Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа
Цель исследования-проследить эволюцию германской модели борьбы с терроризмом , выявить ее основные закономерности и характерные черты.
Проблема исследования-понять, насколько эффективной является германская модель борьбы с терроризмом, и выявить, целесообразно ли использовать германский опыт решения данной глобальной проблемы.
Введение. С.3-5.
Глава 1.
1.1 Зарождение террористических групп в ФРГ. С.6-8.
1.2 Фракция Красной Армии. Левацкие террористические
организации 1968-98 гг. С.8-13.
1.3 Борьба с внутренним терроризмом в ФРГ 1970-1990-е гг. С.13-19.
Глава 2.
2.1 Борьба с международным терроризмом в ФРГ при канцлере Шредере. С.19-22.
2.2 Контртеррористическая политика правительства Ангелы Меркель. С.22-25.
Заключение. С.25-26.
Список литературы и источников. С.27.
1.2 Фракция Красной Армии. Левацкие террористические организации 1968-98 гг.
Фракция Красной Армии - немецкая леворадикальная террористическая организация городских партизан, действовавшая в ФРГ и Западном Берлине.Основана в 1968 Андреасом Баадером, Гудрун Энслин, Хорстом Малером, Ульрикой Майнхоф, Ирмгард Мёллер и др. Была названа в честь революционных армий СССР, Китая и Кубы. Организована по образцу южноамериканских партизанских групп, таких как Тупамарос (Уругвай). Её участники рассматривали свою деятельность как городскую партизанскую войну, направленную против государственного аппарата и класса буржуазии.
РАФ несет ответственность за совершение 34 убийств, серии банковских налётов, взрывов военных и гражданских учреждений и покушений на высокопоставленных лиц.
История РАФ начинается со студенческих движений и заканчивается официальным заявлением о самороспуске, сделанном в 1998 г. Убийство 2 июня 1967 г. студента-теолога Бенно Онезорга берлинским полицейским Куррасом во время демонстрации протеста в Берлине против приезда иранского шаха Мохаммеда Пехлеви в Германию стало сигналом к эскалации насилия. Первое поколение РАФ вышло, главным образом, из милитаристского крыла внепарламентской оппозиции, которая в конце 1960-х гг. распалась на множество мелких левых группировок и организаций, а также коммунистических коммун, т. н. К-групп.13
Итогом дискуссий относительно возможности применения «насилия к „объектам“», которые велись участниками студенческих движений, стал поджог 2 апреля 1968 г. 2 супермаркетов во Франкфурте-на-Майне. Андреас Баадер, Гудрун Энсслин, Торвальд Пролль и Хорст Зёнляйн осуществили поджоги этих символов системы потребления в знак протеста против развязанной США войны во Вьетнаме, а также в знак мести за убийство Б. Онезорга и солидарности с третьим миром. Пожары нанесли ущерб в размере 700 000 марок. Уже 4 апреля поджигатели были задержаны. Каждый из них был осуждён к 3 годам лишения свободы. Процесс вызвал широкий общественный резонанс. Многим мера наказания показалась излишне строгой. После подачи ходатайства о пересмотре приговора в верховный суд ФРГ осуждённые были выпущены под залог. На очередное заседание суда они не явились, уйдя в подполье. Вместе со своим адвокатом Хорстом Малером террористы решили объявить государству городскую партизанскую войну и вести её по примеру латиноамериканских стран. Осуществлению этого плана помешал арест Андреаса Баадера, члена и организатора группы. В апреле 1970 г. его арестовал патруль транспортной полиции во время случайной проверки документов.14
Хотя в некоторых исследованиях, посвященных РАФ, поджоги супермаркетов во Франкфурте-на-Майне считаются отправной точкой в истории группы, чаще всего датой создания РАФ называют день побега Баадера, что соответствовало точке зрения самой группы. 14 мая 1970 г. он был доставлен в Берлинский институт социальных исследований для встречи с журналисткой Ульрикой Майнхоф, которая добилась разрешения на интервью с ним под предлогом написания книги о лицах, находящихся под домашним арестом. Применив оружие и тяжело ранив сотрудника института Герга Линке, Майнхоф и Баадер скрылись.
5 июня 1970 в журнале
«Agit 883» под заголовком «Die Rote Armee
aufbauen!» появилось первое
В период с июня по август 1970 г. Андреас Баадер, Гудрун Энсслин, Ульрика Майнхоф, Хорст Малер, Петер Хоманн, Бригитта Асдонк и ещё десяток членов группы прошли подготовку в военном лагере экстремистского палестинского движения «ФАТХ».Таким образом, терроризм внутринемецкий становится терроризмом международным. То есть РАФ превращается из группы леворадикальной экстремистски настроенной немецкой молодежи в часть сети всемирного терроризма.
