Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:16, реферат
Актуальность исследования бизнес-процессов определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.
Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие оптимизации бизнес-процессов…………………………5
2. Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика……11
3. Оптимизация бизнес-процессов складского комплекса……….. 16
Заключение ……………………………………………………………23
Список использованной литературы……………………………… 25
Рис. 3.
Из приведенной диаграммы видно, что максимальная загрузка склада приходится на 13-30 – 16-30 часов, в остальное время объемы значительно ниже.
Основные проблемы, выявленные в процессе анализа, выглядят так:
· Отсутствует необходимое количество обслуживающего персонала и техники, способные обслужить клиентов во время «пиковой» нагрузки (что объясняется избыточностью во время низкой загрузки при их большой стоимости).
В свою очередь причины этого:
- отсутствует регламент процессов по доставкам и перевозкам со стороны компании, что вызывает «пиковые» нагрузки, но простое увеличение техники и персонала, способные обрабатывать подобные «пики» противоречит одному из условий оптимизации – минимизации издержек компании.
- отсутствует деление склада зоны разгрузки, приемки, основного хранения, комплектации заказа и отгрузки, следовательно, с точки зрения клиента функции погрузки сложны и выполняются медленно.
Склад
не является открытой информационной
системой, как следствие - нет связи
между основными
Поэтому
наиболее важным фактором, определившим
всю концепцию оптимизации, стала
проблема «выравнивания» товарных потоков
во времени, остальные возможные
направления оптимизации
Моделирование потоков и построение схем процессов «TO-BE»
Исходя из описанных факторов, реорганизация складского хозяйства была также ориентирована в нескольких направлениях.
Регламентирование бизнес-процессов.
Так как к данному этапу уже доступен список бизнес-процессов и известны средне статистические нагрузки, приходящиеся на каждый процесс, то путем варьирования допустимых интервалов времени каждого процесса можно получать теоретический график общей загрузки. Моделирование осуществлялось средствами программы, написанной специалистами технической службы. В итоге численного моделирования были найдены оптимальные допустимые интервалы времени для каждого процесса, при которых минимизировался «пик» графика общей загрузки.
Изменение процедур поставки и отгрузки.
Проведено выделение зон разгрузки, приемки, основного хранения, комплектации заказа и отгрузки.
Проведены изменения в информационной системе (соединяющей склад и офис), а для сбытовых подразделений введена обязательная функция – указание планируемой даты и времени отгрузки заказа клиента. Теперь персонал склада, получив информацию о планируемых расходах, начинал комплектовать заказ в зоне комплектации задолго до приезда клиента (и в большей степени во время низкой загруженности), таким образом, исключая время на поиск товара во время самой отгрузки.
Отдел
снабжения обязали
Реализация изменений
После введения вышеуказанных изменений в процессах, удалось сократить среднее время обслуживания клиентов до 17 минут при практически полном отсутствии очередей даже в «час пик», причем такого результата удалось достичь без привлечения дополнительной техники и персонала. График загрузки складского комплекса после изменений отображен на рис. 4.
Рис. 4.
Кроме того, так как задачу оптимизации ставила служба маркетинга, то, как и следовало ожидать, после внедрения изменений в СМИ последовала реклама, позиционированная на высоком качестве обслуживания клиентов.
Таким
образом, можно говорить о том, что
проблема, связанная с двумя разными,
но взаимосвязанными процессами: организация
товародвижения и распределение
товаров; изучение спроса на базе распределительного
и информационного подходов к
маркетингу может быть решена при
внедрении и использовании
Заключение
Исходя
из вышеизложенного материала, можно
сформулировать концепцию модели взаимодействия
маркетинга и логистики как
Исходя из данного определения модели видно, что она воздействует на все основные области деятельности компании как инструмент маркетинга, обеспечивающая рыночный успех, а отсюда возникает ее маркетинговая функция, которая причинно связана со всеми сферами деятельности компании (прогнозирование рынка, планирование производства, организация сбыта и т. д.). Рыночное значение модели обусловлено так же принятием многих распределительных функций торговли на производителя и возрастающей конкуренцией в области сервиса (расходы составляют 10–30 %). Все эти факторы показывают необходимость включения логистики в общую концепцию маркетинга и в планирование маркетинга.
Как следствие, модель является составной частью концепции маркетинга и может оказывать влияние на все сферы бизнеса. Только при этом условии она становиться эффективным инструментом, регулирующим закупки, производство и распределение с позиций рынка. Предпосылками для этого являются:
· Ориентирование предприятия на рынок.
· Рассмотрение маркетинга как нормативной функции предприятия.
· Организационное и функциональное объединение всех инструментов маркетинга.
· Модель, как системное понятие, действует как единое целое, и с учетом других функций маркетинга позволяет добиться:
· Оптимального соотношения между расходами и повышением производительности, ориентируемым на рынок.
· Обеспечить больший уровень надежности при определении уровня сервиса.
Именно
введение концепции маркетинга определяет
значение модели, в значительной степени
влияющей на конкурентоспособность
предприятия.
Список использованной литературы
1. Август-Вильгельм, Ш. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. - М.: Просветитель, 1999.- 275с.
2. Андерсен, Б. Практический менеджмент: Бизнес-процесс. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.-272с.
3. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 320 с.
4. М.В. Новиков. «Моделирование бизнес-процессов управления»
5. Ф. Котлер "Основы
маркетинга", Москва, "Бизнес-книга",
1995
Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов: маркетинг или логистика