Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 10:18, курсовая работа
Архивы – самостоятельные учреждения или отделы в учреждениях, организациях, на предприятиях, хранящие документ, материалы а также совокупность документов образовавшихся в результате деятельности учреждений, обществ и отдельных лиц.
Введение.
I. Архивы за рубежом.
1. Федеральные центры США.
2. История современный опыт.
II. Американский архивный журнал ‘‘The Record’’
III. Сотрудничество Новогородских и советских архивов.
IV. Международные конференции оринтов.
V. Сотрудничество Российских и Югославских архивов.
VI. Основные проблемы архивоведения в Украине.
Заключение.
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Южно
– Сахалинский
промышленно –
экономический техникум
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине « Архивоведение»
тема: « Зарубежный
опыт организации архивного
дела»__
г. Южно – Сахалинск
2006г.
План:
Введение.
I. Архивы за рубежом.
1. Федеральные центры США.
2. История современный опыт.
II. Американский архивный журнал ‘‘The Record’’
III. Сотрудничество Новогородских и советских архивов.
IV. Международные конференции оринтов.
V. Сотрудничество Российских и Югославских архивов.
VI. Основные проблемы архивоведения в Украине.
Заключение.
Введение.
Архивы – самостоятельные учреждения или отделы в учреждениях, организациях, на предприятиях, хранящие документ, материалы а также совокупность документов образовавшихся в результате деятельности учреждений, обществ и отдельных лиц.
Археологические раскопки
Изучение зарубежного
I. Архивы за рубежом
Федеральные центры документации США.
История,
современный опыт.
Одним из важнейших
Федеральным правительством
В американской истории проблема федеральных центров документации, их роль и значение как одного из ведущих направлений NARA изучены достаточно всесторонне. В отечественных исследованиях архивного дела в США эти центры как государственные архивы до сих пор не являлись предметом самостоятельного рассмотрения, однако некоторое представление о них можно получить из опубликованных работ. Автор данной статьи также не впервые обращается к изучению федеральных центров документации. И все же собранный и проанализированный им к настоящему времени материал, опыт личного знакомства с устройством и работой такого центра в Сан-Франциско позволяют сделать вывод о явной недостаточности освещения этой проблемы в нашей литературе, неясности всей ее специфики и отдельных нюансов. Между тем такое освещение представляется отношение документов вышедших из текущего активного оборота в делопроизводственных учреждениях, до их передачи на постоянное государственное хранение или уничтожение. Обязательными условиями такой программы на всех уровнях государственного управления являются соответствующие законодательное обеспечение и определенная система организационных мер.
Федеральным правительством
В американской истории проблема федеральных центров документации, их роль и значение как одного из ведущих направлений NARA изучены достаточно всесторонне. В отечественных исследованиях архивного дела в США эти центры как государственные архивы до сих пор не являлись предметом самостоятельного рассмотрения, однако некоторое представление о них можно получить из опубликованных работ. Автор данной статьи также не впервые обращается к изучению федеральных центров документации. И все же собранный и проанализированный им к настоящему времени материал, опыт личного знакомства с устройством работой такого центра в Сан – Франциско позволяют сделать вывод о явной недостаточности освещения этой проблемы в нашей литературе, неясности всей ее специфики и отдельных нюансов. Между тем такое освещение представляется сейчас крайне необходимым, как возможный материал для размышления и практического использования при разработке российской концепции промежуточного хранения архивных документов – одно из наиболее слабых звеньев отечественного архивоведения со всеми его ведомственными, межведомственными архивами, издержки которого нам так хорошо известны.
Конкретный и подробный анализ
истории формирования системы
федеральных центров
Подобное положение было
1940-е годы можно считать
К середине 50-х годов федеральное
правительство уже располагало
целой системой из десяти
Федеральные центры документации с постоянным сроком хранения, приток которых значительно увеличился после принятия а 1957 году закона, устанавливающего предельный 50-летний срок, на те ведомства, которые могли задерживать архивные материалы, но для хранения которых предполагали теперь избирать центры. Деятельность центров была положительно оценена второй комиссией Гувера, проверявшей федеральный исполнительный аппарат в 1953-1955 г.г. По ее рекомендации в частности, в структуре NARS был образован отдел федеральных центров документации (в составе Управления документацией), на базе которого в 1964 г. создается уже самостоятельное отраслевое Управление федеральных центров документации.
К середине 60-х годов программа центров набрала полную силу. Все меньшее число правительственных учреждений прибегало к ведомственному способу промежуточного хранения документов. Состав центров положения созданным в 1966 г. Национальным центром документации, предназначенным для региона федерального округа Колумбия, то есть обслуживания центральных федеральных ведомств. Центры не только обеспечивали экономическое промежуточное хранение документов, но и проводили экспертизу, передавали материалы на постоянное хранение или уничтожали макулатуру, осуществляли справочное обслуживание учреждений.
В 1966 году комитет конгресса,
установил, что за период с
1957 года их деятельность
II. Американский архивный журнал « The Record»
В.Н. Гармаш
В сентябре 1994 года вышел первый номер архивного журнала « The Record », что в переводе означает «Документ», к изданию которого приступил Национальный архив и управление документацией (НАРА) США. В год выхода журнала НАРА отметил свое 60-летие с момента основания (1934). Журнал регулярно ихдается пять раз в год: в январе, марте, мае, сентябре и ноябре.
Касаясь целей нового издания, и.о. Архивиста США Т.Х. Петерсон подчеркнула, что архивисты США в настоящее время ищут пути более тесного сотрудничества друг с другом и с обществом, чтобы решить стоящие перед ними задачи – объединить усилия для сохранения документального наследия и подготовки его к использованию.
В журнале следующие разделы и рубрики:
Перспективы развития архивов с точки зрения архивиста или историка.
Здесь помещаются статьи по вопросам теории и практики архивной работы, а также отношений архива с общественностью, учеными и другими категориями пользователей документов. Обсуждаются проблемы доступа к архивным документам, создания справочных средств, высказываются мнения и роли архивистов, их сотрудничестве с историками в реализации проектов по исторической тематике и др.
Развитие электронной документации. В разделе публикуются материалы по обеспечению сохранности и доступа к документам на электронных носителях. Приводятся мнения и взгляды фондообразователей, пользователей, управляющих и архивистов.
‘‘Он - Лайн’’. В этом разделе можно получить информацию о всех доступных правительственных документах в режиме ‘‘он - лайн ’’. Публикуются также статьи о том , как и с чего начинать всем, кто хочет иметь быстрый и легкий доступ к таким документам. Ведомства федерального правительства создают, собирают и распространяют огромное количество информации. Для того, чтобы в ней не запутаться и найти именно то, что нужно, в 1994 г. была создана база данных GILS ( Government Information Locator Service). GILS служит как бы ‘‘виртуальным карточным каталогом’’, призванным помочь пользователю искать требуемую информацию в Интернете, даже если он не знает, какое федеральное ведомство эту информацию создало. Все федеральные ведомства обязаны описывать свои информационные источники с использованием стандартов GILS.
Информация о работе Зарубежный опыт организации архивного дела