Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:48, курсовая работа
Главным назначением ERP-систем является автоматизация взаимоувязанных процессов планирования, учета и управления по основным направлениям деятельности компании. Таким образом, когда идет речь о ERP-системах, подразумеваются автоматизированные системы, позволяющие эффективно решать сложные комплексные задачи, включая оптимальное распределение бизнес - ресурсов, обеспечение быстрой и эффективной доставки товаров и услуг потребителю.
Программа SAP по внедрению ERP нацелена на совершенствование системы управления и повышения эффективности бизнес-процессов на основе пакета ERP-решений.
Имя модели – Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии.
Цель модели – описать автоматизируемый процесс производственного учёта.
2.4.2 Диаграмма декомпозиции IDEF0 «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии»
После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.
В идеале детализация должна быть достаточной для того, чтобы сделать исходную диаграмму более содержательной и информативной, но при этом не перегруженной большим количеством деталей, затрудняющим ее понимание.
Детализация главной функции системы осуществляется с помощью диаграмм декомпозиции, которые строятся по тому же принципу, что и контекстная, но включают большее количество работ. Каждая работа, в свою очередь, может быть декомпозирована.
Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. дочерние работы, имеющие общую родительскую работу.
Все работы в диаграмме декомпозиции связываются между собой с помощью стрелок. Связи моделируют реальные процессы, относящиеся к объектам, управляющим воздействиям и механизмам.
Работы автоматически нумеруются. Диагональная черта в левом верхнем углу показывает, что работа не декомпозирована.
Описание работ, входящих в диаграмму IDEF0 «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии».
А1 – Ведение основных данных производства. Экономисты загружают в систему SAP ERP основные данные производства на основе первичной информации и проверяют их достоверность: спецификаций, технологических рецептур, рабочих мест, вариантов изготовления и т.д.
А2 – Загрузка плана производства. Используя исходные загрузочные файлы (SDMAP.xlsx и UTMAP.xlsx), ведущий экономист финансово-экономического отдела загружает в систему SAP ERP плановую информацию, на основе которой создаются заказы.
А3 – Контроль производства. В течение месяца экономисты производств осуществляют контроль выполнения плана по заказам, и, в случае необходимости, корректируют план производства посредством план-задания; формируют оперативную отчетность в сиcтеме SAP ERP (суточную сводку о работе завода, производственно-технические отчеты, отчеты о движении и т.п.)
А4 – Подтверждение выполнения технологических заказов. В конце периода экономисты производств подтверждают количество часов, которые проработала установка за период .
Потоки входных данных:
– первичная информация о производстве;
– исходные файлы для загрузки плана;
– основные данные производства;
– технологические заказы;
– обработанные заказы. Обработка заказа заключается в выполнении с заказом действий, отражающих процесс производства;
– корректировка плана производства (план-задание).
Управление работами осуществляется с помощью:
– стандарт предприятия;
– инструкции по производственному учету.
Механизмами являются:
– персонал предприятия;
– система SAP ERP.
Потоки выходных данных:
– основные данные производства;
– технологические заказы;
– обработанные заказы. Обработка заказа заключается в выполнении с заказом действий, отражающих процесс производства;
– корректировка плана производства (план-задание)
– формирование оперативной отчетности. В них содержится информация о выработке за определенный период времени.
– решения об оптимизации работы предприятия. Могут выражаться в перераспределении мощностей между производствами.
Создается диаграмма декомпозиции первого уровня (рисунок 2):
Рисунок 2 –Диаграмма декомпозиции IDEF0(A0) «Модуль, автоматизирующий функциональное направление «Производство» на предприятии»
Далее декомпозируется работа A2 и описываются функциональные блоки, входящие в нее.
Описание декомпозиции работы «Загрузка плана производства»:
Функциональные блоки:
A2.1 – Сопоставление кодировок интегрируемых систем.
Так как в SAP и PIMS разные системы кодировок для корректной загрузки данных необходимо произвести их сопоставление. Требуется составить таблицы перекодировки материалов, таблицу перекодировки установок, и таблицы исключений материалов и установок.
A2.2 – Считывание входных файлов.
A2.3 – Проверка кодов и основных данных. На этом этапе проверяются основные данные производства, необходимые для создания заказов (спецификации, технологические рецептуры, варианты изготовления, технологические установки). Так же проверяется наличие соответствующей перекодировки в таблицах. Если находятся ошибки, выводятся информационные сообщения о них. Если ошибок не найдено, данные записываются в загрузочные z-таблицы в системе SAP ERP.
A2.4 – Создание технологических заказов. На этом этапе непосредственно происходит создание технологических заказов на основе данных из загрузочных таблиц в SAP ERP и проверка баланса по заказам.
Описание новых интерфейсных стрелок, встречающихся в диаграмме декомпозиции второго уровня.
Потоки входных данных:
– таблицы перекодировок
Пример можно увидеть на рисунке 3.
Рисунок 3 – Таблица перекодировки материалов
– записи в загрузочных таблицах
Потоки выходных данных:
– заказ с компонентами.
Заказом с компонентами является объект в системе SAP ERP, на который списали компоненты;
– заказ с компонентами и готовой продукцией.
Создается диаграмма декомпозиции (рисунок 5) «Загрузка плана производства».
Рисунок 5 –Диаграмма декомпозиции IDEF0(A2) «Загрузка плана производства»
2.4.3 Разработка логической модели данных системы
Логическая модель данных является визуальным представлением структур данных, их атрибутов и бизнес-правил. Логическая модель представляет данные таким образом, чтобы они легко воспринимались пользователями.
