Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 16:05, курсовая работа
На самом деле, эти два довода достаточно легко опровергаются. Во-первых, СМИ являются отнюдь не главным источником информации для посольств. Прежде всего, ее получают из бесед представителями власти из самых разных кругов. Кроме того, надо отметить, что сообщения СМИ часто не соответствуют действительности в силу того, что за каждым издательством стоит его руководство, и оно накладывает свой отпечаток.
Дипломатия на современном этапе
Челночная дипломатия
Встречи в верхах
Достоинства и недостатки современной дипломатии
5. Трудности в работе современного дипломата
6. Новое в современном дипломатическом протоколе
7. Система утаивания
8. Новое в дипломатическом и светском этикете
Кроме того, расходы на деятельность посольств из года в год сокращается, причем значительно. Мало средств выделяется на так называемые представительские расходы и на сувениры. Финансовое обеспечение многих посольств оставляет желать лучшего.
Еще одной сложностью в работе современного дипломата является позиции правительств из стран. Дипломаты не редко критикуют свои министерства за неповоротливость, малую эффективность, за то, что они мало внимания уделяют развитию двусторонних отношений и решению трудных проблем со страной их пребывание, предпочитая решение глобальных проблем.
Профессор
Этеридж провел беседы с американскими
дипломатами и сделал вывод о
тяжелом психологическом климате в государственном
департаменте и ряде посольств. Дипломаты
работают в постоянном страхе перед неодобрением,
осуждением или даже возмездием со стороны
начальства.
6. Новое в современном дипломатическом протоколе
Как свидетельствует американский дипломат Уотсон, главная задача современной дипломатии – не только установление того или иного нового порядка, но и умение считаться с теми переменами, которые произошли в мире, и поддержание этого порядка в ходе дипломатических встреч и переговоров, а также создание новых международных правил, нормативов и регуляторов новой международной системы. При этом следует всегда иметь в виду образование множества новых государств и международных организаций, разных по истории, культуре, обычаям, но связанных общими интересами и имеющими разные подходы к вопросам протокола и этикета.
На всем протяжении истории дипломаты стремились к тому, чтобы странам, которые они представляют, уделялось особое внимание и даже предпочтение. Правила равенства суверенных государств и их дипломатических представителей стали устанавливаться еще с Венского конгресса в 1815 году. Однако уже в межвоенный период строгое следование этих правил стало нарушаться. Явно стала обозначаться ведущая роль великих государств в ущерб малым и средним государствам. На словах все участники Версальской конференции 1919 года были равны, но на деле одни страны располагали большими правами, чем другие. Формально, согласно протоколу решения принимались всеми государствами, которых это касалось, но на самом деле многие из них не приглашались к обсуждению и могли даже до последнего момента не знать о принятых «большой тройкой» решениях.
Что до обстоятельств в современной дипломатии, то обычно правительства в основном придерживаются правил протокола и этикета, который в принципе одинаков для всех стран. Но при этом иногда отступают от них, учитывая роль того или иного государства на международной арене.
Крупная рыба в дипломатическом кругу – это послы, которые представляют великие державы. Им следует уделять первостепенное внимание. Многие послы в Лондоне за все время своего пребывание ни разу не разговаривали с Маргарет Тэтчер. Но советского посла она приняла в первые месяцы его прибытия, на больших приемах всегда разговаривала с ним, и дала ему прощальную неофициальную аудиенцию. В США протокольным обеспечением визитов на высшем уровне ведает госдепартамент, но когда предстоит визит видного политического деятеля, которому придается особо важное значение, Белый дом берет на себя решение всех организационных вопросов протокола. В России на аэродроме у трапа самолета главу иностранного государства приветствует председатель правительства и министр иностранных дел. Таким образом, протокол со временем приобретает все более гибкий политический характер, ведь отступление от официального протокола и этикета часто подчеркивается особое значение визита.
Важно отметить, что новые правила этикета предусматривают что список гостей исключает появление на приеме лиц, чье поведение или репутация могут вызвать осуждение других приглашенных.
В последнее время на самом высоком уровне практикуется так называемая встреча без галстуков, позволяющая отойти от официального протокола, сделать встречу более дружественной.
Ряд стран, ставших независимыми относительно недавно, особо ревниво относятся к протоколу, подчеркивая свой суверенитет и равенство с другими державами. В Тунисе, например, введен порядок что каждой встрече посла иностранного государства с министром должно предшествовать обращение с вербальной нотой. Иногда проходит долгое время пока посольство получит ответ, и во встрече уже отпадает необходимость.
Новые
времена ввели некоторые
7. Система утаивания
В условиях современного мира эта система становится еще более изощренной. Стремление исполнительной власти избежать ратификации меморандумов приводит к тому, что все больше заключается соглашений, которые не называются договорами. Для того чтобы сделать соглашение секретным и тем самым максимально облегчить его подписание, не ставив о них в известность парламенты, в последние годы была придумана изощренная система. Было решено просто обмениваться письмами, ведь они не подлежат публикации. Чтобы придать им силу официального соглашения, был изобретен такой трюк. Спустя некоторое время после первого обмена письмами, излагающими суть соглашения, министры обменивались официальными письмами, в которых без упоминания содержания предыдущих, делается лишь ссылка на них. Тем самым первым придается законная сила. При этом найти в архивах министерства всю эту переписку под силу только самим дипломатам и чиновникам. В свое время так было заключено соглашение между Англией и Аргентиной о Фолкдендских островах в 1991 году.
Существует
и другой способ. В условиях бурной
активности СМИ полностью утаить
принятые решение представляется крайне
сложно. В этих случаях прибегают
к плановой и официальной утечке
информации. Так, в 1997 году Клинтон подписал
новую директиву по использования ядерного
оружия. Глава стратегического командования
на вопрос, чем она отличается от старой,
ответил, что в директиве Рейгана будто
бы присутствовала установка США на победу
в ядерной войне, а в новой она опущена.
Была ли такая установка на самом деле
трудно сказать. И узнать невозможно т.к.
эти документы на столько секретны что
не публикуются.
8. Новое в дипломатическом и светском этикете
Этикет со временем также претерпевает некоторые изменения в сторону большей человечности, демократичности. Например, считается, что при рассадке гостей нужно придерживаться принципа «не сажать мужа рядом с женой». В целом это правильно, но современная жизнь внесла изменения в этот принцип. Если пара помолвлена а также в течение первого года брака желательно за столом не отделять их друг от друга.
Сложнее с подарками гостям приема. Раньше считалось, что если Вы приглашены на прием, то Вы должны преподнести супруге хозяина скромный букет цветов. Сейчас, однако, стало складываться правило хозяину делать скромный подарок мужу, в виде хорошего вина, например.
В
последнее время среди
Комплименты
хозяйке раньше считались нежелательными.
Сейчас же деликатно сделанный комплимент
считается вполне приемлемым.
Литература: