Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 02:31, курсовая работа
Понятие аутсорсинга и его основные формы. Исследование механизма и инструментария аутсорсинга. Анализ отечественного опыта применения аутсорсинга. Эффективность применения аутсорсинга.
Введение …………………………………………………………………3
Понятие аутсорсинга……………………………………………………4
Виды аутсорсинга……………………………………………………….4
Преимущества аутсорсинга…………………………………………….8
История аутсорсинга в России………………………………………..10
Реализация аутсорсинга на примере ОАО «РЖД»………………….13
Заключение ……………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………...17
Недостатки также вполне очевидны. Это возможная потеря контроля, утечка информации, в том числе и к конкурентам, полная или частичная зависимость от аутсорсера. Учитывая эти недостатки следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда не следует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.
История
аутсорсинга в
России
Зарождение
Таким образом, пионерами
Постепенно бизнес становился
более цивилизованным, и все большее
значение приобретала реклама.
Специалистов по рекламе
Вслед за рекламными
К началу третьего тысячелетия
российский бизнес несколько
оправился от дефолта 1998 года,
в Россию вернулись многие
предприниматели, и начался
Относительно стабильная
Первыми предложенными на
Передача технического
Впрочем, даже в крупных
ИТ-аутстаффинг являлся
Аутсорсинг бухгалтерии
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии была пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с некоторой другой.
Большинство российских
-
Предоставление услуг call-
-
Техническая поддержка
- Предоставление информационных услуг.
Создание call-центра требует
Техническая поддержка
Предоставления информационных
услуг, в частности таких, как
мониторинг СМИ или мониторинг
деятельности конкурентов, все
чаще отдается сторонним
Все эти возможности уже
К сожалению в России, аутсорсинг
пока не получил широкого
Реализация
аутсорсинга на примере
ОАО "РЖД"
Рис. 1 - Структура использования аутсорсинга на предприятиях ОАО "РЖД"
В экономике России железные дороги имеют исключительную важность. Эффективность функционирования железнодорожной отрасли отражает уровень развития страны в целом. В 2003 г. началось проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте. Первостепенной целью реформы стало снижение совокупных народнохозяйственных затрат и повышение экономической эффективности деятельности предприятий железнодорожного транспорта. В программе реформирования ОАО "РЖД" аутсорсинг обозначен как один из приоритетных способов улучшения показателей деятельности железных дорог. Автором структурирован рекомендованный перечень профессий, а также работ и услуг для внешнего выполнения, который составляет порядка 80 позиций.
Реализация этого перечня организована системно, в масштабах дорог, т.к. эффективность аутсорсинга сильно зависит от масштабов внедрения.
Аутсорсинг применительно к
В результате проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте и следования принципам разделения видов деятельности на монопольные и конкурентные произошло выделение ряда предприятий из состава ФГУП "Российские железные дороги".
После выделения охраны из состава ОАО "РЖД" головная организация и Охранное предприятие сосредоточили свое внимание на основной деятельности: ОАО "РЖД" - на перевозках, ФГП ВО ЖДТ - на охране.
Внедрение аутсорсинга в деятельность ОАО "РЖД" на многих дорогах дало хорошие результаты. Старшее и среднее звенья управления дорог неправильно понимают свои задачи, выводя на аутсорсинг виды деятельности, выполнение которых в конечном итоге становится дорогим.
Препятствующим фактором аутсорсинга является отсутствие финансовых моделей расчета эффективности. Нередко решения по выделению активов из состава компании руководители принимают без необходимого обоснования.
Расширение сферы
№ п/п | Фактор оценки | Вес фактора
(pi) |
Средние балльные оценки | Оценка показателя | Коэффициент оценки показателей (Ко.п) | ||
Тради-ционная
форма
( ) |
Аутсор-синговая форма
|
Тради-ционная форма
(Ок.т.ф) |
Аутсор-синговая форма
(Ок.а.ф) | ||||
1 | Экономичность | 0,14 | 4 | 5 | 0,56 | 0,70 | 1,25 |
2 | Результативность | 0,16 | 4 | 4,5 | 0,64 | 0,72 | 1,13 |
3 | Финансовая устойчивость | 0,04 | 4 | 4 | 0,16 | 0,16 | 1 |
4 | Рентабельность | 0,18 | 2 | 3 | 0,36 | 0,54 | 1,5 |
5 | Адекватность изменениям внешней среды | 0,04 | 2 | 3 | 0,08 | 0,12 | 1,5 |
6 | Удовлетворенность работой, услугами | 0,08 | 3,5 | 4 | 0,28 | 0,32 | 1,14 |
7 | Уровень обслуживания покупателей | 0,06 | 4 | 4,5 | 0,24 | 0,27 | 1,13 |
8 | Отсутствие организационных патологий | 0,06 | 4 | 3,5 | 0,24 | 0,21 | 0,86 |
9 | Социальная защищенность сотрудников | 0,14 | 3,5 | 3,5 | 0,49 | 0,49 | 1 |
10 | Сохранение рабочих мест | 0,10 | 4 | 4,5 | 0,40 | 0,45 | 1,13 |