Проектирование логической модели должно быть свободно от требований платформы и языка реализации или способа дальнейшего использования данных. Основными компонентами логической модели являются сущности, атрибуты и связи.
Атрибуты - это данные, которые корпорация заинтересована хранить. Отношения описывают взаимосвязи между сущностями в терминах бизнес-правил.
Сущности представляют собой объекты, данные о которых корпорация заинтересована сохранять. Сущностями могут быть вещественные объекты, такие как персона или книга, но они могут представлять и абстрактные концепции, такие как центр затрат или производственная единица.
Нормализация является операцией перемещения атрибутов в подходящие сущности в соответствие с требованиями нормальных форм.
Нормализацию обычно представляют как набор сложных правил, из-за чего эта концепция кажется трудной для понимания.
На рисунке 6 отображена логическая модель данных блока А2 (Загрузка плана производства) функциональной диаграммы декомпозиции IDEF0(A0) (Рисунок 2) .
Рисунок 6 – Логическая модель данных
Представленная
логическая модель данных находится в
третьей нормальной форме.
Таблица «Заказы» соответствует созданному
технологическому заказу на функциональной
диаграмме A1 (рисунок 2), для создания которого
экономист ФЭО должен указать даты начала
и окончания периода, на который создается
заказ, и вид технологического заказа.
Таблица «Материалы» соответствует основной
записи материала в SAP. В основной записи
материала указаны номер и название материала,
плановик и профиль управления производством.
Таблица «Фазы» отражает все фазы, которые
могут быть использованы в операциях при
изготовлении материала.
Таблица «Варианты изготовления» отражает все способы изготовления материала, которые определяются по номеру альтернативной спецификации материала и номерам фазы, операции и ресурса, на которых происходило изготовление материала.
В
зависимости от полномочий пользователь
системы имеет право выполнять то или
иное действия, в данном случае создавать
заказы. Полномочия пользователей в системе
SAP описываются функционалом «Роли». Роли
бывают следующих видов:
- роль (отдельная) – описывает, какие
именно действия может осуществлять пользователь
в системе.
- роль (групповая) – состоит из отдельных
ролей. Используется для облегчения работы
с ролями.
Роль может содержать в себе:
1) дополнение к меню пользователя, т.е.,
транзакции с названиями, которые будет
видеть пользователь;
2) объекты полномочий – описывают, что
именно может делать пользователь. Например,
какие транзакции он имеет право запускать,
какие именно операции над данными может
выполнять для данного подразделения
и т.п. Профиль полномочий – это скомпилированная
(приведенная в машинный вид) роль. Собственно
система работает именно с профилями,
роли пользователю можно и не присваивать
(если нет нужды в меню).
На компьютере пользователя
устанавливается небольшая
Сервером называют специализированный мощный надежный компьютер, предназначенный для хранения и обработки передающихся по сети данных множества пользователей.
На сервере обычно устанавливают Систему Управления Базой Данных (СУБД) – программу, предназначенную для хранения данных в виде набора взаимосвязанных таблиц, с возможностью их (данных) добавления, изменения, удаления и извлечения по запросу пользователя в различных сочетаниях. Обращение к БД (Базе данных) осуществляется, как правило, с использованием специального языка SQL (Structured Query Language - Структурированный Язык Запросов). В нашем случае в БД, кроме собственно бизнес-данных, хранятся все настройки системы, репозитарий (о нем будет ниже) и тексты программ на языке ABAP/4.
Собственно SAP-ом называют Сервер Приложений (Application Server) – программу, работающую на сервере, которая осуществляет все действия над данными пользователей.
SAP является программным обеспечением с открытым исходным кодом.
В силу этого, существует
следующая классификация
Независимые разработки - существуют независимо от какого-либо стандартного кода приложений SAP
Разработки на основе стандартного функционала - наиболее частый вид разработок. Данный вид разработок представляет собой самостоятельные отчеты, использующие функционал открытого исходного кода SAP, помогающего выполнять те или иные действия с бизнес-объектами
Расширения - расширения стандартного исходного кода собственными разработками. Зачастую требуется расширить стандартную бизнес-логику, заложенную в SAP для достижения бизнес-логики, максимально приближенной задуманной клиентом. В подобных случаях, как правило, это лучший выход между использованием стандартного функционала и написанием независимой разработки. Но всегда перед расширением следует убедиться, что данное расширение обосновано, и без него не обойтись.
Сервисные разработки. Подобные разработки призваны сократить количество однотипных разработок в системе. Как пример - функциональный модуль пересчета количества из одной единицы измерения в другую.
Синтаксис:
Программа Hello World.
******************************
** Код разработки:
** Наименование разработки:
** Дата завершения:
** Разработчик:
** Постановка ТЗ:
******************************
REPORT first_programm.
WRITE / 'Hello World'.
Правила синтаксиса ABAP:
1. Любое выражение должно заканчиваться точкой.
2. Двоеточие после ключевого
слова обозначает повторение
выражений, приведенных после
двоеточия и перечисленных
Например:
Код:
WRITE: 'Hello World',
' - this is my first programm'.
Равен последовательности:
WRITE 'Hello World'.
WRITE ' - this is my first programm'.
3. Ключевые слова и
переменные
DATA gv_value TYPE i. " А можно так: data gv_value type i.
WRITE gv_value. " write gv_value.