Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:33, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала в сборе автомобиля КамАЗ с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР, улучшит условия труда на ЛРП и т.п.
Введение 2
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 4
1.1. Исходные данные 4
1.2 Обоснование размера производственной партии 5
1.3 Характеристика детали и условия ее работы 6
1.4. Выбор установочных баз 7
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Выбор рационального способа восстановления 9
2.2 Дефектовочная карта 10
2.3 Технологический процесс восстановления детали 11
2.4 Маршрутная карта восстановления детали 13
2.5 Технологическая карта по разборке сборке узла 14
3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 16
3.1 Расчет пропусков на механическую обработку 16
3.2 Расчет режимов обработки и нормы времени 18
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА РАБОЧЕМ УЧАСТКЕ 23
4.1 Расчет технико-экономических показателей 23
4.2 Расчет рабочих мест 24
4.3 Расчет основного оборудования на участке 24
4.4 Расчет площади участка 25
5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 27
5.1 Пожарная безопасность 27
5.2 Охрана окружающей среды 28
5.3 Техника безопасности на токарном участке 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
Содержание
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйство и населения в перевозках при наименьших материальных и трудовых затратах, при обеспечении высокого уровня безопасности дорожного движения и экологичности. Современный автомобильный транспорт играет важную роль в системе неродного хозяйства страны Автомобилизация многих отраслей экономики отличительная черта нашего времени. Практически ни одна отрасль не может обходиться без автотранспортного обслуживания. В добывающих отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве автомобиль спал неотъемлемой частью средств механизации производства. Хорошо налаженные транспортные связи, во многом определяют ритм общественного производства, темпы социально-экономических преобразований. Автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов, 90% пассажиров.
Широкое применение автомобильного транспорта определяется его достоинствами, преимуществами перед другими видами транспорта:
-возможность непосредственной доставки грузов, пассажиров от двери до двери,
-приспособленность к перевозке грузов различных габаритов и массы,
-оперативность организации перевозок, малые капитальные первоначальные вложения;
-большая мобильность, высокая скорость доставки.
Автомобильный транспорт требует больших трудовых затрат. На единицу транспортной работы на автотранспорте они в 8 раз выше, чем на железнодорожном, в 12, чем на речном и в 28 раз выше по сравнению с морским транспортом. На развитие, содержание и эксплуатацию автомобильного парка выделяются значительные материальные ресурсы, расходуется большое количество высококачественных материалов.
Автомобильный транспорт - энергоемкий вид транспорта.
Потребление
топлива на единицу транспортной
работы на автотранспорте более чем
в 10 раз выше по сравнению с речным,
железнодорожным и морским
Эффективность работы автомобильного транспорта, затраты на осуществление транспортной работы, влияние на окружающую среду во многом определяют тем, насколько совершенен, пригоден к выполнению поставленных функций в конкретных условиях эксплуатации его подвижной состав.
Многообразны требования к конструкции подвижного состава автомобильного транспорта в зависимости от вида груза объёма и расстояния перевозок, других факторов, определяющих транспортные условия эксплуатации автомобиля.
Затраты на поддержание работоспособности автомобиля (техническое обслуживание и ремонт, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановление и ремонт шин и т.д.) составляют значительную долю себестоимости (от 9% до 25%), за амортизационный они могут быть в 6... 7 раз выше первоначальной стоимости автомобиля. В большой степени эти затраты зависят от надежности автомобиля, приспособленности его конструкции к производству работ по техническому обслуживанию и ремонту. Ознакомление с видами технических воздействий, которым автомобиль подвергается в процессе эксплуатации, их технологией, применяемым оборудованием также необходимо конструктору
Целью
данного курсового проекта
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Исходные данные
Автомобиль - ЗИЛ-431410.
Деталь – Корпус водяного насоса 130-1307013
Дефекты:
Водяной насос представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Водяной насос
1 – шайба пружинная, 2 – болт, 3 – шкив вентилятора, 4 – ступица шкива вентилятора,
5 – кольцо упорное, 6 – подшипник передний, 7 – втулка распорная, 8 – подшипник задний, 9 – вал, 10 – гайка, 11 – шпилька, 12 – шайба пружинная, 13 – корпус подшипников,
14 – пробка, 15 – масленка, 16 – прокладка, 17 – болт, 18 – шайба, 19 – корпус насоса,
20 – прокладка, 21 – шайба, 22 – болт, 23 – болт, 24 – крыльчатка, 25 – водосбрасыватель,
26 – кольцо пружинное, 27 – шпилька, 28 – уплотнитель, 29 – шайба уплотнительная,
30
– вентилятор
1.2 Обоснование размера производственной партии
В стадии проектирования технологических процессов величину (X) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей Формуле:
где N - производственная программа изделий в год;
n - число деталей в изделии;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения сборки;
t = 5 дней - для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах,
Фдн - 253 - число рабочих дней В году.
