Европейский Союз и Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

Республика Казахстан отметила десятую годовщину провозглашения своего государственного суверенитета. Известно, что одним из важнейших элементов государственного суверенитета является внешняя политика государства. Внешняя политика - это лицо государства. Внешняя политика государства должна быть независимой и делаться в столице этого государства. Внешнеполитическая доктрина и внешнеполитический курс страны определяются главою государства. "Внешняя политика - это политика Президента", - говорит Н.А.Назарбаев.

Содержание

Введение.....................................................................................................................

1) Европейский Союз – как идея европейской интеграции……………………..

1.1. Краткая история создания Европейского Союза……………………………

1.2. ЕВРО как инструмент европейской интеграции……………………………

2) Сотрудничество между Республикой Казахстан и Европейским Союзом…

2.1. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан и Европейским Союзом (СПС)………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ЕС и Казахстан.docx

— 43.15 Кб (Скачать)

          Начальный период действия СПС – десять  лет. После указанного срока СПС будет автоматически продлеваться, если Казахстан и Европейский Союз не прекратят его. Это не означает, что Соглашение не будет изменяться в течение указанного срока. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве не имеет жестких рамок и поэтому может развиваться в любом необходимом для Европейского Союза и Казахстана направлении в зависимости от развивающихся в ЕС и Казахстане событий, в частности прогресса Казахстана на пути к рыночной экономике. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве является важным шагом вперед, оно заменяет Соглашение о торговом, коммерческом и экономическом сотрудничестве между ЕС и СССР от 1989 г.

          Основными целями Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между РК и ЕС являются:

           - развитие тесных политических отношений путем начала регулярного диалога по политическим вопросам;

          -  формирование торговых, инвестиционных и гармоничных экономических отношений;

          - создание основы для взаимовыгодного экономического, социального, финансового, гражданского, научного, технологического и культурного сотрудничества;

          -  поддержание мероприятий Казахстана, направленных на консолидацию его демократии и завершение перехода к рыночной экономике. 

          Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РК и ЕС составлено в двух экземплярах, на казахском и датском, голландском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском, греческом, португальском языках, причем все тексты являются в равной степени аутентичными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Заключение 

         Какие бы процессы в мире не происходили, Европа была, есть и будет центром мирового развития. Поэтому Республике Казахстан следует активизировать свои партнерские отношения с Европой, брать все положительное из процесса европейской интеграции. Это, прежде всего, касается заинтересованных министерств Республики.

          Население Республики Казахстан имеет скудное представление о Европейском Союзе, в особенности о процессе европейской интеграции.

          Между тем, если руководители   центрально-азиатских государств хотят начать процесс интеграции в этом регионе по примеру Европы, они должны содействовать созданию условий для того, чтобы народы Центральной Азии более подробно знали, что из себя представляет европейская интеграция. В этих целях речь может идти о создании института Европейского Союза в Центральной Азии, который имел бы научно-исследовательский характер и содействовал бы сближению Центральной Азии и Европы.

      Дипломатические отношения между Республикой  Казахстан и Европейским Союзом установлены в 1992 г1.

      В январе 1994 г. Посол РК в Королевстве  Бельгия Кырбасов A.M. вручил Председателю Европейского Совета верительные грамоты в качестве Главы Представительства РК при ЕС.

      В настоящее время Правительством РК осуществляется ряд инициатив  по переводу двусторонних отношений  со странами ЕС в плоскость стратегического партнерства с учетом лидерства Казахстана в центрально-азиатском регионе и его места в мировой геополитике и экономике.

      Основными целями Европейского Союза при установлении дипломатических отношений с РК являются оказание содействия в процессе перехода от тоталитарной политической системы к построению демократического, открытого общества, а также сохранение стабильности в регионе. Также важным является оказание содействия в переходе от командной экономики, основанной на государственной собственности, к рыночной экономике и оказание помощи в налаживании более тесного сотрудничества со странами Европы в политической, экономической, гражданской, правовой и других сферах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

1.  Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства. - Алма-Ата: Дәyіp, 1992.

2. Новые приоритеты и задачи внешней политики Казахстана Актуальные проблемы внешней политики Казахстана. Сборник статей. - Астана, 1998.

3. Назарбаев Н. А.. В потоке истории.- Алматы: Атамұра, 1999. - 296с.

4. Назарбаев Н. А.. На пороге XXI века. - Алматы: Өнер,  1996. - 288с.

5. Токаев К. Внешняя политика: Время размышлений, время действий. Казахстан и мировое сообщество. - 1995, №2

6. Токаев К. Под стягом независимости: Очерки о внешней политике Казахстана. - Алматы: Білім, 1997. – 736 с.

7. Токаев К. К. Внешняя политика Казахстана в условиях глобализации. – Алматы, АО "САК", 2000. – 584 с.

8. Токаев К. Дипломатия Республики Казахстан. Астана: "Елорда", 2001. - 552 с.

9. Токаев К.К. Казахстан - Европейский Союз: отношения делового сотрудничества Казахстан и Европейский Союз. Сборник документов и материалов. - Алматы, 1997.

Информация о работе Европейский Союз и Казахстан