Курсовая по производство рекламной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является процесс производства рекламной продукции
Цель работы заключается в изучении процесса производства рекламной продукции, построении информационной модели с помощью CASE-средств BP-win и ER-win.

Работа содержит 1 файл

Производство рекламной продукции.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

Рисунок 2.6 – Выдача заказа

                         Примечание – Источник: собственная  разработка 

      Таким образом, в процессе «КАК-БУДЕТ» оптимизируются работы, меняется качественный состав персонала, снижаются стоимостные и временные затраты.

 

     2.2. Функционально стоимостной анализ процесса «КАК-БУДЕТ» 

      Если  говорить о функционально-стоимостном  анализе, то в процессе «КАК-БУДЕТ» временные и стоимостные затраты  снижены благодаря использованию  информационной системы..

      Длительность  процесса составляет 49,7 часов, а стоимость 2020$ (указаны средние временные и стоимостные затраты по одному из видов рекламной продукции)

     Центрами  затрат, как и в процессе «КАК-ЕСТЬ»  является оплата работы персонала, затраты  на производство, демонстративный материал, дополнительные издержки (непостоянные затраты: бумага, чернила, электроэнергия, телефонные разговоры и т.п.)

      Стоимость процесса представлена на рисунке 2.7. 

 

Рисунок 2.7 – Стоимость производства рекламной продукции в процессе

                         «КАК-БУДЕТ»

                   Примечание – Источник: собственная  разработка 

      Список  затрат по каждому этапу представлен  в таблице 2.1. (сгенерированный программой отчет можно посмотреть в приложении Б).

     В столбце «Зарплата работников»  включена оплата работы всего персонала. Однако он отличается, теперь сюда входят: консультанты по работе с клиентами, консультантов по использованию инфосистемы, менеджеры по работе с клиентами, дизайнеры, творческие исполнители и производственные работники.

      Понятие «Демонстративный материал», как и раньше, включает в себя разработанные буклеты, макеты и другой наглядный материал для удобства работы с клиентами.  «Другие издержки» - это переменные затраты, например: электроэнергия, телефонные разговоры, бумага, чернила и т.п. 

Таблица 2.1 – Список затрат в процессе «КАК-БУДЕТ» 

Список  работ зарплата

работников

демонстр.

материал

другие

издержки

Всего
$ часов
1. Работа с клиентами 245 3
1.1. Предоставление  информации об услугах 20 5   30 0,5
1.2. Заключение  договора       215 3
- определение  требований 50   5 55 1
- заключение  договора и предварительные расчеты  с клиентом 150   10 160 2
- передача  заказа в пр-во 0   0 0 0
2. Изготовление рекламной продукции 1740 45,5
2.1. Разработка  дизайна 100 10 5 115 12
2.2. Согласование  с клиентом 20   5 25 1,5
2.3. Техническая  реализация 800   800 1600 32
3. Выдача заказа 35 0,7
3.1. Сообщение  о выполнении заказа 10   1 11 0,1
3.2. Проведение  окончательных расчетов 20   2 22 0,5
3.3. Выдача  заказа  2     2 0,1
ВСЕГО 2020 49,7

                         Примечание – Источник: собственная разработка 

      Можно сделать следующие выводы:

1. стоимость процесса сократилась с 2460 до 2020 $, т.е. на 18%;

2. длительность  процесса сократилась с 66,6 до 49,7 часов, т.е. уменьшилась на 16,9 часов. Каждый заказ теперь обрабатывается на 2 дня меньше;

3. изменились  центры затрат (т.к. изменился  качественный состав персонала).

      Процесс стал выполняться быстрее, следовательно  за меньшее время можно обрабатывать больше заказов. Освободившие средства (от зарплаты персонала, сокращения дополнительных затрат) можно инвестировать в  разработку новых видов рекламных  услуг.

 

3. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ 

     3.1. Логическая модель  

         Логический уровень — это абстрактный взгляд на данные, когда данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных разрабатывается на основе существующих моделей данных (например, реляционной), но никак не связана с конкретной реализацией системы управления базы данных (СУБД) и прочих физических условий реализации. Она может быть построена на основе другой логической модели, например, на основе модели потоков данных или процессов.

   Логическая  модель данных является источником информации для фазы физического проектирования. Она предоставляет разработчику физической модели данных средства проведения всестороннего анализа различных аспектов работы с данными, что имеет исключительное значение для выбора действительно эффективного проектного решения.

      Модель процесса производства рекламной продукции включает в себя следующие сущности: клиент, заказ, консультант, сотрудник, разработчик рекламы, изготовитель рекламы, разработка, изготовление, рекламная продукция. Основным типом связи является связь один-ко-многим.

      В базе данных хранится информация:

- о клиентах (фамилия, имя, отчество, домашний  адрес и его личный номер  счета)

- о заказах  (код заказа, дата заказа и стоимость  заказа)

- о сотрудниках  (фамилия, имя, отчество, номер  паспорта, должность, стаж, оклад  или заработная плата)

- о консультантах,  которые работают непосредственно  с клиентами, предоставляют им  необходимую информацию или заключают  договора (код клиента)

- о разработчиках  рекламы, которые определяют все  необходимые требования и затраты  на изготовление рекламной продукции (код разработчика), данные сотрудники могут работать не только постоянно, но  временно, когда они привлечены для реализации крупного проекта.

- об  изготовителях рекламы (код изготовителя) – как и разработчики.

