Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:48, курсовая работа
Основной целью данной работы моделирование бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью программного средства BPwin и создание базы данных для данного процесса с помощью программного средства ERwin.
Основными задачами данной работы являются:
- создать модель «Как – Есть» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования » с помощью инструментального средства BPwin;
- создать модель «Как–Будет» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства BPwin;
-создать базу данных для процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства Erwin.
Введение………………………………………………………………………..
4
1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”…………..
6
1.1 Общая информация о предприятии………………………………………
6
1.2 Функции компании………………………………………………………..
6
1.3 Исполнители……………………………………………………………….
6
2 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”...
8
3 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”.
19
4 Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”…………………………………...
31
Заключение……………………………………………………………………..
34
Список использованных источников…………………………………………
35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
4 |
1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”………….. |
6 |
1.1 Общая информация о предприятии……………………………………… |
6 |
1.2 Функции компании…………………………………… |
6 |
1.3 Исполнители………………………………………………… |
6 |
2 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как есть”... |
8 |
3 Модель процесса “Обслуживание и ремонт оборудования” “Как будет”. |
19 |
4 Разработка модуля информационной системы бизнес-процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”, поддерживающей функционирование процесса “Как будет”…………………………………... |
31 |
Заключение…………………………………………………… |
34 |
Список использованных источников………………………………………… |
35 |
Приложение А. Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов “Деятельность ОАО “Артель”” “Как будет”……………………. |
36 |
Приложение Б. Диаграмма дерева узлов с отражением длительности процессов “Деятельность ОАО “Артель”” “Как будет”……………………. |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия хозяйствования
характеризуются высокой
Для решения задач адаптации
предприятий к изменениям внешней
среды могут быть использованы методы
технико-экономического обоснования
и инженерного проектирования технологических
процессов, цехов и участков, аналогичные
методам первоначального
«Реинжиниринг бизнес-процессов» – понятие достаточно емкое. Реинжиниринг охватывает:
Основной целью данной работы моделирование бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью программного средства BPwin и создание базы данных для данного процесса с помощью программного средства ERwin.
Актуальность работы состоит в том, что в современных условиях ремонта оборудования возникает потребность быстро и качественно подобрать требуемые запчасти в зависимости от неисправности, быстро реагировать на изменения на рынке, уметь своевременно обрабатывать заказы клиентов.
Основными задачами данной работы являются:
- создать модель «Как
– Есть» бизнес-процесса «Обслу
- создать модель «Как–Будет» бизнес-процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства BPwin;
-создать базу данных для процесса «Обслуживание и ремонт оборудования» с помощью инструментального средства Erwin.
1 Описание процесса “Обслуживание и ремонт оборудования”
1.1 Общая информация о предприятии
Компания ОАО “Артель” занимается ремонтом и обслуживанием сельскохозяйственной техники. Широкий ассортимент устройств и машин, поступающий на ремонт и обслуживание, требует применение современных подходов к управлению, снижение издержек и повышение скорости обработки заказа.
Концепции, лежащие в основе деятельности компании – максимальное удовлетворение требований клиентов, качество работы, поиск новых форм работы с клиентами.
1.2 Функции компании
Функции управления:
К основным функциям компании относятся:
Функции обеспечения:
1.3 Исполнители
Моделирование процесса осуществлялось с помощью программы BPwin 4.0.
Контекстная диаграмма представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма“Деятельность ОАО “Артель”” “Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Декомпозиция первого уровня представлена на рисунке 2.
Рисунок 2– Деятельность ОАО “Артель”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диаграмма декомпозиция процесса “Управление предприятием” представлена на рисунке 3.
Рисунок 3– Декомпозиция процесса “Управление предприятием”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Декомпозиция процесса “Деятельность отдела маркетинга” представлена на рисунке 4.
Рисунок 4– Декомпозиция процесса “Деятельность отдела маркетинга”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Декомпозиция процесса “Основная деятельность” представлена на рисунке 5.
Рисунок 5– Декомпозиция процесса “Основная деятельность”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Декомпозиция процесса “Вспомогательная деятельность” представлена на рисунке 6.
