Внедрение ERP-системы SAP

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Главным назначением ERP-систем является автоматизация взаимоувязанных процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности компании. Таким образом, когда идет речь о ERP-системах, подразумеваются автоматизированные системы, позволяющие эффективно решать сложные комплексные задачи, включая оптимальное распределение бизнес - ресурсов, обеспечение быстрой и эффективной доставки товаров и услуг потребителю.
Программа SAP по внедрению ERP нацелена на совершенствование системы управления и повышения эффективности бизнес-процессов на основе пакета ERP-решений.

Работа содержит 1 файл

дипломчик.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

 

Имя модели –  Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии.

Цель модели –  описать автоматизируемый процесс производственного учёта.

2.4.2 Диаграмма декомпозиции IDEF0  «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии»

 

После описания системы в целом проводится разбиение  ее на крупные фрагменты. Этот процесс  называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают  каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.

В идеале детализация  должна быть достаточной для того, чтобы сделать исходную диаграмму  более содержательной и информативной, но при этом не перегруженной  большим количеством деталей, затрудняющим ее понимание.

Детализация главной  функции системы осуществляется с помощью диаграмм декомпозиции, которые строятся по тому же принципу, что и контекстная, но включают большее  количество работ. Каждая работа, в  свою очередь, может быть декомпозирована.

Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. дочерние работы, имеющие общую родительскую работу.

Все работы в  диаграмме декомпозиции связываются  между собой с помощью стрелок. Связи моделируют реальные процессы, относящиеся к объектам, управляющим  воздействиям и механизмам.

Работы автоматически  нумеруются. Диагональная черта в  левом верхнем углу показывает, что  работа не декомпозирована.

Описание работ, входящих в диаграмму IDEF0 «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии».

А1 – Ведение основных данных производства. Экономисты загружают в систему SAP ERP основные данные производства на основе первичной информации и проверяют их достоверность: спецификаций, технологических рецептур, рабочих мест, вариантов изготовления и т.д.

А2 – Загрузка плана производства. Используя исходные загрузочные файлы (SDMAP.xlsx и UTMAP.xlsx), ведущий экономист финансово-экономического отдела загружает в систему SAP ERP плановую информацию, на основе которой создаются заказы.

А3 – Контроль производства. В течение месяца экономисты производств осуществляют контроль выполнения плана по заказам, и, в случае необходимости, корректируют план производства посредством план-задания; формируют оперативную отчетность в сиcтеме SAP ERP (суточную сводку о работе завода, производственно-технические отчеты, отчеты о движении и т.п.)

А4 – Подтверждение выполнения технологических заказов. В конце периода экономисты производств подтверждают количество часов, которые проработала установка за период .

Потоки входных  данных:

–  первичная  информация о производстве;

–  исходные файлы  для загрузки плана;

–  основные данные производства;

–  технологические  заказы;

– обработанные заказы. Обработка заказа заключается  в выполнении с заказом действий, отражающих процесс производства;

– корректировка  плана производства (план-задание).

Управление работами осуществляется с помощью:

– стандарт предприятия;

– инструкции по производственному учету.

Механизмами являются:

– персонал предприятия;

– система SAP ERP.

Потоки выходных данных:

– основные данные производства;

–  технологические  заказы;

– обработанные заказы. Обработка заказа заключается  в выполнении с заказом действий, отражающих процесс производства;

– корректировка  плана производства (план-задание)

– формирование оперативной отчетности. В них  содержится информация о выработке  за определенный период времени.

– решения об оптимизации работы предприятия. Могут выражаться в перераспределении мощностей между производствами.

Создается диаграмма  декомпозиции первого уровня (рисунок 2):

Рисунок 2 –Диаграмма декомпозиции IDEF0(A0) «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии»

 

Далее декомпозируется работа A2 и описываются функциональные блоки, входящие в нее.