- о процессе  разработке (время, средства и особенности разработки)

- о процессе  изготовления (время, средства и  особенности изготовления)

- о существующей  рекламной продукции (длительность, стоимость и др. характеристики  рекламного продукта)

      Логическая  модель изображена на рисунке 3.1. 

 

Рисунок 3.1 – Логическая модель процесса

                         Примечание – Источник: собственная  разработка 

     Основные  характеристики связей в модели:

1. Каждый  клиент совершает заказ. Клиент  может совершить несколько заказов,  у каждого заказа будет уникальный код. Заказ принадлежит только одному клиенту.

2. Каждый  заказ оформляет консультант.  Консультант может оформить несколько  заказов.

3. Разработчик  может работать над несколькими  проектами, изготовитель может  работать над несколькими проектами.

4. Заказ,  разработка и изготовление может  проходить сразу по нескольким  видам продукции.

      Однако  в заказ необязательно должна входить рекламная продукция (т.е. конечный итог). Заказчик может обратиться в фирму за информацией или  за помощью в разработке продукта. Поэтому связи несут необязательный характер.

      При работе с базой данных пользователь может найти необходимую информацию о работе фирмы по изготовлению рекламной  продукции. 
 
 
 
 

     3.2. Физическая модель  

   Физическая  модель данных зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах БД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует (например, нет стандарта на типы данных), физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Следовательно, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей.

   На  физическом уровне объекты БД должны называться так, как того требуют  ограничения СУБД. На логическом уровне можно этим объектам дать синонимы — имена более понятные неспециалистам, в том числе на кириллице и с использованием специальных символов. Такое соответствие позволяет лучше документировать модель и дает возможность обсуждать структуру данных с экспертами предметной области.

     После описания логической модели проектировщик  может выбрать необходимую СУБД, и ERwin автоматически создаст соответствующую  физическую модель. На основе физической модели ERwin может сгенерировать системный каталог СУБД или соответствующий SQL-скрипт. Этот процесс называется прямым проектированием (Forward Engineering). Тем самым достигается масштабируемость — создав одну логическую модель данных, можно сгенерировать физические модели под любую поддерживаемую ERwin СУБД. С другой стороны, ERwin способен по содержимому системного каталога или SQL-скрипту воссоздать физическую и логическую модель данных (Reverse Engineering).

     Теперь  рассмотрим процесс производства рекламной  продукции.

            Физическая модель изображена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Физическая модель процесса

Каждая  сущность имеет свой тип. Все сущности описаны в таблице 3.1.  

Таблица 3.1 – Список сущностей и атрибутов  

Сущности Атрибуты сущностей
Клиент Код клиента                            Integer

Фамилия клиента                   Text(18)

Отчество  клиента                   Text(18)

Адрес                                       Text(18)

Номер счета                            Integer

Заказ Код заказа                               Integer

Дата  заказа                              Date/Time

Стоимость заказа                   Currency

Консультант Код консультанта                  Integer
Разработчик рекламы Код разработчика                   Integer
Изготовитель  рекламы Код изготовителя                   Integer
Разработка Код проекта разработки        Integer

Время разработки                  Double

Особенности разработки       Text(100)

Изготовление Код проекта  изготовления     Integer

Время изготовления               Double

Особенности изготовления    Text(100)

Рекламная продукция длительность  процесса          Double

стоимость процесса                Currency

доп. характеристики               Text(100)

 

                         Примечание – Источник: собственная  разработка 

      Модель  можно сгенерировать в БД Access:

   1. Для генерации системного каталога БД следует выбрать пункт меню Tools/Forward Engineering/Schema Generation. В окне Schema Generation в закладке Options можно задать опции генерации объектов БД – триггеров, таблиц, представлений, колонок, индексов и т.д.

   2. Кнопка Preview позволяет отобразить SQL–скрипт, создаваемый ERwin для генерации системного каталога СУБД.

   3. Нажатие кнопки Generate приведет к  запуску процесса генерации схемы.  Возникает диалог связи с БД, устанавливается сеанс связи с сервером и начинает выполняться SQLскрипт.

   4. Кнопка Report сохраняет тот же скрипт  в SQL текстовом файле. Эти команды  можно в дальнейшем редактировать  любым текстовым редактором и  выполнять при помощи соответствующей  утилиты сервера. 

   Схема данных изображена на рисунке 3.3. 

 

Рисунок 3.3 – Схема данных

                       Примечание – Источник: собственная  разработка (на основе модели  ER-win) 

      Таким образом, можно сказать что ER-win – мощное программное средство, которое позволяет представить модель на логическом и физическом уровне, а также дает возможность работы с другими БД.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, рассмотрев предложенную тему, можно сделать следующие выводы:

    1. Процесс производства рекламной продукции включает в себя большое количество работ, которое можно условно разделить на три этапа: работа с клиентами, изготовление рекламы, выдача заказа. Данные этапы не зависят от типа производимой рекламы, будь то простая листовка или даже рекламный ролик.

    2. Процесс производства рекламной  продукции зависит от работы  персонала на каждом из этапов процесса. Важную роль играет предоставление полной информации, определение требований клиента, согласование дизайна будущего проекта.

    3. В результате реинжиниринга была  введена информационная система,  с помощью которой значительно  снизились временные и стоимостные затраты. Стоимость процесса сократилась с 2460 до 2020 $, т.е. на 18%; длительность процесса сократилась с 66,6 до 49,7 часов, т.е. уменьшилась на 16,9 часов. Каждый заказ теперь обрабатывается на 2 дня меньше; изменились центры затрат (т.к. изменился качественный состав персонала).

Информация о работе Курсовая по производство рекламной продукции