пояснил: «Президент Саркози позвонил президенту Медведеву [из Тбилиси], и это уточнение было принято, потому что оно в конечном итоге ничего не меняет».

Заявления о невыполнении условий договора

После подписания документа  звучали обвинения о нарушении  выполнения Россией условий плана.

В интервью Би-би-си пресс-секретарь  МИД Франции Эрик Шевалье сказал: «Идея заключается в том, что  часть российских миротворческих сил  могла временно оставаться у границы  Осетии, но это временно, только для  патрулирования и только до тех пор, пока не появится международный механизм».

Россия, в свою очередь, заявляла о несоблюдении условий договора Грузией.

Дополнительные  пункты, подписанные 8 сентября

8 сентября французский  президент в сопровождении представителей  ЕС прибыл в Подмосковье для  встречи с Дмитрием Медведевым. Он выразил, что встреча очень  важна для вопросов мира и  стабильности: «за это время произошли  важные события, в частности  Россия признала независимость  Южной Осетии и Абхазии».

Центральной темой дискуссии  президентов стал вопрос о выполнении сторонами «плана Медведева-Саркози».

 Задачей Николя Саркози  на этой встрече было получить  от Москвы гарантии полного  вывода российских войск, остающихся  на территории Грузии в соответствии  с пунктом номер 5 плана мирного  урегулирования. На тот момент  российские военные продолжали  оставаться, например, в городе Поти, который находится на значительном  расстоянии от зоны грузино-осетинского  конфликта. И этот факт вызывал  определенные беспокойства в  Европе.

Вместе с Николя Саркози  в Москву прибыли председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу, а также Хавьер Солана — верховный представитель ЕС по вопросам внешней политики и политике безопасности. На таком составе делегации настаивали США на саммите НАТО, проходившем 19 октября. В виду того, что США вовсе не заинтересованы в том, чтобы Николя Саркози получил статус единственного миротворца на Кавказе и, тем самым, сильно увеличил свое влияние.

 В очередной раз  на встрече было объявлено,  что ЕС готов и дальше содействовать  разрешению конфликта. Также обсуждались  различные международные механизмы  для обеспечения безопасности  в зонах конфликта.

 Николя Саркози даже  передал Дмитрию Медведеву письмо  Михаила Саакашвили, в котором  содержалось обязательство не  применять силу в Абхазии и  Осетии.

Однако принципиальное несогласие между позициями двух сторон вызвал вопрос признания независимости  Абхазии и Южной Осетии. Делегация прибывшая в Москву в очередной раз подчеркнула, что Европа категорически не согласна с этим решением.

 Результатом встречи  стала выработка трех новых  пунктов, дополняющих план мирного  урегулирования от 12 августа. Первый  из этих дополнительных пунктов  касается порядка вывода вооруженных  сил на линию, предшествующую  началу боевых действий. Международные  механизмы наблюдения рассмотрены  во втором пункте. По его условиям  международные миссии ООН и ОБСЕ продолжат свою деятельность, а также будет развернута новая наблюдательная миссия ЕС, который взял на себя обязательство до 1 октября запустить миссию из 200 наблюдателей. Третий пункт содержит в себе дату начала международных дискуссий по конфликту. Они были назначены на 15 октября.

На пресс-конференции  по окончании встречи Дмитрий  Медведев еще раз подчеркнул, что  он высоко ценит те посреднические усилия, которые совместно предпринимает  Европейский союз и лично Николя Саркози.

 Однако Саркози не  удалось добиться того, чтобы  международные наблюдатели были  допущены на территорию Абхазии  и Южной Осетии. Как заявил  в интервью Французской газете  «Фигаро» В. В. Путин, такая  договоренность не была достигнута, так как «Россия, признав эти  государства самостоятельными, не  в праве решать что либо за них, и по поводу наблюдателей надо разговаривать с правительствами этих государств».

После встречи с российским президентом Николя Саркози, все  также сопровождаемый Хавьером Соланой  и Жозе Мануэлем Баррозу, отправились в Тбилиси, где были обговорены дополнительные пункты, подписанные в Москве. По итогам встречи прошла пресс-конференция, на которой Михаил Саакашвили отметил, что договоренность о выводе российских войск — это значительный шаг вперед.

Сегодняшнее положение

 

Тбилиси обвинил Москву в  продолжении "политики, направленной на уничтожение" Грузии. МИД Грузии в распространенном заявлении в связи с третьей годовщиной войны в Цхинвальском регионе обвинил Россию в продолжении "агрессивной политики, направленной на уничтожение грузинской государственности", передает "Интерфакс".

"В августе 2008 года  Российская Федерация осуществила  против Грузии широкомасштабную  военную агрессию, оккупировала 20% грузинских  территорий и признала "независимыми  государствами" созданные ею  же оккупационные режимы", - говорится  в заявлении МИД Грузии.

