Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 01:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение основ европейской интеграции, Европейского союза как интеграционного объединения.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
- изучение теоретических основ европейской интеграции;
- изучение причин, этапов и условий создания Европейского союза;
-изучение достоинств и недостатков современной европейской интеграции;
- изучение состояния и перспектив развития внешнеэкономических связей Республики Беларусь с Европой.
В сентябре 1997 года Брюссель ввел первые санкции в отношении Беларуси. Были запрещены контакты на уровне выше заместителя министра и любое сотрудничество и техническая помощь, за исключением проектов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Став непосредственным соседом ЕС, Беларусь лишь формально входила в Европейскую политику добрососедства.
В 2004 году Совет
Европы опубликовал доклад об исчезновениях
в Беларуси в 1999—2000 годах политиков
и журналиста. После этого Брюссель
внес в список невъездных в страны Евросоюза белорусских
чиновников, которые подозреваются в причастности
к исчезновениям. В него вошли экс-министр
внутренних дел Владимир Наумов, бывший
госсекретарь Совета безопасности Виктор
Шейман, бывший глава МВД Юрий Сиваков
и экс-командир бригады спецназа внутренних
войск МВД Дмитрий Павличенко.
После парламентских выборов в декабре
2004 года этот список был дополнен главой
Центризбиркома Лидией Ермошиной и Юрием
Подобедом, который тогда возглавлял полк
милиции специального назначения, разгонявший
акции протеста в период избирательной
кампании.
В апреле 2006 года
список был расширен до 37 человек, ответственных,
по мнению ЕС, за нарушение прав человека
в ходе очередных выборов президента.
В него, в частности, были включены
президент Александр Лукашенко, глава президентской
администрации, два его заместителя, ряд
министров и судей. Кроме того, счета и
имущество этих представителей госструктур
в странах ЕС и в 10 странах Европы, которые
присоединились к санкциям, было заморожено.
В октябре 2006 года список невъездных пополнили
еще четыре человека: судьи и гособвинители
— за приговор экс-кандидату в президенты
Александру Козулину и активистам незарегистрированной
организации "Партнерство". В ноябре
2006 года Еврокомиссия опубликовала неофициальную
стратегию (non-paper) развития отношений с
Беларусью, перечислив, что может дать
стране в обмен на выполнение 12 рекомендаций.
Условия ЕС включали уважение права белорусов
на демократические выборы, прав на независимую
информацию и свободу слова, соблюдение
прав общественных организаций и предпринимателей,
а также освобождение всех тех, кого Запад
считал политическими заключенными. Почти
два года Минск и Брюссель обменивались
заявлениями и резолюциями, осуждающими
нежелание другой стороны идти навстречу.
В марте 2008 года было подписано соглашение
об открытии в Беларуси представительства
Еврокомиссии.
После того, как в августе 2008 года на свободу
вышли последние из признанных странами
Запада белорусских политзаключенных,
ЕС направил своего представителя для
встречи с белорусскими властями. Несмотря
на то, что сентябрьские парламентские
выборы не были признаны демократическими,
миссия ОБСЕ отметила отдельные улучшения,
и министры иностранных дел стран Евросоюза
частично приостановили на полгода действие
визовых санкций в отношении белорусских
чиновников. Тогда же был отменен действовавший
с 1997 года запрет на контакты выше уровня
замминистра. В октябре 2008 года, январе
и июле 2009 года прошли встречи главы МИД
Беларуси Сергея Мартынова с руководящей
"тройкой" ЕС. В апреле нынешнего
года начался диалог о ситуации в области
прав человека.
В феврале 2009 года впервые в истории белорусско-европейских
отношений Минск посетил верховный представитель
ЕС по внешней политике и политике безопасности,
генсек Совета ЕС Хавьер Солана. Высокопоставленный
еврочиновник встретился с президентом
Александром Лукашенко.
После того, как визит несколько раз откладывался,
в июне 2009 года с белорусским президентом
в Минске встретилась и еврокомиссар по
внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер.
