Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:39, реферат
Республика Казахстан отметила десятую годовщину провозглашения своего государственного суверенитета. Известно, что одним из важнейших элементов государственного суверенитета является внешняя политика государства. Внешняя политика - это лицо государства. Внешняя политика государства должна быть независимой и делаться в столице этого государства. Внешнеполитическая доктрина и внешнеполитический курс страны определяются главою государства. "Внешняя политика - это политика Президента", - говорит Н.А.Назарбаев.
Введение.....................................................................................................................
1) Европейский Союз – как идея европейской интеграции……………………..
1.1. Краткая история создания Европейского Союза……………………………
1.2. ЕВРО как инструмент европейской интеграции……………………………
2) Сотрудничество между Республикой Казахстан и Европейским Союзом…
2.1. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан и Европейским Союзом (СПС)………………………………………..
Начальный период действия СПС – десять лет. После указанного срока СПС будет автоматически продлеваться, если Казахстан и Европейский Союз не прекратят его. Это не означает, что Соглашение не будет изменяться в течение указанного срока. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве не имеет жестких рамок и поэтому может развиваться в любом необходимом для Европейского Союза и Казахстана направлении в зависимости от развивающихся в ЕС и Казахстане событий, в частности прогресса Казахстана на пути к рыночной экономике. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве является важным шагом вперед, оно заменяет Соглашение о торговом, коммерческом и экономическом сотрудничестве между ЕС и СССР от 1989 г.
Основными целями Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РК и ЕС являются:
- развитие тесных политических отношений путем начала регулярного диалога по политическим вопросам;
- формирование торговых, инвестиционных и гармоничных экономических отношений;
- создание основы для взаимовыгодного экономического, социального, финансового, гражданского, научного, технологического и культурного сотрудничества;
- поддержание мероприятий Казахстана,
направленных на консолидацию его демократии
и завершение перехода к рыночной экономике.
Соглашение о партнерстве и сотрудничестве
между РК и ЕС составлено в двух экземплярах,
на казахском и датском, голландском, английском,
французском, немецком, итальянском, испанском,
греческом, португальском языках, причем
все тексты являются в равной степени
аутентичными.
Какие бы процессы в мире не происходили, Европа была, есть и будет центром мирового развития. Поэтому Республике Казахстан следует активизировать свои партнерские отношения с Европой, брать все положительное из процесса европейской интеграции. Это, прежде всего, касается заинтересованных министерств Республики.
Население Республики Казахстан имеет скудное представление о Европейском Союзе, в особенности о процессе европейской интеграции.
Между тем, если руководители центрально-азиатских государств хотят начать процесс интеграции в этом регионе по примеру Европы, они должны содействовать созданию условий для того, чтобы народы Центральной Азии более подробно знали, что из себя представляет европейская интеграция. В этих целях речь может идти о создании института Европейского Союза в Центральной Азии, который имел бы научно-исследовательский характер и содействовал бы сближению Центральной Азии и Европы.
Дипломатические отношения между Республикой Казахстан и Европейским Союзом установлены в 1992 г1.
В январе 1994 г. Посол РК в Королевстве Бельгия Кырбасов A.M. вручил Председателю Европейского Совета верительные грамоты в качестве Главы Представительства РК при ЕС.
В настоящее время Правительством РК осуществляется ряд инициатив по переводу двусторонних отношений со странами ЕС в плоскость стратегического партнерства с учетом лидерства Казахстана в центрально-азиатском регионе и его места в мировой геополитике и экономике.
Основными
целями Европейского Союза при установлении
дипломатических отношений с РК являются
оказание содействия в процессе перехода
от тоталитарной политической системы
к построению демократического, открытого
общества, а также сохранение стабильности
в регионе. Также важным является оказание
содействия в переходе от командной экономики,
основанной на государственной собственности,
к рыночной экономике и оказание помощи
в налаживании более тесного сотрудничества
со странами Европы в политической, экономической,
гражданской, правовой и других сферах.
Список использованной
литературы
1. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. - Алма-Ата: Дәyіp, 1992.
2. Новые приоритеты и задачи внешней политики Казахстана Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей. - Астана, 1998.
3. Назарбаев Н. А.. В потоке истории.- Алматы: Атамұра, 1999. - 296с.
4. Назарбаев Н. А.. На пороге XXI века. - Алматы: Өнер, 1996. - 288с.
5. Токаев К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. Казахстан и мировое сообщество. - 1995, №2
6. Токаев К. Под стягом независимости: Очерки о внешней политике Казахстана. - Алматы: Білім, 1997. – 736 с.
7. Токаев К. К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, АО "САК", 2000. – 584 с.
8. Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. Астана: "Елорда", 2001. - 552 с.
9. Токаев К.К. Казахстан - Европейский Союз: отношения делового сотрудничества Казахстан и Европейский Союз. Сборник документов и материалов. - Алматы, 1997.