В 1971 г. РАФ выступила перед общественностью с программным документом «Концепция ведения городской партизанской войны» (Das Konzept Stadtguerilla)16. Незадолго до этого по всей территории ФРГ начался широкомасштабный розыск членов группы, в состав которой входило около 50 человек.
В 1972 г. группа впервые совершила покушение с применением бомб. В результате серии взрывов военных и государственных объектов США, располагавшихся на территории ФРГ, были убиты 4 человека, более 30 были ранены. В июне 1972 г. лица, игравшие ключевую роль в группе, были арестованы.
17 января 1973 г. 40 членов РАФ, находившихся под стражей, начали первую коллективную голодовку в знак протеста против условий содержания. Заявление о начале голодовки, сделанное Андреасом Баадером в знак протеста против ведения уголовного процесса против Хорста Малера, стало и требованием о прекращении применения мер изолирования в отношении политических заключённых. Требование выведения заключённых из системы «коридоров смерти» в первую очередь относилось к Ульрике Майнхоф. 9 февраля она была переведена в одиночную камеру в мужское отделение тюрьмы «Кельн-Оссендорф», и 16 февраля голодовка была прекращена.
Террористы жаловались на невыносимые условия тюремного содержания. Называя его пыткой одиночеством и требуя её прекращения, среди прочего они пытались получить статус военнопленных. Свои требования они подкрепляли голодовками, в результате одной из которых в тюрьме «Виттлих» 9 ноября 1974 г. умер Хольгер Майнс. Действия заключённых, поддержку которым оказывали их адвокаты, как, например, позднее представший перед судом Клаус Крусан, вызвали широкий резонанс в среде левых движений. В число известных адвокатов, защищавших террористов РАФ первого поколения, входят ставшие впоследствии известными политиками Отто Шили, занимавший в 1998—2005 гг. пост министра внутренних дел, и Ханс-Кристиан Штрёбеле (Отто Шили был членом партии «Зелёных», однако потом перешёл в СДПГ, где было легче сделать политическую карьеру; Штрёбеле же, наоборот, был исключён из СДПГ за излишнюю поддержку РАФ и сегодня является заместителем председателя парламентской фракции «Зелёных»). Рассказ Хорста Бубека, охранника, работавшего в одной из тюрем, где содержались террористы РАФ, и фотоснимки, сделанные самими заключёнными с помощью тайно переданной им фотокамеры, поставили под сомнение утверждения о чрезмерной строгости их содержания под стражей и проведения над ними пыток одиночеством.17
В дело террористов
РАФ вмешалась мировая
Бурная реакция западного сообщества демонстрирует тот факт, что в других странах в РАФ видели не только террористов, а общественное движение левых, боровшихся за новый мир. Эта концепция была распространена во многих странах Запада того периода, а потому возникла неоднозначная оценка действий членов РАФ. Для большей части мирового сообщества они-асоциальные убийцы, для левых -мученики за идею.
В мае 1975 г. задержанные были признаны виновными в совершении предъявленных им преступлений, и в апреле 1977 г. после 192 дней судебного разбирательства каждый из них был приговорён к пожизненному заключению. Ранее, 29 ноября 1974 г., Ульрика Майнхоф уже была приговорена к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет.В течение последующих двух лет все лидеры РАФ покончили жизнь самоубийством в тюрьме «Штамхайм». В 1977-78 гг. Европейская комиссия расследовала обстоятельства гибели заключённых «Штамхайма» и не смогла найти доказательств, опровергающих факт коллективного самоубийства. Результаты экспертизы были рассекречены в конце 1990-х гг. С тех пор версия о коллективном самоубийстве является официально признанной.
