Аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Понятие аутсорсинга и его основные формы. Исследование механизма и инструментария аутсорсинга. Анализ отечественного опыта применения аутсорсинга. Эффективность применения аутсорсинга.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
Понятие аутсорсинга……………………………………………………4
Виды аутсорсинга……………………………………………………….4
Преимущества аутсорсинга…………………………………………….8
История аутсорсинга в России………………………………………..10
Реализация аутсорсинга на примере ОАО «РЖД»………………….13
Заключение ……………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………...17

Работа содержит 1 файл

международный бизнес.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

     Недостатки  также вполне очевидны. Это возможная  потеря контроля, утечка информации, в  том числе и к конкурентам, полная или частичная зависимость  от аутсорсера. Учитывая эти недостатки следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда не следует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.

     История аутсорсинга в  России 

              Зарождение предпринимательства  в современной России проходило  в весьма суровых условиях, когда  методы конкурентной борьбы угрожали  не только бизнесу, но и жизни  и здоровью его собственников.  Поэтому первейшей задачей российского  бизнеса стала задача экономического  и физического выживания.

              Таким образом, пионерами аутсорсинга  в России стали частные охранные  предприятия (ЧОП), позволившие сотням  предприятий защитить свой бизнес  более качественно и более  профессионально, чем несколько  штатных охранников. Первые ЧОПы  появились в начале 90-х годов,  некоторые из них успешно существуют  до сих пор, превратившись в  достаточно крупные многопрофильные  компании, специализирующиеся в  сфере обеспечения физической  охраны личности и объектов, коммерческой  безопасности и технической защиты  объектов.

           Постепенно бизнес становился  более цивилизованным, и все большее  значение приобретала реклама.  Специалистов по рекламе катастрофически  не хватало, что создало благоприятную  почву для образования специализированных  рекламных агентств, способных выполнять  сложные проекты. Затраты на  привлечение рекламного агентства  были не меньше, а во многих  случаях больше, чем выполнение  работ силами собственного отдела, но это был единственный путь  создания качественной рекламы.

           Вслед за рекламными агентствами  появились PR-агентства и исследовательские  компании, причем если последние  привлекались, как правило, на  проектной основе, то многие рекламные  и PR-агентства выполняли полный  спектр функций соответствующих  отделов своих клиентов, фактически  замещая эти отделы.

           К началу третьего тысячелетия  российский бизнес несколько  оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие  предприниматели, и начался новый  этап увлечения современными  бизнес-технологиями. Одной из таких  технологий являлся отказ от  непрофильной для организации  деятельности и концентрация  усилий на том, что данная  компания может делать лучше  всех.

           Относительно стабильная экономическая  ситуация в России поспособствовала  появлению новых услуг на рынке  аутсорсинга. Основными из них  стали ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг  и аутсорсинг бухгалтерии.

          Первыми предложенными на рынке  функциями ИТ-аутсорсинга стали  техническое обслуживание офисной  техники и системное администрирование.  Впоследствии, этот список дополнили  аутсорсинг ИТ-инфракструктуры,  управление приложениями и аутсорсинг  ИТ-специалистов.

           Передача технического обслуживания  и системного администрирования  сторонним организациям позволяла  существенно сэкономить компаниям  с небольшим числом компьютеров  и пользователей, но в то  же время создавала существенные  риски информационной безопасности. Это представляло серьезную угрозу  для крупных компаний, поэтому  в них предпочитали использовать  штатных сотрудников.

          Впрочем, даже в крупных компаниях,  для которых служба ИТ является  вспомогательным подразделением, иногда  использовали ИТ-аутстаффинг, то  есть предоставление сторонней  компанией специалиста необходимой  квалификации как для временной,  так и для постоянной работы. Такие специалисты работали у  клиента, но получали зарплату  в аутсорсинговой компании, которая,  в свою очередь, выставляла  клиенту счета на сумму в  2-3 раза больше, но гарантировала  замену специалиста в случае  его болезни или увольнения.

            ИТ-аутстаффинг являлся частным  случаем кадрового аутсорсинга  (аутстаффинга), которым в России  занимались в основном западные  кадровые агентства. В большинстве  случаев к аутстаффингу прибегали  для создания проектной команды  на относительно небольшие сроки.  Это позволяло сократить расходы  на поиск персонала, что было  особенно актуально для найма  временных сотрудников. Кроме  того, аутстаффинг позволял сотрудникам  поработать на нескольких различных  проектах без смены места работы, что было очень удобным для  молодых специалистов.

            Аутсорсинг бухгалтерии вызывал  наибольшие опасения среди собственников  и менеджеров российских предприятий,  но по мере того, как все  больше представительств западных  компаний отдавали свою бухгалтерию  сторонним организациям, некоторые  российские компании также сделали  свой выбор в пользу аутсорсинга.

     Стоимость аутсорсинга бухгалтерии была пропорциональна  количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим  компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с  некоторой другой.

             Большинство российских компаний  работает в условиях высокой  конкуренции, что требует снижения  издержек при сохранении высокого  качества предоставляемых услуг.  Это порождает новые возможности  для аутсорсинговых компаний, среди  которых можно отметить:

     - Предоставление услуг call-центра;

     - Техническая поддержка корпоративных  информационных систем;

     - Предоставление информационных  услуг.