В марте 2009 года главы МИД стран ЕС продлили на 9 месяцев частичную приостановку санкций. Они выразили надежду, что белорусские власти выполнят пять основных рекомендаций, которые были выделены из 12. Так, если Беларусь к концу года реформирует избирательное законодательство, обеспечит свободу объединений и прессы, создаст условия для деятельности неправительственных организаций и снимет ограничения для свободы личности, все санкции будут полностью сняты.
Беларусь уже сделала несколько положительных шагов: две независимые газеты вернулись в государственную систему подписки и распространения, прошел ряд семинаров о свободе прессы и интернет-СМИ, при администрации президента и правительстве были созданы консультационные советы, куда приглашены отдельные представители оппозиции и оппозиционных кругов.
В ответ на движение Минска навстречу в мае Беларусь официально включена в новую политику ЕС "Восточное партнерство", которая предполагает экономическую интеграцию и политическую ассоциацию со странами объединенной Европы. Для Беларуси, у которой отсутствует юридическая база для развития двусторонних отношений, эта политика — реальная возможность укреплять связи с 27 странами Европы и пятью странами-партнерами через многосторонние проекты.
Экономическое взаимодействие между Беларусью и ЕС из года в год увеличивается. С 2000 года белорусский экспорт в страны ЕС вырос более чем в 20 раз, на долю ЕС приходится 44% белорусского экспорта (для сравнения: на долю России - 32%). Начался диалог о развитии отношений и экспертные диалоги в сфере энергетики, транспорта, окружающей среды, таможни, сельского хозяйства, экономических и финансовых вопросов, стандартизации и сертификации.
Заключение
В работе рассмотрена сущность интеграции как процесса, этапы и причины интеграции, условия при которых возможна интеграция.
Так же в работе
были рассмотрены причины интеграции
Многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных реформ.
Помимо всего вышеперечисленного, интеграция стран создаёт несколько эффектов, способствующих привлечению новых участников в этот процесс.
Первый эффект называется демонстрационным и заключается в том, что в государствах-участниках интеграционного процесса обычно наблюдаются положительные экономические эффекты, такие как увеличение темпов роста и занятости, снижение инфляции и инвестиционный бум. Это приводит к тому, что окружающие данное объединение страны тоже хотят воспользоваться плодами интеграции, даже не имея к тому должных предпосылок. Примером может служить разгоревшаяся на постсоветском пространстве битва за право вступления в ЕС.
Второй эффект заключается в том, что часть торговли стран-участниц интеграционного процесса переориентируется с внешнего мира друг на друга, что создаёт неудобства окружающим странам и вынуждает их присоединяться к интеграционному процессу.
Не менее важна культурная и религиозная близость объединяющихся народов, так как без взаимопонимания и уважения традиций и обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль играет географическая близость стран-участников объединения, поскольку она способствует более быстрому и выгодному налаживанию сотрудничества, культурной близости.
В работе были охарактеризованы основные европейские интеграционные объединения, истории их образования и принципов функционирования. При этом большое внимание было уделено ЕС, так как в настоящее время это интеграционное объединение занимает сильные позиции в мировой экономике и международной торговле.
Перспективы европейской экономики
связаны, с одной стороны, с решением
ряда сложных взаимосвязанных
Рассмотрены проблемы европейской интеграции: проблема низкой эластичности рынка труда, сложившейся не только вследствие низкой мобильности рабочей силы, но также из-за сильного влияния профсоюзов на политику в отношении заработной платы; проблемы реформирования системы социального обеспечения; проблемы государственного долга; проблемы, связанные с введение евро в наличное обращение; большие затраты на подготовку стран-кандидатов на вступление в ЕС.
Даже при простом анализе экономической ситуации в Европе становится ясно, что далеко не скоро произойдёт полное объединение европейских стран.
Реальными альтернативами
на ближайшие одно-два