 Внешнеполитическое ведомство  Грузии обвиняет российские спецслужбы  в организации и финансировании  террористических актов на грузинской  территории.

"Очевидно, что Российская  Федерация не отказалась от  идеи осуществления новой полномасштабной  военной агрессии против Грузии", - говорится в заявлении МИД  Грузии.

 При этом в документе  отмечается, что "несмотря на  подобные действия России, власти  Грузии избрали мирную, ориентированную  на диалог и вовлеченность  политику".

"Грузия продолжает  конструктивное участие в женевских  переговорах и готова на прямой  диалог с Российской Федерацией, без предварительных условий  и на любом уровне, с целью  мирного урегулирования имеющихся  проблем", - заявляет МИД Грузии.

 Напомним, ранее сегодня  прозвучали жесткие заявления  главы Российского МИД Сергея  Лаврова, который заявил, что Михаил  Саакашвили - это патология в грузинском  народе, Россия никогда не будет  иметь с ним дело.

 Лавров, ведя разговор  о Саакашвили, подчеркнул, что "с  человеком, который отдал преступный  приказ убивать миротворцев, убивать  мирных граждан, в том числе  граждан РФ, мы дела иметь не  будем". Таким образом, по его  мнению, нормализация отношений  между Россией и Грузией не  возможна при нынешнем грузинском  режиме.

"Саакашвили придумывает  все новые и новые сказки  в духе самой агрессивной пропаганды, которая была известна человечеству, о том, как "на самом деле" развивались события в августе  2008 года, пытаясь поставить все  с ног на голову", - отметил  Лавров.

"Мы не ассоциируем  грузинский народ с этим персонажем, мы готовы, за исключением самого  Михаила Саакашвили, развивать контакты  деловые, прагматичные, взаимовыгодные, в самых разных областях", - сказал глава МИД. 

 В частности, он  напомнил, что между Россией и  Грузией никогда не прерывались  связи в энергетике, возобновлено  авиасообщение, которое недавно  было расширено на такие города, как Екатеринбург и Кутаиси,  осуществляются гуманитарные и  культурные контакты. "Как отметил  президент РФ, мы готовы развивать  и торговые отношения, конечно  же, при соблюдении норм и правил  и без попыток политизации", - отметил Лавров.

 Он также добавил,  что в неофициальных беседах  все серьезные политические деятели  на Западе разделяют отношение  России к нынешнему президенту  Грузии. "Я могу вас заверить, что те государства, чьи деятели  официально говорят о необходимости  уважения территориальной целостности  Грузии и высказываются с позиции  симпатии к нынешнему режиму  публично, в частных беседах прекрасно  проявляют владение предметом.  Они всё знают. Они отмечают, что говорят это вынужденно, исходя  из так называемой пресловутой  "политической целесообразности", - утверждает глава МИД РФ!

Заключение

 

Таким образом, мы видим, что  война в Южной Осетии была не случайной, а тщательно спланированной акцией. Также все более популярным становится понятие информационной войны третьего поколения, речь заходит уже о  создании информационных войск.

Эта локальная война была занавесом для принятия важных политических решений в других местах нашей  планеты. К сожалению это подтверждает могущественность США в информационном плане и говорит о том, что  на пути к многополярности еще  есть много преград, которые необходимо преодолеть для предотвращения таких  провокационных войн.

Данная война еще раз  показала, что в большой политике обычная человеческая жизнь не играет особой роли, а используется только для отстаивания своих интересов, несмотря на громогласные заявления  о ценности человеческой жизни, защите прав и свобод человека. Используется политика двойных стандартов, в которой  в одном случае все рьяно защищают страну и жизнь людей, а в другом случае сохраняют толерантное молчание, намекая на внутренние дела страны. Хотя мы видим, что вторжение в  Ливию по своей сути являлось вмешательством во внутренние дела государства.

 Таким образом, еще многое предстоит сделать для создания многополярного мира.

 

Список используемой литературы и  Интернет-ресурсов

 

    1. Южная Осетия. Вооруженная агрессия и миротворческая война. История вопроса, свидетельства очевидцев, последствия для мира, Мартынов А., Кочетков А., Пискорский М// Книжный мир, 2009
    2. День катастрофы - 888. Остановленный геноцид в Южной Осетии// Европа, 2008
    3. Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений, Блиев, Марк Максимович//2010
    4. Абхазия и Южная Осетия после признания: исторический и современный контекст, В. А. Захаров, А. Г. Арешев, Е. Г. Семерикова// Русская панорама, (Вызовы XXI века)
    5. http://www.newsru.com/world/08aug2011/midgruz.html
    6. http://rusk.ru/st.php?idar=153453
    7. http://www.tsiganok.ru/publications/esmi/doc/498/

 

 

Москва 2011


Информация о работе Информационная война против России: как это было