Демпинг и антидемпинговая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть и подробно изучить демпинг и антидемпинговую политику в международной торговле.

Для достижения данной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Раскрыть понятие демпинг и рассмотреть его сущность;
Перечислить типы и виды демпинга;
Рассмотреть вилы ценовых войн;
Рассмотреть антидемпинговую политику на современном этапе;
Рассмотреть антидемпинговую политику в рамках ГАТТ/ВТО.
Сделать соответствующие выводы на основе изученного материала и отобразить их в заключении;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………

Глава 1. Демпинг как явление современной экономики…………………………..

1.1 Характеристика демпинга и его сущность…………………………………….

1.2 Виды демпинга………………………………………………………………..

1.3 Демпинг в экономике……………………………………………………………

1.4 Ценовые войны…………………………………………………………………

1.5 Ценовая политика в условиях демпинга……………………………………..

Глава 2. Антидемпинговая политика………………………………………………….

2.1 Антидемпинговая политика на современном этапе…………………………….

2.2 Антидемпинговая политика как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………………

2.3 Антидемпинговая политика в рамках ГАТТ/ВТО………………………………

Заключение………………………………………………………………….…..

Список литературы……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

курсовая по мт.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации Государственное  образовательное  учреждение высшее профессиональное образование РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВР-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

Факультет мировой экономики и торговли 
 

Кафедра мировой экономики 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа.

По «Международной торговле»

На тему: Демпинг и антидемпинговая политика. 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнена студенткой

Малышевой М.Г., 22 группа 
 
 
 

Научный руководитель

Проф. Вавилова

Елена

 Васильевна. 
 
 
 
 

2011 г. 
 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………

Глава 1. Демпинг как явление современной экономики…………………………..

1.1 Характеристика демпинга и его сущность…………………………………….

1.2 Виды  демпинга………………………………………………………………..

1.3 Демпинг в экономике……………………………………………………………

1.4 Ценовые войны…………………………………………………………………

1.5 Ценовая политика в условиях демпинга……………………………………..

Глава 2. Антидемпинговая политика………………………………………………….

2.1 Антидемпинговая  политика на современном этапе…………………………….

2.2 Антидемпинговая  политика как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………………

2.3 Антидемпинговая  политика в рамках ГАТТ/ВТО………………………………

Заключение………………………………………………………………….…..

Список  литературы…………………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     С развитием конкуренции в обиход  достаточно быстро вошло такое понятие, как демпинг. С английского языка dumping (демпинг) буквально  переводится как сбрасывание. Значение слова демпинг достаточно ярко отражает само это понятие. Ведь в мировой практике термин означает продажу товаров монополиями, фирмами, не связанными с производством, или правительственными организациями на внешних рынках по бросовым ценам, то есть  по ценам, которые ниже издержек производства. А вообще за рубежом «демпинг» обычно используется как синоним нечестной конкуренции, предусматривающей воздействие на цены экспортируемых товаров.

     Актуальность  этой темы подтверждается следующими фактами:

     Во-первых, демпинг – это один из самых  быстрых способов выйти на рынок  и многие используют этот способ. Что  интересно, любой демпинг по определению вне закона. Поскольку демпинговые товары нарушают правила справедливой конкуренции и приносят убытки местным производителям, практика демпинга осуждена в странах, активно участвующих в международной торговле. Государство имеет законное право вводить антидемпинговые пошлины1.

     А во-вторых, как показывает практика, производителя или продавца практически  невозможно уличить в противозаконных  действиях, ведь резкому снижению цен  практически всегда находится более  или менее разумное объяснение. Поэтому, история демпинга с каждым годом пополняется все новыми примерами, а наказанных больше не становится.

     Цель  данной работы рассмотреть и подробно изучить  демпинг и антидемпинговую политику в международной торговле.

     Для достижения данной цели, необходимо выполнить ряд задач:

  • Раскрыть понятие демпинг и рассмотреть его сущность;
  • Перечислить типы и виды демпинга;
  • Рассмотреть вилы ценовых войн;
  • Рассмотреть антидемпинговую политику на современном этапе;
  • Рассмотреть антидемпинговую политику в рамках ГАТТ/ВТО.
  • Сделать соответствующие выводы на основе изученного материала и отобразить их в заключении;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Демпинг как явление в современной экономике.

     1.1 Характеристика демпинга  и его сущность. 

     Существует  множество как теоретических, так и нормативных определений демпинга. В экономике под демпингом обычно подразумевается традиционная ценовая дискриминация, при которой компания продает свой товар на экспортном рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Вторым логическим видом демпинга является так называемый "хищнический демпинг", применяемый с целью нанести урон или уничтожить конкурентов, иногда с целью образования картеля.

     Сущность демпинга состоит в продаже товаров по искусственно заниженным ценам, а при высоких ценах на внутреннем рынке продажа товаров на экспорт по заниженным ценам (бросовый экспорт) способствует вытеснению конкурентов и завоеванию внешнего рынка. Предположим, что есть рынок, на котором есть пять игроков-продавцов. Из них четыре торгуют по некой усреднённой ("рыночной") цене, а пятый демпингует так, что у него цена находится в районе себестоимости. На длинном временном такая ситуация вроде бы невозможна. На самом деле, это не совсем так. Предположим, что в отличие от четырёх остальных игроков рынка демпингующий субъект является на самом деле составной частью крупного диверсифицированного холдинга, другие подразделения которого обеспечивают ему такую прибыль, которая позволяет ему демпинговать без особых сложностей. Этим путём демпингующий субъект благополучно разоряет своих конкурентов.

