Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить техники делового общения, которые способствуют достижению результатов деятельности менеджера.
Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Составить библиографический список по теме исследования.
Изучить, проанализировать, обобщить информационный материал по теме исследования.
Апробировать техники эффективного делового общения в период прохождения преддипломной практики.
Написать текст преддипломной практики.

Работа содержит 1 файл

диплом глава 1.docx

— 40.16 Кб (Скачать)

Введение

Построение деловых отношений  важно для любого человека, особенно если он работает в гостинице и по сфере своей деятельности вынужден общаться с различными людьми, представляя интересы своей гостиницы. Управленцы различного звена должны уметь выстраивать правильную тактику поведения и общения на работе. В этом им поможет деловое общение, которое понимается как взаимодействие людей, ведущее к развитию в процессе трудовой деятельности. Так, деловое общение в работе менеджера гостиницы является очень важным элементом его деятельности и одним из параметров, по которому можно оценивать работу самого менеджера. Нередко от умения правильно доносить свои просьбы и предложения менеджер может добиться больших успехов, эффективно используя приемы деловой общения.

Особенно важно это  понимать, рассматривая навыки делового общения менеджера через призму возможной упущенной выгоды для гостиницы, когда неосторожные действия и отсутствие практики делового общения могут повлечь за собой необратимые последствия для самой гостиницы. Использование такой дисциплины, как деловое общение в работе менеджера позволит ему избежать возникновения различных конфликтных ситуаций, обеспечить хороший психологический климат в коллективе. Знания основ делового общения позволяет изучить своеобразие законов межличностных отношений, раскроет специфические закономерности, которые так важны в деятельности менеджера. Деловое общение в работе менеджера предполагает регулированием им производственных и непроизводственных отношений в пределах гостиницы и ее трудовой деятельности. Однозначно можно утверждать, что эффект от делового общения для гостиницы намного выше и поэтому строить отношения в коллективе нужно именно с использование основ делового общения.

Проблема работы – неумение, незнание приемов и техник делового общения будет способствовать понижению качества деятельности менеджера.

Мы считаем, что эта  проблему актуальной, одной из функций в деятельности менеджера является общение, а значит успешное выполнение этой функции будет связано с эффективной работой менеджера, что безусловно будет влиять на качество деятельности всей организации.

Объект – деловое общение.

Предмет – техники эффективного делового общения в гостиничном бизнесе.

Цель – изучить техники делового общения, которые способствуют достижению результатов деятельности менеджера.

Для выполнения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Составить библиографический список по теме исследования.
  2. Изучить, проанализировать, обобщить информационный материал по теме исследования.
  3. Апробировать техники эффективного делового общения в период прохождения преддипломной практики.
  4. Написать текст преддипломной практики.
  5. Подготовить доклад и презентацию до защиты.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, тезауруса и дополнена приложениями.

В главе 1

В главе 2

Общий объем работы без  приложений –

 

Глава 1. Значение делового общения в работе менеджера

    1. Деловое общение: содержание понятия, цели, средства.

 

Человеческое общение  — многогранный процесс, изучаемый  философией, социологией, общей и  социальной психологией, лингвистикой и другими науками.

С точки зрения этики, общение  — это одна из форм человеческого  взаимодействия, благодаря  которой, говоря словами К. Маркса, "индивиды как физически, так и духовно творят друг друга..." В процессе общения люди не только формируют свои представления о мире, но и вырабатывают взаимопонимание, совместные решения.

В социально-психологическом  плане общение — это одновременно и обмен действиями, поступками, мыслями, чувствами, переживаниями, это  и обращение индивида к самому себе, к собственной душе, совести, мечтам. Это процесс воспитания и  самовоспитания, форма творчества, помогающая выявлять и развивать  лучшие стороны личности.

В раскрытии сущности "делового" общения, то есть общения в сфере  производства, обычно выделяются три  наиболее общие категории: отношения, отражения, деятельность (деньги).

Эффективность      делового   общения,      прежде   всего,     определяется деятельностью индивидов. Эта деятельность имеет общественно   значимый эквивалент, который, в конечном счете, может измеряться, в том числе  и таким ценностным показателем, как деньги. В управлении все элементы общения важны: и "отношения", и "отражение", но главное   —     безусловно "деятельность".

Теоретические основы категории  «деловое общение».

  • Деловое общение – это до 80% рабочего времени руководителей всех

      уровней.

  • Деловое общение пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и без него не может обходиться ни управление, ни политика, ни образование, ни бизнес.
  • Деловое    общение    –   это   процесс   передачи    эмоционального    и интеллектуального содержания управленческой проблемы.
  • Деловое общение – это двухсторонний поток информации, когда одна

      сторона    и   получает   информацию,     и    отвечает,   реагирует   на   нее

      незамедлительно  или по прошествии  некоторого отрезка времени.

  • Деловое общение успешно и эффективно только тогда, когда:

1. Обязательно действует  канал обратной связи;

       2. Имеется усиленное внимание к собеседнику, поскольку

сигналы обратной связи проявляются  или в слабо выраженной форме  или в виде косвенных речевых  актов.

