Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 09:38, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли.
Задачи:
раскрыть основы аукционной торговли;
рассмотреть мировой и российский опыт проведения аукционов.
Введение 3
1. Основы аукционной деятельности 4
1.1. Понятие аукционов и их сущность 4
1.2. Виды аукционов и их особенности 7
1.3. Этапы проведения аукционов 13
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов 14
2.1. Международные аукционы 14
2.2. Российский опыт проведения аукционов 18
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов)
28
3. Зарубежный и российский опыт использования лесных аукционов 34
3.1. Зарубежный опыт использования лесных аукционов 34
Заключение 35
Список использованной литературы
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный факультет управления
АУКЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ:
ПОНЯТИЕ,
ОСОБЕННОСТИ, ЭТАПЫ,
НАЗНАЧЕНИЕ
Томск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | 3 | |
1. Основы аукционной деятельности | 4 | |
1.1. Понятие аукционов и их сущность | 4 | |
1.2. Виды аукционов и их особенности | 7 | |
1.3. Этапы проведения аукционов | 13 | |
2. Мировой и российский опыт проведения аукционов | 14 | |
2.1. Международные аукционы | 14 | |
2.2. Российский опыт проведения аукционов | 18 | |
2.3. Правовая основа и порядок проведения в Российской Федерации открытых аукционов в электронной форме (Интернет-аукционов) | 28 | |
3. Зарубежный и российский опыт использования лесных аукционов | 34 | |
3.1. Зарубежный
опыт использования лесных |
34 | |
Заключение | 35 | |
Список использованной литературы | 37 | |
Введение
Наше
время – это время
Аукцион (auction) представляет собой специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями. В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т.д.
В этой связи важно проанализировать существующие механизмы аукционной торговли как с учетом российской специфики, так и в свете зарубежного опыта.
Целью работы является рассмотрение понятия, особенностей, этапов и значения аукционной торговли.
Задачи:
1. Основы аукционной деятельности
1.1.
Понятие аукционов
и их сущность
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой способ продажи некоторых товаров по ценам, устанавливаемым покупателями в результате торгов. Аукцион - это процедура, по итогам которой принимается решение о том, кому передать лот и сколько каждый участник должен заплатить. Участники сообщают о своей готовности платить, и указанное решение принимается исключительно на основе полученных сигналов.
В качестве продавцов и покупателей на аукционах могут выступать как юридические, так и физические лица.
Организаторами товарных аукционов могут быть отдельные крупные торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы3. Роль аукционов могут выполнять крупные акционерные компании, монополизирующие торговлю каким-то видом товара. Обычно они скупают товары у товаропроизводителей, затем перепродают их оптовым посредникам и получают от разницы цен прибыль. Наряду с этим они принимают для реализации на комиссионных началах продукцию, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям или кооперативам фермеров. Важно и то, что торг на таких аукционах происходит открыто с участием самих покупателей.
Проведение аукционов возможно не только организациями, для которых этот вид деятельности является основным. Существуют также биржевые аукционы, аукционная торговля может быть организована художественными салонами, галереями и т. д. Развитие электронной торговли привело в последние годы к появлению, в том числе и в России, большого числа Интернет-аукционов4.
Продавцы выставляют для продажи принадлежащие им товары. Наиболее часто на аукционах бывают представлены такие товары, как чай, кофе, семена сельскохозяйственных культур, цветы, пушнина, племенные сельскохозяйственные животные, промышленное оборудование и др. Кроме того, существуют аукционы по продаже произведений искусства, ювелирных изделий, книг, в том числе антикварных. Исторически сложилось так, что для каждого аукционного товара имеются свои центры аукционной торговли. Например, по пушнине и меховому сырью главными центрами торговли являются: Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Лейпциг, Копенгагён, Осло, Стокгольм и некоторые другие. Всего в мире проводится свыше 150 международных пушно-меховых аукционов. Для аукционной торговли чаем характерно приближение аукционов к местам производства этого товара.
Представленные товары проходят предварительную экспертизу, необходимую для оценки их качества и принятия решения о начальной цене. В качестве предмета торгов товары оформляются аукционным соглашением, подписанным владельцем товаров и директором аукциона, а, кроме того, - экспертом, аукционистом и юрисконсультом.