     То  есть целью демпинга является проникновение на рынок и вытеснение конкурентов. Демпинг проводится с тем расчетом, чтобы в будущем возместить понесенные убытки за счет занимаемого прочного положения на рынке. Часто к демпингу прибегают как к способу быстрого получения денег.

     Демпинг может преследовать и политические цели. Экономически мощная держава, осуществляя  демпинг в торговле с менее  развитыми странами, стремится подавить конкуренцию национальных производителей в этих странах и постепенно установить над ними экономический контроль.

     В основе демпинга обычно лежит рыночная ситуация, при которой эластичность спроса по цене на внутреннем рынке  ниже, чем на внешнем. Это позволяет  фирмам, имеющим относительно монопольное положение на внутреннем рынке, продавать свои товары по более высоким ценам, чем на внешнем рынке, где спрос более эластичен по цене и где конкуренция выше.

     Необходимыми  условиями для осуществления  демпинга являются: различия в эластичности спроса на товар в различных странах – спрос внутри страны должен быть менее эластичным по цене, чем спрос за рубежом; ситуация несовершенной конкуренции, которая позволяла бы производителю устанавливать и диктовать цены; сегментированность рынка, то есть способность производителя отгородить внутренний рынок, где он продает товар по высоким ценам, от внешнего рынка, где он это делает по более низким ценам. Обычно этому способствуют высокие транспортные расходы и установленные государством торговые барьеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Виды демпинга.

Современное законодательство развитых стран различает два  основных типа демпинга:

1. Ценовой демпинг  - или продажа на экспортном  рынке товара, по цене, которая  ниже его цены на национальном  рынке.

2. Стоимостный  демпинг - продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.

В коммерческой практике демпинг может приобретать  одну из следующих форм:

Спорадический демпинг - эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма - либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя цена на внешний рынок.

Преднамеренный  демпинг - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.

Постоянный  демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости.

Обратный  демпинг - завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.

Взаимный  демпинг - встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран.

Валютный  демпинг - представляет собой экспорт товаров по ценам ниже цен конкурентов в результате использования экспортером дополнительной прибыли, получаемой от обесценения валюты в силу ее девальвации, то есть падения курса валюты данной страны по отношению к валютам других стран.

Механизм действия валютного демпинга заключается  в том, что в начале обесценения  валюты данной страны, последовавшего в результате девальвации, внутренняя покупательная способность такой валюты выше, чем на внешних рынках. В течение некоторого периода производственные и торговые предприятия продолжают платить за местное сырье, топливо, энергию, рабочую силу и т. п. прежним количеством номинально неизменных денежных единиц. В то же время при экспорте готовой продукции фирмы получают в переводе на национальную валюту настолько более высокие цены, насколько упал курс национальной валюты по отношению к иностранной валюте. Экспортирующие фирмы могут продавать свои изделия на внешних рынках за счет сокращения дополнительной прибыли по ценам, более низким, чем до обесценения валюты, и таким образом расширять сбыт за границей.

Валютный демпинг  не имеет места в следующих  случаях: во-первых, когда девальвация  валюты произошла в одинаковом размере, как в стране-экспортере, так и в стране-импортере; во-вторых, когда цены на внутреннем рынке страны повышаются в таком же размере, в каком обесценилась валюта данной страны по отношению к иностранной валюте. Главным стимулом для форсирования экспорта является дополнительная прибыль, получаемая экспортерами товаров за счет разрыва между курсом национальной валюты по отношению к валютам других стран и покупательной силой денег внутри данной страны.

Чиптрип - цена товара снижается за счёт уменьшения транспортных издержек.  

Для создания монополий  одного производителя применяются  позиционный демпинг. В этом случае цены снижаются планомерно, мелкие конкуренты вытесняются. Как только рынок освободился, конкурентов нет, цены можно снова поднимать. Однако в случае наступления форс-мажора (мировой финансовый кризиса) даже крупнейший производитель может разориться.  
 
Но есть и другая классификация демпинга. Различают:

  • Хищный демпинг – это поставка на рынки третьих стран по заведомо более низким ценам, чем те, по которым аналогичный товар продается на внутреннем рынке страны-производителя, с целью вытеснения производителей страны-импортера с рынка. При хищном демпинге всегда присутствует элемент намерения;
  • Стратегический демпинг представляет собой агрессивную экспортную стратегию, направленную на завоевание определенных рынков сбыта. Стратегический демпинг может носить долгосрочный характер, например в случае, когда  компании стремятся расширить рынки сбыта, удержать позиции на стратегически важных рынках, завоевать долю на рынке для нового вида товара и так далее;
  • Циклический демпинг имеет место в отраслях которые подвержены периодическому повышению предложения над спросом, в результате чего возникает необходимость поставлять излишки производства на экспорт по любым ценам в периоды спада спроса на своем отечественном рынке.
 
 
 

      
 
 
 
 

      

1.3 Демпинг в экономике. 

Две конкурирующие  организации, ресурсы различны. Там, где больше средств, есть возможность  реализовывать товары/услуги практически  по себестоимости в расчёте на надежде потеснить конкурента с рынка. В итоге – конкурент разорён, вы монополист, привлечено много покупателей. Используя демпинговую стратегию, можно ворваться на рынок и закрепиться там.

Информация о работе Демпинг и антидемпинговая политика