Результат полученных вычислений следует использовать для определения нормы времени, при нормировании ремонтных работ и т.п.
где – штучное время (мин);
– подготовительно-заключенное время (мин).
где Топ – операционное бремя;
Торм – время подготовки рабочего места;
Топл – бремя на отдых и личные надобности;
1.3
Характеристика детали
и условия ее работы
Материал Сталь 40ХН
Твердость 240…240 НВ
Масса детали 4,7 кг
Характеристика износа детали Равномерный
Характеристика нагрузок. Передача усилия
Характеристика
деформации Изгиб
1.4. Выбор установочных баз
Точность механической обработки при восстановлении деталей зависит от правильного выбора технологических баз, который требует четкого представления о функциональном назначении поверхности деталей и размерной взаимосвязи между ними, об износе и повреждениях, которые претерпевают эти поверхности.
Технологическая база-это база, используемая для определения положения изделия при изготовлении и ремонте.
В
качестве технологических баз нельзя
использовать поверхности, которые
в процессе эксплуатации изнашиваются,
иначе будет наблюдаться
При выборе технологической базы необходимо выдержать следующие требования:
- Базовые поверхности должны быть наиболее точно расположены относительно обрабатываемых поверхностей;
- Поверхности, выбранные в качестве технологических баз, должны
обеспечивать минимальные деформации детали от усилия резания и закрепления;
- В качестве базовых поверхностей следует выбирать поверхности, при установке на которые можно было бы обрабатывать все поверхности детали, подлежащие обработке.
Установочные базы нужны для точности механической обработки, которая требует четкого представления о функциональном назначении. поверхности детали и размерной взаимосвязи между ними. Об износе и повреждениях, которые претерпевают эти поверхности.
Обычно поверхности, которые используют под установочные базы, не изнашиваются и поэтому их можно использовать многократно при восстановлении с достаточной точностью, необходимой координации поверхностей деталей. Установочные базы обрабатываются в первую очередь и с высокой точностью.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор рационального способа восстановления
Выбор способа зависит от конструктивно-технологических особенностей и условий работы деталей, их износа, технологических свойств самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимости их восстановления. Оценка способа восстановления дается по трем критериям'- применимости, долговечности и экономичности.
Критерий применимости определяет принципиальную- возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретным деталям. Этот критерий может быть выражен числом, и являться предварительным, поскольку с его помощью нельзя решить допрос выбора национального способа восстановления деталей, если этих способов несколько.
Критерий долговечности определяет работоспособность детали, как отношение долговечности восстановленной детали к долговечности новой детали. Чтобы обеспечить работоспособность детали на весь межремонтный пробег агрегата, применяемый способ восстановления должен удовлетворять требуемому значению.
Критерий экономичности определяет стоимость восстановления детали. Это значение можно определить после окончательной разработки технологического процесса и установления норм времени. Для выбора рационального способа по критерию экономичности необходимо произвести расчет себестоимости по нескольким вариантам технологического процесса.
Окончательное решение о восстановлении детали принимается в том случае если:
где – стоимость восстановления
- Коэффициент долговечности;
– стоимость новой детали по прейскуранту для данной модели автомобиля.
2.2
Дефектовочная карта
2.3 Технологический процесс восстановления детали
1. Очистная.
Очистить корпус водяного насоса и промыть его в растворе моющего средства МС-8 концентрации 20 г/л и температурой 75-80 0 С.
Наличие смолистых отложений, загрязнения и смазки на поверхности вала не допускаются.
Машина для очистки ОМ-5288 [14].
Разряд работы-2. Трудоемкость-4,5 мин [10].
2.Дефектовочная.
Провести тщательный визуальный осмотр. Определить геометрические параметры корпуса водяного подшипника – измерить инструментом (скобой).
После замера: диаметр отверстия под подшипник 47,1 мм.
Разряд работ-4. Трудоемкость-8,5 мин [10].
3. Расточка
Расточку осуществляем на станке 2Е78П (ГОСТ 9520-73) – отделочно расточном вертикальном. Станок предназначен для расточки блоков цилиндров и гильз судовых, автокрановых и мотоциклетных двигателей, а также для сверления, подрезки торцов и расточки отверстий в отдельных деталях.