Описание декомпозиции работы «Загрузка плана производства»:

Функциональные  блоки:

A2.1 – Сопоставление кодировок интегрируемых систем.

Так как в SAP и PIMS разные системы кодировок для корректной загрузки данных необходимо произвести их сопоставление. Требуется составить таблицы перекодировки материалов,  таблицу перекодировки установок, и таблицы исключений материалов и установок.

A2.2 – Считывание входных файлов.

A2.3 – Проверка кодов и основных данных. На этом этапе проверяются основные данные производства, необходимые для создания заказов (спецификации, технологические рецептуры, варианты изготовления, технологические установки). Так же проверяется наличие соответствующей перекодировки в таблицах. Если находятся ошибки, выводятся информационные сообщения о них. Если ошибок не найдено, данные записываются в загрузочные z-таблицы в системе SAP ERP.

A2.4 – Создание технологических заказов. На этом этапе непосредственно происходит создание технологических заказов на основе данных из загрузочных таблиц в SAP ERP и проверка баланса по заказам.

Описание новых  интерфейсных стрелок, встречающихся в диаграмме декомпозиции второго уровня.

Потоки входных  данных:

– таблицы перекодировок 

Пример можно  увидеть на рисунке 3.

Рисунок 3 – Таблица перекодировки материалов

– записи в загрузочных  таблицах

Потоки выходных данных:

– заказ с  компонентами.

Заказом с компонентами является объект в системе SAP ERP, на который списали компоненты;

– заказ с  компонентами и готовой продукцией.

Создается диаграмма  декомпозиции (рисунок 5) «Загрузка  плана производства».

Рисунок 5 –Диаграмма декомпозиции IDEF0(A2) «Загрузка плана производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.3 Разработка логической модели данных системы

 

Логическая модель данных является визуальным представлением структур данных, их атрибутов и бизнес-правил. Логическая модель представляет данные таким образом, чтобы они легко воспринимались пользователями.

      Проектирование логической модели должно быть свободно от требований платформы и языка реализации или способа дальнейшего использования данных. Основными компонентами логической модели являются сущности, атрибуты и связи.

Атрибуты - это данные, которые корпорация заинтересована хранить. Отношения описывают взаимосвязи между сущностями в терминах бизнес-правил.

Сущности представляют собой объекты, данные о которых корпорация заинтересована сохранять. Сущностями могут быть вещественные объекты, такие как персона или  книга, но они могут представлять и абстрактные концепции, такие  как центр затрат или производственная единица.

Нормализация является операцией перемещения атрибутов в подходящие сущности в соответствие с требованиями нормальных форм.

Нормализацию обычно представляют как набор сложных правил, из-за чего эта концепция кажется трудной для понимания. 

На рисунке 6 отображена логическая модель данных блока А2 (Загрузка плана производства) функциональной диаграммы декомпозиции IDEF0(A0) (Рисунок 2) .

 

Рисунок 6 – Логическая модель данных

 

Представленная логическая модель данных находится в третьей нормальной форме.  
 Таблица «Заказы» соответствует созданному технологическому заказу на функциональной диаграмме A1 (рисунок 2), для создания которого экономист ФЭО должен указать даты начала и окончания периода, на который создается заказ, и вид технологического заказа. 
Таблица «Материалы» соответствует основной записи материала в SAP. В основной записи материала указаны номер и название материала, плановик и профиль управления производством. 
Таблица «Фазы» отражает все фазы, которые могут быть использованы в операциях при изготовлении материала.

Таблица «Варианты изготовления» отражает все способы изготовления материала, которые определяются по номеру альтернативной спецификации материала и номерам фазы, операции и ресурса, на которых происходило изготовление материала.