Второе поколение террористов РАФ сформировалось после ареста большей части представителей первого поколения, которые, даже находясь в тюрьме, продолжали оказывать значительное пропагандистское влияние на сочувствующих. Многие члены второго поколения РАФ были выходцами из образованного 12 февраля 1970 г. «Социалистического коллектива пациентов».27 февраля 1975 г. за 3 дня до начала проведения выборов в палату депутатов главный кандидат от берлинского представительства ХДС Петер Лоренц был похищен участниками «Движения 2 июня». Похитители потребовали освобождения заключённых террористов. Федеральное правительство в первый и последний раз согласилось выполнить подобное требование. По требованию похитителей, Верена Беккер, Габриель Крёхер-Тидеманн, Ингрид Зипманн, Рольф Хайслер и Рольф Поле были высланы в город Аден (Южный Йемен). 4 марта на свободу вышел Лоренц. Тот факт, что некоторые из отпущенных на свободу впоследствии вернулись к террористической деятельности, заставил федеральное правительство отказаться от каких бы то ни было переговоров с террористами в дальнейшем.
Помня о последствиях февральских событий, представители второго поколения РАФ были готовы добиваться своей цели любой ценой. 24 апреля 1975 г. террористы захватили посольство ФРГ в Стокгольме, требуя освобождения лидеров группы.7 апреля 1977 г. было совершено убийство Генерального прокурора ФРГ Зигфрида Бубака и двух его телохранителей Вольфганга Гебеля и Георга Вюрстера. В то время когда Бубак в своем «Мерседесе» направлялся на работу, автомобиль подвергся вооружённому нападению. 15 патронов были выпущены из пистолета-пулемёта преступником, двигавшимся рядом на мотоцикле. Ответственность незамедлительно взяло на себя подразделение РАФ имени Ульрики Майнхоф. На сегодняшний день доказана причастность к преступлению Кристиана Клара, Кнута Фолькертса, Гюнтера Зонненберга и Бригитты Монхаупт. Кто именно управлял мотоциклом, и кто произвёл выстрелы, до сих пор неизвестно.18
30 июля 1977 г. было
совершено убийство президента
«Дрезденер-банка» Юргена
5 сентября 1977 г. в Кёльне был похищен председатель Западногерманского союза промышленников Ганс-Мартин Шлейер. Его удерживали в плену до 18 октября 1977 г. Похитители требовали освобождения террористов первого поколения.Федеральное правительство, возглавляемое Гельмутом Шмидтом, решило не поддаваться на провокации террористов. С целью оказания давления на федеральное правительство 13 октября 1977 г. группа палестинских экстремистов угнала пассажирский самолёт «Ландсхут» авиакомпании «Люфтганза» с 90 пассажирами на борту, положив начало явлению «международного терроризма». По требованию захватчиков самолёт проследовал в столицу Сомали Могадишо. Операцию по освобождению заложников провели сотрудники специального отряда GSG-9 федеральной пограничной охраны.
Через несколько часов после завершения операции по освобождению заложников Баадер, Энсслин и Распе были найдены мёртвыми в своих камерах в тюрьме «Штамхайм». Ганс-Мартин Шлейер был расстрелян, как только его похитители узнали о смерти заключенных. Его тело было найдено 19 октября 1977 г. в г. Мюлуз во Франции. Те из причастных к похищению, кто дожил до настоящего времени, по-прежнему держат имя убийцы в тайне.Террористы РАФ второго поколения позже пользовались финансовой поддержкой и помощью в организации боевых акций со стороны ГДР. Служба государственной безопасности ГДР способствовала переезду некоторых членов РАФ в ГДР, где они жили под чужими именами. После объединения ФРГ и ГДР подлог был раскрыт. Сюзанна Альбрехт, Вернер Лотце, Эккехарт Фрайхерр фон Зеккендорф-Гуден, Кристиан Дюмляйн, Моника Хельбинг, Зильке Майер-Витт, Хеннинг Беер, Зигрид Штернебекк и Ральф-Баптист Фридрих понесли наказание за террористическую деятельность. В силу истечения срока давности преступлений, совершённых Эккехартом Фрайхерром фон Зеккендорфом-Гуден и Кристианом Дюмляйном, и учитывая их готовность сотрудничать со следствием, в уголовных делах они фигурировали в качестве главных свидетелей.20
Третье поколение РАФ, которое, по данным ведомства по охране конституции на 1982 год, насчитывало до 250 человек, занималось проведением диверсионных актов и совершением убийств высокопоставленных чиновников, политиков и бизнесменов. Руководили группой 15—20 человек. Начиная с мая 1982 года характер деятельности РАФ резко меняется. Борьба за освобождение заключённых товарищей уступает место тактике спланированных вооружённых нападений. Взят курс на сближение с другими западноевропейскими террористическими течениями — Прямое действие во Франции, Красные бригады в Италии, Сражающиеся коммунистические ячейки в Бельгии.
Информация о работе Борьба с международным терроризмом в ФРГ при канцлере Шредере