          Создание call-центра требует достаточно  больших вложений в оборудование, которое используется полный  рабочий день только в крупных  компаниях. В то же время,  многим небольшим компаниям желательно  использовать call-центр время от  времени для проведения маркетинговых  акций или иметь в нем одного-двух  постоянных сотрудников для оказания  технической поддержки клиентам. В этом случае аутсорсинговый call-центр может предоставить на  выгодных условиях как оборудование, так и операторов, выступая, таким  образом, еще и в роли аутстаффера.

          Техническая поддержка корпоративных  информационных систем требует  наличия у заказчика высооплачиваемых  специалистов, каждому из которых  необходимо пройти специальное  обучение. Поэтому передача обслуживания  системы сторонней организации  позволяет не только снизить  затраты, но и избежать дополнительных  расходов на обучение нового  сотрудника в случае увольнения  специалиста по поддержке.

         Предоставления информационных  услуг, в частности таких, как  мониторинг СМИ или мониторинг  деятельности конкурентов, все  чаще отдается сторонним исполнителям. Это позволяет заказчику рационально  использовать финансовые ресурсы,  а исполнителю, работающему с  несколькими заказчиками, иметь  доступ к новейшим информационным  технологиям.

           Все эти возможности уже используются  и будут использоваться в будущем  еще чаще. Логично предположить, что список услуг, предоставляемых  аутсорсинговыми компаниями, будет  только расширяться, что создаст  новые возможности для взаимовыгодного  сотрудничества.

          К сожалению в России, аутсорсинг  пока не получил широкого распространения.  Экономическая ситуация сложившаяся  в России, тормозит процесс становления  и развития, а именно - несовершенство  законодательной базы и менталитет  деловых отношений, который не  заслуживает доверия. Эти факторы  еще более увеличивают возможность  потери контроля над процессом,  невыполнение обязательств, утечки  информации. Также важно, что в  России некоторые виды деятельности  носят полулегальный характер(бухгалтерия), что еще больше осложняет ситуацию.  
 
 
 
 

     Реализация  аутсорсинга на примере  ОАО "РЖД" 

Рис. 1 - Структура  использования аутсорсинга на предприятиях ОАО "РЖД"

     В экономике России железные дороги имеют  исключительную важность. Эффективность  функционирования железнодорожной  отрасли отражает уровень развития страны в целом. В 2003 г. началось проведение структурной реформы на железнодорожном  транспорте. Первостепенной целью реформы  стало снижение совокупных народнохозяйственных затрат и повышение экономической  эффективности деятельности предприятий  железнодорожного транспорта. В программе  реформирования ОАО "РЖД" аутсорсинг обозначен как один из приоритетных способов улучшения показателей  деятельности железных дорог. Автором  структурирован рекомендованный перечень профессий, а также работ и  услуг для внешнего выполнения, который  составляет порядка 80 позиций.

     Реализация  этого перечня организована системно, в масштабах дорог, т.к. эффективность  аутсорсинга сильно зависит от масштабов  внедрения.

       Аутсорсинг применительно к ОАО  "РЖД" - это способ оптимизации  деятельности филиалов компании  за счет концентрации усилий  на основной деятельности и  передачи непрофильных, вспомогательных  функций внешним специализированным  организациям (аутсорсерам) на договорной  основе с соответствующим сокращением  персонала предприятия, занятого  выполнением непрофильной, вспомогательной  функции. 

     В результате проведения структурной  реформы на железнодорожном транспорте и следования принципам разделения видов деятельности на монопольные  и конкурентные произошло выделение  ряда предприятий из состава ФГУП "Российские железные дороги".

     После выделения охраны из состава ОАО "РЖД" головная организация и  Охранное предприятие сосредоточили  свое внимание на основной деятельности: ОАО "РЖД" - на перевозках, ФГП ВО ЖДТ - на охране.

     Внедрение аутсорсинга в деятельность ОАО "РЖД" на многих дорогах дало хорошие  результаты. Старшее и среднее  звенья управления дорог неправильно  понимают свои задачи, выводя на аутсорсинг виды деятельности, выполнение которых  в конечном итоге становится дорогим.

     Препятствующим  фактором аутсорсинга является отсутствие финансовых моделей расчета эффективности. Нередко решения по выделению  активов из состава компании руководители принимают без необходимого обоснования.

       Расширение сферы аутсорсинговых  услуг на железной дороге должно  осуществляться с четким анализом  рыночной среды, обоснованием  экономической целесообразности  системы перераспределения.

     
№ п/п Фактор оценки Вес фактора 

(pi)

Средние балльные оценки Оценка показателя Коэффициент оценки показателей (Ко.п)
Тради-ционная  форма

( )

Аутсор-синговая форма

Тради-ционная форма

к.т.ф)

Аутсор-синговая форма

к.а.ф)

1 Экономичность 0,14 4 5 0,56 0,70 1,25
2 Результативность 0,16 4 4,5 0,64 0,72 1,13
3 Финансовая устойчивость 0,04 4 4 0,16 0,16 1
4 Рентабельность 0,18 2 3 0,36 0,54 1,5
5 Адекватность изменениям внешней среды 0,04 2 3 0,08 0,12 1,5
6 Удовлетворенность работой, услугами 0,08 3,5 4 0,28 0,32 1,14
7 Уровень обслуживания покупателей 0,06 4 4,5 0,24 0,27 1,13
8 Отсутствие организационных  патологий 0,06 4 3,5 0,24 0,21 0,86
9 Социальная защищенность сотрудников 0,14 3,5 3,5 0,49 0,49 1
10 Сохранение рабочих  мест 0,10 4 4,5 0,40 0,45 1,13

Информация о работе Аутсорсинг