Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении особенностей и тенденций современной миграции населения Кыргызстана, ее мотивации и социально-экономических последствий, а также обосновании направлений
государственной политики по рационализации миграционных процессов в республике.
Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:
-разработать методологические подходы определения социально-экономических результатов миграционных потоков из стран-доноров в страны - реципиенты;
-дать оценку современного состояния миграционных процессов в Кыргызстане, определить характер воздействия на них социальных, экономических, демографических, этнических факторов;
-установить специфические черты миграционного поведения различных этнических, возрастных, профессиональных, образовательных групп населения, обусловленные особенностями восприятия новых социально-экономических и политических реалий;
-определить уровень потенциальной мобильности коренного и русскоязычного населения, что необходимо для предвидения возможных масштабов и структуры миграционных процессов;
-выявить, с одной стороны, влияние внутренних и внешних миграционных процессов на социально-экономическое развитие Кыргызстана, а, с другой, социально-экономические последствия миграционных потоков из стран Центральной Азии, в принимающих их государствах, прежде всего, в России;
-на основе обобщения зарубежного опыта регулирования миграционных процессов, обосновать возможности его применения в Кыргызской Республике;
-разработать подходы к государственному регулированию миграционных процессов в Кыргызстане в современных трансформационных условиях.
Введение:
1. Общие особенности современных миграционных
процессов между РФ и Кыргызстана.
1.1 Понятие и классификация миграции
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков
2.2 Социальные последствия миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Заключение
Приложения
Литература
Добровольная миграция — это передвижение людей по собственному желанию, вызванное личными причинами. Один из видов такой миграции — трудовая — получил трактовку в Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г. В ней дается четкое определение миграции рабочей силы. Согласно Конвенции трудящийся-мигрант означает лицо, которое будет заниматься, занимается или занималось оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого он или она не является (п. 1 ст. 2). Под данным видом миграции понимается переселение трудоспособного населения из одних государств в другие, вызванное причинами экономического и иного характера. Трудовая миграция обусловлена неравномерным размещением трудовых ресурсов по континентам, регионам, странам, а также стремлением людей выполнять более легкую работу, получать более высокую зарплату, возможно более высокую прибыль и, как следствие, образованием излишней рабочей силы. Можно выделить два вида трудовой миграций: малоквалифицированной рабочей силы из развивающихся в развитые государства и высококвалифицированных специалистов — так называемая профессиональная миграция, или «утечка умов».
Семейная миграция направлена на воссоединение
семьи и обусловлена тем
Из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что миграционные процессы различаются разной целевой направленностью, влияющей на правовой статус мигрантов. Это находит свое отражение в ряде международных актов. Однако в области регулирования миграционных процессов еще остается ряд терминов, не нашедших своего урегулирования.
Таким образом, несмотря на отсутствие
закрепленного термина «
Только правовая регламентация термина международной миграции позволит разрешить данную проблему. Однако, как было указано выше, не существует отдельной Конвенции, посвященной проблемам миграции, поэтому представляется целесообразным дополнить статью 2 Конвенции о защите всех прав трудящихся-мигрантов и членов их семей определением международной миграции, что позволит логично перейти к рассмотрению термина «трудящийся-мигрант». Предлагается следующая формулировка: «Термин "международный мигрант" означает лицо, которое переместилось независимо от формы, мотивов и сроков его перемещения, с территории одного государства на территорию другого государства, что влечет изменение его правового статуса, регулирование которого с момента пересечения данным лицом границы осуществляется законодательством принимающего государства, а также международно-правовыми документами, разрабатываемыми международными организациями, занимающимися проблемами миграции».
Закрепление в Конвенции понятия международной миграции, кроме того включающего все виды миграции и указывающего на правовой статус международного мигранта и роль принимающего государства, позволит повысить значимость деятельности международных организаций в области миграции. Поэтому последующее рассмотрение статуса трудящегося-мигранта в пункте 2 статьи 2 будет последовательным и всеобъемлющим.