  • Деловое общение – это, прежде всего так   называемая     вертикальная

коммуникация, эффективность  которой в 3-4 раза ниже горизонтальной (общение работающих на одном и том же служебном уровне).

  • Деловое общение реализуется в  своего рода агрессивной среде, так как на его пути проявляются различного рода коммуникабельные барьеры.
  • Деловое общение – это множество форм, принципов, психологических

приемов, этических норм, правил этикета (писаных и неписаных).

Деловое общение: содержание понятия, цели, средства.

  Общение это - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между   людьми, порождаемый потребностями    совместной     деятельности и включающий  в   себя   обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого     человека.

Средства воздействия  друг на друга частников общения:

  • Язык - это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности. Язык существует и реализуется через речь.
  • Знаки – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

  Знаки бывают:

  • специально производимые для передачи информации (интенциональные);
  • непреднамеренно выдающие эту информацию (неинтенциональные), например, дрожащие руки, оговорки во время выступления и другое.

По характеру содержания общение бывает:

  • неформальным (светское, обыденное, бытовое),
  • формальным (деловым), имеющим цель организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: управленческой, производственной, научной, коммерческой.

Намерения собеседников в  деловом общении:

  • дать, получить нужную информацию или обменяться ею;
  • договориться по интересующему собеседников вопросу;
  • убедить партнера в правильности принимаемого решения, выгодности избранного способа действия;
  • установить контакт, деловые отношения, соблюдая при этом определенный статус и роли.

Формы взаимодействия, конечный речевой продукт общения:

 

Цели (намерения собеседников)

Формы взаимодействия

Разновидности текстов

  1. Дать необходимую информацию.

Письменный монолог.

-инструкция

-доклад

-персональное резюме

-биография

   2.Получить    информацию.

Устный (письменный) диалог.

- собеседование

-беседа

 

 

3.Договориться по интересующему  собеседников вопросу.

Устный диалог.

Письменный монолог.

-переговоры

-договор

-контракт

4.Обменяться    информацией

Устный полилог.

-собрание

-дискуссия

- конференция

5.Убедить (воздействовать)

Устный/письменный

Диалог/монолог

-реклама

-презентация

-аннотация

6.Огранизовать деятельность  подчиненных

Устный/письменный

Диалог/монолог

-указ

-приказ

-распоряжение

-нота

-заседание


 

Конечные цели делового общения:

  • взаимопонимание;
  • деньги;
  • дело;
  • деятельность;
  • результат;
  • продуктивное сотрудничество.

 

Виды делового общения:

1. Говорить, в том числе  комплименты, хорошо публично  выступать, проводить деловые  беседы, умело давать устные распоряжения;

2. Читать, в том числе  владеть техникой скорочтения;

3. Писать, в том числе  и письма, приносящие «чудодейственные  результаты»;

4. Слушать, владеть искусством  эффективного слушания;

5. Вести переговоры, в  том числе «переговоры без  поражений»;

6. Знать приемы психотехники  в работе с клиентами и конкурентами.

Барьеры общения, возникающие  при вступлении в контакт партнеров

делового общения:

 

1.Эстетические барьеры

Первое впечатление о  человеке складывается по его внешнему виду, манере поведения, одежде.

2.Интеллектуальные барьеры

Различные типы интеллекта могут привести к возникновению  барьера между их обладателями.

3.Мотивационные барьеры

• Возникают, когда собеседнику  не интересны высказанные соображения.

• Возникают, когда один человек для другого становится средством достижения утилитарных  целей.

4.Моральные барьеры

Барьеры. Которые не удается  преодолеть человеку, в совершенстве владеющему разнообразными средствами общения

-хамство

-грубость

-подлость

5.Эмоциональные барьеры

Неприятные эмоции ослабляют  способность воспринимать и правильно  оценивать самые серьезные и  веские аргументы в пользу той  или иной точки зрения.


 

 

Барьеры, непреодолимые для  партнера по общению

  • Вы не устанавливаете контакт. Смотрите хмуро, не улыбаетесь. Обращаетесь с партнером (клиентом) как с предметом или пустым местом.
  • Держитесь прямо и одеревенело. Поза статуи. Ни одной шутки.
  • Говорите монотонно, невнятно, без эмоций и без пауз.
  • Говорите только о том, что вам интересно и выгодно. А партнер пусть свои интересы оставит при себе.
  • Перебиваете клиента, у вас нет времени выслушивать каждого. Их много, а вы один.
  • Манипулируете и применяете нечестные приемы.
  • Нападаете, критикуете, обвиняете (в тупости, в агрессивности, в упрямстве и т. д.).
  • Говорите в жестком тоне. Ведь это он пришел к вам за чем-то, а не вы к нему.
  • Не признаете своих ошибок и не извиняетесь.
  • Не входите в его положение. Вас на всех не хватит!

Информация о работе Деловое общение