Рисунок 6– Декомпозиция процесса “Вспомогательная деятельность”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграммапроцесса “Работа с поставщиками” представлена на рисунке 7.
Рисунок 7– DFD-диаграмма процесса “Работа с поставщиками”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
DFD-диаграммапроцесса “Деятельность склада” представлена на рисунке 8.
Рисунок 8– DFD-диаграмма процесса “Деятельность склада”“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов представлена на рисунке 9.
Рисунок 9– Диаграмма дерева узлов с отражением стоимости процессов “Деятельность ОАО “Артель””“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Диграмма дерева узлов с отражением длительности процессов представлена на рисунке 10.
Рисунок 10– Диаграмма дерева узлов с отражением длительности процессов “Деятельность ОАО “Артель””“Как есть”
Примечание - Источник: собственная разработка.
Стоимостной анализ процесса “Как есть”представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Стоимостной анализ модели “Как есть”
Activity Number |
Activity Name |
Duration (Hours) |
Activity Cost ($ U.S.) |
Cost Center |
Cost Center Cost ($ U.S.) |
0 |
ДеятельностьОАО "Артель" |
69,30 |
5 680,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Обслужив. персонал |
770,00 | ||||
Ремонтный персонал |
1 850,00 | ||||
Управление |
2 160,00 | ||||
1 |
Управлениепредприятием |
34,00 |
1 340,00 |
Управление |
1 440,00 |
1.1. |
Деятельностьотделамаркетинга |
24,00 |
440,00 |
Управление |
440,00 |
Продолжение Таблицы 1. | |||||
1.1.1 |
Анализпоставщиков и конкурентов |
6,00 |
100,00 |
Управление |
100,00 |
1.1.2 |
Анализпотребительскойаудитории |
14,00 |
200,00 |
Управление |
200,00 |
1.1.3 |
Разработкамаркетинговойстратег |
4,00 |
140,00 |
Управление |
140,00 |
1.2 |
Бухгалтерскийучет |
8,00 |
450,00 |
Управление |
450,00 |
1.3 |
Принятиеуправленческихрешений |
2,00 |
550,00 |
Управление |
550,00 |
2 |
Основнаядеятельность |
15,80 |
2 980,00 |
Обслужив. персонал |
770,00 |
Ремонтныйперсонал |
1 850,00 | ||||
Управление |
360,00 | ||||
2.1 |
Прием заказа и оборудования клиента |
0,80 |
130,00 |
Обслужив. персонал |
20,00 |
Ремонтныйперсонал |
50,00 | ||||
Управление |
60,00 | ||||
2.2 |
Ремонтоборудования |
10,00 |
2 000,00 |
Ремонтныйперсонал |
1 800,00 |
Управление |
200,00 | ||||
2.3 |
Обслуживаниеоборудования |
5,00 |
850,00 |
Обслужив. персонал |
750,00 |
Управление |
100,00 | ||||
3 |
Вспомогательнаядеятельность |
19,50 |
1 420,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Управление |
360,00 | ||||
3.1 |
Работа с поставщиками |
7,00 |
1 130,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Управление |
150,00 | ||||
3.1.1 |
Покупкакомплектующих |
5,00 |
1 000,00 |
Комплектующие |
900,00 |
Управление |
100,00 | ||||
3.1.2 |
Возвратпоставщикубракованныхко |
2,00 |
130,00 |
Управление |
50,00 |
3.2 |
Доставкакомплектующих |
2,00 |
180,00 |
Управление |
100,00 |
3.3 |
Деятельностьсклада |
10,50 |
110,00 |
Управление |
110,00 |
Продолжение Таблицы 1. | |||||
3.3.1 |
Поступлениекомплектующихнаскла |
2,00 |
70,00 |
Управление |
70,00 |
3.3.2 |
Хранениекомплектующих |
8,00 |
35,00 |
Управление |
35,00 |
3.3.3 |
Выдачакомплектующихсотрудникам |
0,50 |
5,00 |
Управление |
5,00 |