Проведение реинжиниринга в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – организация проведения реинжиниринга.
Для достижения данной цели, рассмотрим следующие вопросы:
В каких случаях используется реинжиниринг бизнес-процессов предприятий
Когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на новые и пр.
Особенности проектирования и перепроектирования реинжиниринга.
Факторы риска и условия для успешного проведения реинжиниринга.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Организация проведения реинжиниринга …………………..…………………….5
1.1. Понятие «реинжиниринг бизнеса»……………………...…………………..5
1.2. Особенности проекта реинжиниринга……………………………………...8
1.3. Принципы перепроектирования бизнес-процессов……………….……….9
1.4. Условия успешного реинжиниринга и факторы риска…………………..12
1.5. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга…………………….14
2. Реинжиниринг бизнес-процессов на примере промышленного альпинизма…. 21
Заключение…..………………………………………………………………..…26
Список использованных источников …………….………………………..…..29

Работа содержит 1 файл

Проведение реинжиниринга в организации.doc.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Таким образом, потенциал  промышленного альпинизма, который  эффективно может быть  использован в форме малого предпринимательства, можно более полно раскрыть с помощью реинжиниринга бизнес-процессов и выработки методов адекватной реакции на изменяющиеся условия формирующегося рынка услуг промышленного альпинизма.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Предприятие, которое  не осуществляет инвестиции в изменения, ставит на карту свою способность к выживанию на рынке, но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами.

Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

  1. Переход от функциональных подразделений к командам процессов.
  2. Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.
  3. Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных заданий к принятию самостоятельных решений.
  4. Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.
  5. Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке результата.
  6. Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности выполнять работу.
  7. Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов.
  8. Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.
  9. Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».
  10. Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.

Приведу некоторые  положения, о которых следует  задуматься предпринимателям, решившим заняться реинжинирингом бизнеса:

  • Проведение реинжиниринга должно быть четко увязано с действующей деловой, рыночной и организационной стратегией. Если эта связь не прослеживается, никакие совместные заседания уже не помогут.
  • В число отвечающих за проведение реинжиниринга должны быть включены руководители отдела кадров, которые заняты осуществлением собственных программ обновления. Необходимо также приобрести более сильную поддержку со стороны служащих, измотанных почти десятилетием сокращений.
  • Существует несколько эффективных способов стимулировать мотивацию служащих в связи с проведением реинжиниринга. Один из них - это повышение уровня образования. Движение реинжиниринга уделило этому вопросу только малую часть того внимания, которое было уделено ему управлением качеством.
  • Те, кто возглавляет осуществление реинжиниринга, должны тщательнее продумывать, каким образом их программы и проекты должны интегрироваться с другими важными действиями по совершенствованию организации, например, достижением лидерства в вопросах качества, удовлетворением и удержанием клиентов, повышением экономической добавленной стоимости.
  • Реинжиниринг должен самым решительным образом продемонстрировать свою способность оказывать влияние на предприятие в целом, а не только на отдельные функции. Иначе реинжиниринг будет рассматриваться как еще один инструмент, при помощи которого администрация может «подправить» свои текущие результаты, забыв про возложенные на нее важнейшие задачи по созданию нового, формированию рынка и достижению роста.

К сожалению, возникают  и другие вопросы, на которые так  же нужно искать ответы, причем желательно до изменений в компании. Такие как:

  • Почему в некоторых случаях реинжиниринг действует, а в других – нет?
  • Каковы возможные ошибки и просчеты компаний, вступивших на путь реинжиниринга?
  • Как персонал компаний принимает перемены, ведь люди, в отличие от производственных процессов, не могут радикально измениться за ночь?
  • Какие решения проблемы гарантий занятости, ведь при реинжиниринге будет меньшая нужда в рабочих?
  • Как быть со стандартами труда и условиями работы тех, кто останется?

Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг. Этот опыт и эти методы управления сегодня представляют важное значение. Большинство промышленных предприятий, созданных в период СССР, нуждается в коренной перестройке своей работы. Для подтверждения этого достаточно просто посетить ближайший завод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

      1. Неправский, А.А.Стратегический менеджмен: учебное пособие / А.А. Неправский. – Минск: Мисанта, 2008
      2. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007
      3. Фархутдинов, РА. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фархутдинов. - 6-е изд., доп. — М.: Дело, 2004
      4. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
      5. http://www.biblioclub.ru

 


Информация о работе Проведение реинжиниринга в организации