В зависимости от полномочий пользователь системы имеет право выполнять то или иное действия, в данном случае создавать заказы. Полномочия пользователей в системе SAP описываются функционалом «Роли». Роли бывают следующих видов: 
- роль (отдельная) – описывает, какие именно действия может осуществлять пользователь в системе. 
- роль (групповая) – состоит из отдельных ролей. Используется для облегчения работы с ролями. 
Роль может содержать в себе: 
1) дополнение к меню пользователя, т.е., транзакции с названиями, которые будет видеть пользователь; 
2) объекты полномочий – описывают, что именно может делать пользователь. Например, какие транзакции он имеет право запускать, какие именно операции над данными может выполнять для данного подразделения и т.п. Профиль полномочий – это скомпилированная (приведенная в машинный вид) роль. Собственно система работает именно с профилями, роли пользователю можно и не присваивать (если нет нужды в меню).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Реализация программных  решений по созданию заказов по плану  в SAP-ERP
    1. Принцип работы SAP-ERP

На компьютере пользователя устанавливается небольшая программка SAP GUI (Graphics User Interface - Графический Интерфейс Пользователя), функция которой сводится к отображению данных, принятых с сервера, и передаче на сервер данных и команд пользователя (иногда можно обойтись интернет-браузером вместо GUI).

Сервером называют специализированный мощный надежный компьютер, предназначенный для хранения и обработки передающихся по сети данных множества пользователей.

На сервере обычно устанавливают Систему Управления Базой Данных (СУБД) – программу, предназначенную для хранения данных в виде набора взаимосвязанных таблиц, с возможностью их (данных) добавления, изменения, удаления и извлечения по запросу пользователя в различных сочетаниях. Обращение к БД (Базе данных) осуществляется, как правило, с использованием специального языка SQL (Structured Query Language - Структурированный Язык Запросов). В нашем случае в БД, кроме собственно бизнес-данных, хранятся все настройки системы, репозитарий (о нем будет ниже) и тексты программ на языке ABAP/4.

Собственно SAP-ом называют Сервер Приложений (Application Server) – программу, работающую на сервере, которая осуществляет все действия над данными пользователей. 

 

    1. Язык программирования ABAP/4

SAP является программным обеспечением с открытым исходным кодом.

В силу этого, существует следующая классификация разработок:

Независимые разработки - существуют независимо от какого-либо стандартного кода приложений SAP

Разработки на основе стандартного функционала - наиболее частый вид разработок. Данный вид разработок представляет собой самостоятельные отчеты, использующие функционал открытого исходного кода SAP, помогающего выполнять те или иные действия с бизнес-объектами

Расширения - расширения стандартного исходного кода собственными разработками. Зачастую требуется расширить стандартную бизнес-логику, заложенную в SAP для достижения бизнес-логики, максимально приближенной задуманной клиентом. В подобных случаях, как правило, это лучший выход между использованием стандартного функционала и написанием независимой разработки. Но всегда перед расширением следует убедиться, что данное расширение обосновано, и без него не обойтись.

Сервисные разработки. Подобные разработки призваны сократить количество однотипных разработок в системе. Как  пример - функциональный модуль пересчета  количества из одной единицы измерения  в другую.

Синтаксис:

Программа Hello World.

****************************************

** Код разработки:

** Наименование разработки:

** Дата завершения:

** Разработчик:

** Постановка ТЗ:

****************************************

REPORT first_programm.

WRITE / 'Hello World'.

Правила синтаксиса ABAP:

1. Любое выражение должно  заканчиваться точкой.

2. Двоеточие после ключевого  слова обозначает повторение  выражений, приведенных после  двоеточия и перечисленных через  запятую для данного ключевого  слова.

Например:

Код:

WRITE: 'Hello World',

       ' - this is my first programm'.

Равен последовательности:

WRITE 'Hello World'.

WRITE ' - this is my first programm'.

3. Ключевые слова и  переменные регистронезависимые, т.е. код:

DATA gv_value TYPE i. " А можно так: data gv_value type i.

WRITE gv_value.       "              write gv_value.

Информация о работе Внедрение ERP-системы SAP