Все товары предварительно делят на лоты (стандартные по количеству и другим признакам партии товаров)5.
Лотом может быть и единичный товар. Каждый лот имеет свой номер, под которым он участвует в торгах.
Перед проведением торгов товары или их образцы выставляются для осмотра покупателями. Кроме того, организаторами аукционов могут выпускаться каталоги с описанием выставленных для продажи лотов. В зависимости от вида товаров описания могут быть дополнены их фотографиями.
Аукционные торги проводятся в специальном зале. День и время их проведения определяются заранее и указываются в рекламных объявлениях, каталогах, приглашениях.
Продажа товаров с аукциона оформляется аукционной сделкой (контрактом). Продавец получает за товары их начальную стоимость. Кроме того, ему могут быть уплачены проценты от разницы между аукционной и начальной ценой (если это предусмотрено правилами проведения аукциона и оговорено в аукционном соглашении).
Покупатель уплачивает сумму в размере аукционной цены приобретенного товара и комиссионных. Аукционными правилами может быть установлен и другой порядок распределения полученной выручки6.
При торговле сырьем или полуфабрикатами необходимо иметь сведения о ценах на аукционах. Сведения о ценах на аукционах важны потому, что происходит поочередная продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей. И цены, следовательно, носят вполне реальный характер. Цены аукционов близки к котировкам бирж, поскольку, как правило, отражают реальные сделки7. Продавец в аукционах может устанавливать резервную и начальную цены. Резервная цена характеризует ценность объекта для продавца. Начальная цена - это цена, с которой начинается торг. В случае если резервная цена оглашается перед началом аукциона, она становится начальной ценой.
Организатор устанавливает и шаг аукциона. Величину шага торгов целесообразно увязывать со стартовой ценой, поскольку при стартовой цене, близкой к стоимости объекта, и высоким шагом торгов аукцион может выиграть участник с не самой высокой оценкой объекта.
Обычно рассматривают два основных критерия качества аукционной процедуры - эффективность и доход. Аукцион называют эффективным, если объект достается участнику с наивысшей оценкой. С точки зрения дохода аукцион тем лучше, чем большую ожидаемую прибыль он приносит организатору.
Обзор
практики применения теории аукционов
позволяет сделать вывод о
том, что отдельные аспекты
Когда говорят о сговоре, имеют в виду прежде всего открытый аукцион. Речь здесь идет не о явном сговоре участников, который служит основанием для судебного преследования, а о ситуации, когда участники обмениваются сигналами на ранних стадиях аукциона.
Одним из показательных примеров является случай одновременного проведения аукциона по нескольким сходным лотам. Предположим, что выставлены на продажу права пользования двадцатью сходными участками лесного фонда и есть две крупные компании, на них претендующие (А и Б). Первым ходом компания А делает ставку 100 по первым 10-ти лотам, а по вторым 10-ти лотам - 90. Этим компания А дает сигнал компании Б о том, что готова разделить эти участки. Компании Б выгодно сделать ставку по последним 10-ти участкам и не участвовать в торгах по первым, поскольку иначе компания А вступит в борьбу за последние 10 участков. Возможность неявного сговора обеспечивается очень простым механизмом наказания за нарушение правил сговора. Так, компания А, которая хочет наказать компанию Б, может вступить в аукцион, который ей неинтересен, чтобы поднять ставки и тем самым наказать компанию Б за нарушение праппл спжора в другом аукционе. Таким образом, открытый аукцион создает предпосылки для согласованного поведения участников8.
Отдельного рассмотрения заслуживает «хищническое» поведение. Крупный игрок может продемонстрировать свое намерение выиграть путем участия в предыдущих аукционах, публикаций в прессе и т. д. и тем самым отпугнуть конкурентов. Затрудненность входа делает очень вероятным сговор сильных игроков, поскольку все слабые игроки откажутся от участия в аукционе. Даже если мелкая компания примет участие в торге, сильные ее вытеснят.
Информация о работе Аукционная торговля: понятие, особенности, этапы, назначение