Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:39, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является внешняя торговля Республики Беларусь. Предметом исследования - структура, проблемы и перспективы развития внешней торговли Республики Беларусь.
Цель работы: изучение внешней торговли Республики Беларусь, ее структуры, проблем и перспектив развития.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОБЩЕТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ………………………...5
1.1. Понятие, сущность и основные направления внешней торговли и внешнеторговой политики……………………………………………………..5
1.2. Основные инструменты внешнеторговой политики……………………11
1.3 Внешнеэкономическая сфера РБ и ее роль в формировании экономического потенциала РБ………………………………………………………………….17
2. Состояние внешней торговли Республики Беларусь……………………..20
2.1 Экспорт товаров Республики Беларусь………………………….……….20
2.2 Импорт товаров Республики Беларусь…………………………………..25
2.3 Сальдо внешней торговли Республики Беларусь………………………..29
3. Пути совершенствования структуры внешней торговли РБ…………….30
Заключение…………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………………………...39
Улучшилось также
Ухудшилось только отрицательное сальдо в торговле непродовольственными потребительскими товарами (на 504,5 млн. долларов).
3. Пути совершенствования структуры внешней торговли РБ
Анализ структуры
Можно выделить некоторые отрасли, которые имеют свои конкретные пути улучшения. Например, очевидно, что на фоне определенных успехов в функционировании сельскохозяйственной отрасли республики, и в частности, в производстве продукции растениеводства, имеются проблемы. Для их решения, в стратегическом плане необходимо форсировать структурное реформирование села. В ближайшем будущем, наряду с комплексным развитием отрасли, поддержкой частного сектора, первостепенное внимание следует уделять развитию экспортноориентированных производств. В первую очередь это относится к производству продукции животноводства и реализации на внешних рынках продуктов его переработки. Для устойчивой эффективной работы предприятий пищевой промышленности необходимо обеспечить рост производительности труда и расширение рынков сбыта. Эти задачи невозможно решить без сертификации производств, привлечения инвестиционных ресурсов на ускорение технического прогресса, обновления технологий, увеличение доли инновационной продукции, снижение ее материалоемкости. Для выполнения мероприятий по развитию туризма требуется активизация деятельности по привлечению в эту сферу частного бизнеса, максимальному использованию туристического потенциала Беларуси, в особенности имеющихся в республике санаторно-курортных и оздоровительных организаций. Необходимо сделать принципиально важный вывод: если не предпринять результативные меры по ликвидации энергетической зависимости внешней торговли, она обречена на административное регулирование. Опыт социалистического строительства свидетельствует о том, что обеспечить непрерывную адаптацию производства к запросам рынка (потребителей) административными методами невозможно, поэтому рассчитывать на необходимую эффективность таких внешнеторговых связей вряд ли приходится.
Для формирования рыночных условий и конкурентной среды во внешнем секторе экономики целесообразно:
Также можно привести 10 доказательств
того, что свободная торговля может
гарантировать благополучное
Придерживаясь единых подходов
к развитию отношений со всеми
зарубежными партнерами без исключения,
Беларусь в то же время, как и любое
другое государство, концентрирует
свои внешнеполитические усилия на ряде
наиболее важных и перспективных
векторов. Среди таких приоритетных
направлений, прежде всего, – государства-соседи:
(Россия, Украина, члены Европейского
союза), участники Содружества
Республика Беларусь заинтересована
в максимальной реализации потенциала
стратегического партнерства в
отношениях с Российской Федерацией.
Это обусловлено
Ключевые внешнеэкономические
задачи на российском
Выстраивая взаимовыгодное сотрудничество с Россией, Беларусь неукоснительно придерживается принципа безусловного сохранения суверенитета и территориальной целостности сторон, четкого и ответственного выполнения ими своих международных обязательств.
