Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:28, курсовая работа
Цель – изучить техники делового общения, которые способствуют достижению результатов деятельности менеджера.
Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Составить библиографический список по теме исследования.
Изучить, проанализировать, обобщить информационный материал по теме исследования.
Апробировать техники эффективного делового общения в период прохождения преддипломной практики.
Написать текст преддипломной практики.
Введение
Построение деловых отношений важно для любого человека, особенно если он работает в гостинице и по сфере своей деятельности вынужден общаться с различными людьми, представляя интересы своей гостиницы. Управленцы различного звена должны уметь выстраивать правильную тактику поведения и общения на работе. В этом им поможет деловое общение, которое понимается как взаимодействие людей, ведущее к развитию в процессе трудовой деятельности. Так, деловое общение в работе менеджера гостиницы является очень важным элементом его деятельности и одним из параметров, по которому можно оценивать работу самого менеджера. Нередко от умения правильно доносить свои просьбы и предложения менеджер может добиться больших успехов, эффективно используя приемы деловой общения.
Особенно важно это понимать, рассматривая навыки делового общения менеджера через призму возможной упущенной выгоды для гостиницы, когда неосторожные действия и отсутствие практики делового общения могут повлечь за собой необратимые последствия для самой гостиницы. Использование такой дисциплины, как деловое общение в работе менеджера позволит ему избежать возникновения различных конфликтных ситуаций, обеспечить хороший психологический климат в коллективе. Знания основ делового общения позволяет изучить своеобразие законов межличностных отношений, раскроет специфические закономерности, которые так важны в деятельности менеджера. Деловое общение в работе менеджера предполагает регулированием им производственных и непроизводственных отношений в пределах гостиницы и ее трудовой деятельности. Однозначно можно утверждать, что эффект от делового общения для гостиницы намного выше и поэтому строить отношения в коллективе нужно именно с использование основ делового общения.
Проблема работы – неумение, незнание приемов и техник делового общения будет способствовать понижению качества деятельности менеджера.
Мы считаем, что эта проблему актуальной, одной из функций в деятельности менеджера является общение, а значит успешное выполнение этой функции будет связано с эффективной работой менеджера, что безусловно будет влиять на качество деятельности всей организации.
Объект – деловое общение.
Предмет – техники эффективного делового общения в гостиничном бизнесе.
Цель – изучить техники делового общения, которые способствуют достижению результатов деятельности менеджера.
Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Работа состоит из введения,
основной части, заключения, списка литературы,
тезауруса и дополнена
В главе 1
В главе 2
Общий объем работы без приложений –
Глава 1. Значение делового общения в работе менеджера
Человеческое общение — многогранный процесс, изучаемый философией, социологией, общей и социальной психологией, лингвистикой и другими науками.
С точки зрения этики, общение — это одна из форм человеческого взаимодействия, благодаря которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.
В социально-психологическом
плане общение — это
В раскрытии сущности "делового" общения, то есть общения в сфере производства, обычно выделяются три наиболее общие категории: отношения, отражения, деятельность (деньги).
Эффективность делового общения, прежде всего, определяется деятельностью индивидов. Эта деятельность имеет общественно значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны: и "отношения", и "отражение", но главное — безусловно "деятельность".
Теоретические основы категории «деловое общение».
уровней.
сторона и получает информацию, и отвечает, реагирует на нее
незамедлительно или по прошествии некоторого отрезка времени.
1. Обязательно действует канал обратной связи;
2. Имеется усиленное внимание к собеседнику, поскольку
сигналы обратной связи проявляются или в слабо выраженной форме или в виде косвенных речевых актов.
коммуникация, эффективность которой в 3-4 раза ниже горизонтальной (общение работающих на одном и том же служебном уровне).
приемов, этических норм, правил этикета (писаных и неписаных).
Деловое общение: содержание понятия, цели, средства.
Общение это - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Средства воздействия друг на друга частников общения:
Знаки бывают:
По характеру содержания общение бывает:
Намерения собеседников в деловом общении:
Формы взаимодействия, конечный речевой продукт общения:
Цели (намерения собеседников) |
Формы взаимодействия |
Разновидности текстов |
|
Письменный монолог. |
-инструкция -доклад -персональное резюме -биография |
2.Получить информацию. |
Устный (письменный) диалог. |
- собеседование -беседа
|
3.Договориться по |
Устный диалог. Письменный монолог. |
-переговоры -договор -контракт |
4.Обменяться информацией |
Устный полилог. |
-собрание -дискуссия - конференция |
5.Убедить (воздействовать) |
Устный/письменный Диалог/монолог |
-реклама -презентация -аннотация |
6.Огранизовать деятельность подчиненных |
Устный/письменный Диалог/монолог |
-указ -приказ -распоряжение -нота -заседание |
Конечные цели делового общения:
Виды делового общения:
1. Говорить, в том числе
комплименты, хорошо публично
выступать, проводить деловые
беседы, умело давать устные
2. Читать, в том числе владеть техникой скорочтения;
3. Писать, в том числе и письма, приносящие «чудодейственные результаты»;
4. Слушать, владеть искусством эффективного слушания;
5. Вести переговоры, в том числе «переговоры без поражений»;
6. Знать приемы психотехники
в работе с клиентами и
Барьеры общения, возникающие при вступлении в контакт партнеров
делового общения:
1.Эстетические барьеры |
Первое впечатление о человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде. |
2.Интеллектуальные барьеры |
Различные типы интеллекта могут привести к возникновению барьера между их обладателями. |
3.Мотивационные барьеры |
• Возникают, когда собеседнику
не интересны высказанные • Возникают, когда один человек для другого становится средством достижения утилитарных целей. |
4.Моральные барьеры |
Барьеры. Которые не удается преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения -хамство -грубость -подлость |
5.Эмоциональные барьеры |
Неприятные эмоции ослабляют способность воспринимать и правильно оценивать самые серьезные и веские аргументы в пользу той или иной точки зрения. |
Барьеры, непреодолимые для партнера по общению