Реинжиниринг бизнес-процессов в турфирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:45, контрольная работа

Описание работы

Реинжиниринг: путь повышения эффективности управления бизнесом.
В современных быстро меняющихся условиях компании могут столкнуться с серьезными проблемами и вопросами, связанными с прогнозированием дальнейшего развития. Поэтому руководству компании нужно серьезно задуматься, если компания оказалась в одной из нижеперечисленных ситуаций.
Во-первых, это высокий уровень конкуренции в данной рыночной нише. Он может привести компанию на грань краха.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Организационная структура туристической фирмы……………………….5
Описание бизнес-процессов………………………………………………….7
Оформление визы……………………………………………………7
Покупка компьютеров в офис………………………………………8
Покупка авиа- и ж/д билетов………………………………………..9
Реинжиниринг бизнес-процесса покупки авиа- и ж/д билетов…………...10
Заключение…………………………………………………………………...12

Работа содержит 1 файл

Реинжиниринг_контрольная работа.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Организационная структура  туристической фирмы……………………….5
  2. Описание бизнес-процессов………………………………………………….7
    1. Оформление визы……………………………………………………7
    2. Покупка компьютеров в офис………………………………………8
    3. Покупка авиа- и ж/д билетов………………………………………..9
  3. Реинжиниринг бизнес-процесса покупки авиа- и ж/д билетов…………...10

    Заключение…………………………………………………………………...12 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

Реинжиниринг: путь повышения эффективности управления бизнесом. 
В современных быстро меняющихся условиях компании могут столкнуться с серьезными проблемами и вопросами, связанными с прогнозированием дальнейшего развития. Поэтому руководству компании нужно серьезно задуматься, если компания оказалась в одной из нижеперечисленных ситуаций.

Во-первых, это высокий уровень конкуренции в данной рыночной нише. Он может привести компанию на грань краха.

Во-вторых, это проблемы, с которыми компания может столкнуться уже в недалеком  будущем, что может быть связано  с ростом количества конкурирующих  фирм, изменением потребностей клиентов, перенасыщением рынка и др.

В-третьих, это агрессивная маркетинговая  политика, требующая серьезных внутренних изменений в самих бизнес-процессах фирмы. Если компания столкнулась с одной из этих проблем, необходим реинжиниринг. В современных условиях высокой неопределенности рынкам реинжиниринг также является целесообразным для малого бизнеса.

Реинжиниринг  это комплекс методов, приемов и  средств, направленных на радикальную  перестройку бизнес-процессов организации.  
Цель реинжиниринга – внедрение инноваций для резкого повышения эффективности деятельности компании, в т.ч. направленный на выживание в неблагоприятных рыночных условиях.

Основные  задачи, которые решаются в рамках проведения реинжиниринговой деятельности:

  1. повышение темпов роста компании на рынке продуктов и услуг;
  2. повышение конкурентоспособности продукции;
  3. завоевание новых рынков, потребителей;
  4. повышение эффективности маркетинговой деятельности.

Эффективность реинжиниринга оценивается по следующим  ключевым показателям:

  • финансы: рост отдачи на вложенный капитал, объема продаж и др.;
  • бизнес-процессы: проектирование, усовершенствование, улучшение;
  • потребители: рост доли целевого сегмента, завоевание новых потребительских групп, повышение степени удовлетворенности клиентов;
  • обучение и рост: снижение текучести кадров, внедрение новых ИТ-технологий, повышение степени удовлетворенности работой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационная структура туристической фирмы.

      В компании применяется линейно-функциональная структура управления. При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения.  

 

 

 

Рис. 3. Организационная структура турфирмы ООО «Сан-Си-Фан» 

Генеральный директор организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность, вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Начальник отдела по продаже туров: организует сотрудников к способности совместно действовать; придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости; сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия); создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей; улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

В обязанности  менеджеров по продажам входит вся работа с клиентами и туроператорами, а именно: поиск клиентов, ведение переговоров с клиентами, прием заказов от клиентов, заключение договор с клиентами, дальнейшее ведение заказа до момента выполнения.

Основные  функции главного бухгалтера: руководство бухгалтерией; организация и ведение бухгалтерского и налогового учета; составление бухгалтерской и налоговой отчетности и сдача ее в налоговые органы.

Курьер  выполняет следующие обязанности: доставка по назначению деловых бумаг, пакетов, писем, и т.п. в соответствии с указаниями вышестоящего работника (или с условиями договора), а также их получение и доставка от других организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Описание бизнес-процессов

2.1. Оформление визы

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

2. 2. Покупка компьютеров в офис.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Покупка авиа- и ж/д билетов

 
 

 

 

 
 

3. Реинжиниринг бизнес-процесса покупки авиа- и ж/д билетов.

Для того, чтобы усовершенствовать бизнес-процесс покупки авиа- и ж/д билетов, необходимо провести реинжиниринг этого процесса. Компания может ввести такую услугу на сайте компании как возможность оплаты услуги через интернет с помощью банковской карты, WebMoney, Яндекс.Деньги или даже мобильного телефона. Ввод данной функции позволит:

  1. Существенно сократить время обслуживания клиента, убрав из цепочки процесса два звена;
  2. Предоставит клиенту возможность получить необходимую услугу, в любом удобном для него месте: дома, на работе;
  3. Сократит возможность ошибок при оформлении документов;
  4. Уменьшить расходы компании на бумагу, картриджи, облуживание принтеров.

Недавно появилась уникальная возможность покупки электронного билета, как на самолет, так и на поезд. Поэтому теперь нет необходимости доставлять бумажную версию билета курьером, а для этого достаточно отправить клиенту электронный билет в виде маршрутной квитанции по электронной почте, которую клиент может самостоятельно распечатать на принтере - что в свою очередь сокращают затраты на услуги курьера.

Таким образом, проведя все необходимые изменения бизнес-процесса покупки авиа- и ж/д билетов, он будет выглядеть следующим образом: 
 
 
 
 

     

     

     

     

     
     

Рис. 2.3. Бизнес-процесс покупки авиа- и ж/д билетов после реинжиниринга 
 
 
 
 

Заключение

       В данной работе был приведен пример реорганизации процесса продажи  билетов. Введя новую систему  оплаты, компания существенно сократит процесс оказания услуги, расходы на организацию, время на обслуживание клиента и оформление документов. Так, после проведения реинжиниринга процесса, компании будет достаточно одного сотрудника для осуществления данного бизнес-процесса, как в первоначальном варианте для было необходимо три человека. Следовательно, сократятся затраты на оплату труда сотрудников.

       Проблемы  повышения эффективности бизнеса  и усиления его конкурентоспособности  остро стоят перед российскими  предприятиями, переживающими переходный период. Результативно решить данные проблемы можно при помощи подходов, базирующихся на реинжиниринге бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр. Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов.

Информация о работе Реинжиниринг бизнес-процессов в турфирме