Приоритетом внешней политики
Беларуси на европейском векторе
внешней политики является интенсификация
партнерства со странами Евросоюза
в сферах взаимного интереса: торговли
и инвестиций, транспорта, транзита,
трансграничного и
Беларусь – надежный партнер
Евросоюза не только с точки зрения
поддержания социально-
Республика Беларусь заинтересована
в интенсификации многопланового партнерства
со странами СНГ на двустороннем уровне
и в рамках интеграционных объединений
– Содружества Независимых
Беларусь поддерживает процессы развития интеграционного потенциала СНГ, в первую очередь, в экономической сфере, поступательного формирования режима свободной торговли, активизации сотрудничества участников Содружества в области борьбы с организованной преступностью, терроризмом, в военной сфере.
В рамках Евразийского экономического
сообщества Беларусь заинтересована в
наращивании взаимовыгодного
Республика Беларусь намерена содействовать укреплению Организации Договора о коллективной безопасности по всем направлениям ее деятельности (политическому, военному, военно-техническому, информационному); развитию сотрудничества в области борьбы с наркотрафиком, нелегальной миграцией, международной организованной преступностью; усилению координации действий государств-членов Организации; налаживанию конструктивного взаимодействия ОДКБ с другими международными и региональными объединениями.
Беларусь намерена укреплять
и расширять дальнюю «
Диверсификация торговли, углубление экономической кооперации со странами указанных регионов планеты являются важной предпосылкой роста для экспортоориентированной белорусской экономики.
Основные направления развития отношений – активизация политического и экономического взаимодействия с традиционными партнерами (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Египет, Индия, Иран, Китай, Куба, ОАЭ, Сирия, Япония, ЮАР), налаживание диалога и активный выход и закрепление на рынках государств, имеющих значительный потенциал для взаимовыгодного сотрудничества (Ангола, Боливия, Индонезия, Катар, Малайзия, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Саудовская Аравия, Того, Филиппины, Эквадор, Эфиопия и другие).
Республика Беларусь выступает
за развитие конструктивного и
Беларусь содействует укреплению центральной роли ООН в решении мировых проблем; поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его арсеналов, борьбы с международным терроризмом; выступает за сбалансированное реформирование ООН с целью адаптации Организации к новым реалиям.
Приоритетной задачей является продвижение ключевых белорусских инициатив в рамках ООН: о признании многообразия путей прогрессивного развития в качестве ценности человеческой цивилизации; об установлении глобального партнерства против рабства и торговли людьми, разработке Стратегии ООН по борьбе с торговлей людьми; об отмене практики применения односторонних принудительных мер для оказания давления на суверенные государства; о проведении в рамках ООН Десятилетия возрождения и устойчивого развития регионов, пострадавших от ЧАЭС; о налаживании международного сотрудничества по распространению энергосберегающих технологий, технологий использования альтернативных и возобновляемых источников энергии и создании в рамках ООН глобального механизма, регулирующего этот процесс.
Интересам Беларуси отвечает усиление значимости Движения неприсоединения как влиятельного субъекта международных отношений; активизация диалога и сотрудничества между ДН и другими крупными центрами политической и экономической силы; интенсификация двусторонних торгово-экономических связей с участниками Движения.
Беларусь выступает за сохранение и дальнейшее укрепление Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, содействие ее комплексному реформированию с целью устранения существующих недостатков и перекосов в работе и превращения ОБСЕ в эффективную, транспарентную структуру, действующую в интересах всех государств-участников.
Республика Беларусь заинтересована в углублении партнерства со странами Шанхайской организации сотрудничества в политической, экономической, энергетической, транспортной, научной и военно-технической областях, активизации взаимодействия по вопросам региональной и глобальной безопасности, в сферах борьбы с терроризмом и наркотрафиком, противодействия торговле людьми. Намерены активно участвовать в деятельности ШОС в качестве партнера по диалогу.
Заключение
Специфика прошлого развития
белорусской экономики
Информация о работе Государственная политика внешней торговли