Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:34, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе в свете реформирования законодательства о стандартизации больший интерес представляет обоснование проблемы унификации и стандартизации управленческих документов, как одного из факторов повышения производительности управленческого труда.
Введение………………………………….………………………………......3
1.Унификация документов……………………………………………….…5
2.Стандартизация документов………………………………………............7
3.Унифицированные системы документации………………………...........9
Заключение……………………………………………………………….....14
Библиографический список………
унифицированная система документации по труду; унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; унифицированная система внешнеторговой документации.5
На
каждую унифицированную систему
документации разработан государственный
стандарт. Разработчиками УСД являются
соответствующие министерства (ведомства),
осуществляющие координацию в той или
иной отрасли деятельности. Так, Министерство
финансов РФ является ответственным за
бухгалтерскую документацию, Росархив
РФ - за организационно-
Этими же министерствами и ведомствами утверждаются унифицированные формы документов, входящих в УСД.
Унифицированная форма документа (УФД) - это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
Реквизит документа - это обязательный элемент оформления официального документа, например подпись, печать, текст и т. д.
Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности, называется формуляром документа.
Для каждого вида документа (приказа, акта, письма и т.д.) характерен свой набор реквизитов. Однако унификация документов в каждой системе осуществлялась путем построения формуляра-образца документов для конкретной системы документации и установления на его основе оптимального состава реквизитов для данной системы документации, отдельных видов документов, конкретного документа и т. д. Формуляр-образец документа представляет собой «модель построения документа, устанавливающую область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты».
Таким образом, в каждой унифицированной системе есть формуляр-образец, на основе которого разрабатываются единые формы документов, единые требования к оформлению реквизитов документов. В УСД также должны быть разработаны унифицированные формы документов, применяемых в данной системе.
Унифицированная
система организационно-
Применение
УСОРД регламентируется ГОСТ Р 6.30-97
«Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
ГОСТ
распространяется на организационно-
федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;
предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы вида деятельности.
Настоящий стандарт устанавливает:
состав реквизитов;
требования к оформлению реквизитов;
требования к бланкам и оформлению документов;
требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации .6
Работы по унификации и стандартизации активно ведутся и за рубежом.
Стандартизацию документов в течение длительного времени проводят национальные организации по стандартизации ряда стран, различные международные организации, Национальные стандарты на документы существуют в Германии, Бельгии, Великобритании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Болгарии и других странах.
В
работе по унификации документов, в
частности внешнеторговых, принимают
участие более десяти международных организаций,
в том числе Комитет по развитию внешней
торговли Европейской Экономической Комиссии
(ЕЭК), Международная организация стандартизации
(НСО) и др. Роль и значение унификации
и стандартизации документов особенно
возросли в связи с применением в управлении
компьютерных технологий.
Заключение
Таким
образом, унификация документов заключается
в установлении единообразия состава
и форм управленческих документов, фиксирующих
осуществление однотипных управленческих
функций. Стандартизация документов -
это форма юридического закрепления проведенной
унификации и уровня ее обязательности.
Установлены следующие категории стандартов:
государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые
стандарты (ОСТ), республиканские стандарты
(РСТ). Унификация документов проводится
в целях сокращения количества применяемых
документов, типизации их форм, повышения
качества, снижения трудоемкости их обработки,
достижения информационной совместимости
различных систем документации по одноименным
и смежным функциям управления, более
эффективного использования вычислительной
техники.
Библиографический
список
1. Березина Н. М., Лысенко Л. М., Воронцова Е. П. Современное делопроизводство. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 224 с.
2. Букин В.П., Ординарцева Н.П. Стандартизация и качество продукции: Учебное пособие / Под общей редакцией д.т.н., профессора Г.П. Шлыкова. – Пенза: ЦНТИ, 2004. – 107 с
3. Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 2009. — 220 с.
4. Румынина Л. А. Делопроизводство: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. -М.: Мастерство, 2002. - 208 с
5. Ермолаева, А. В. Документы субъектов
Российской Федерации : учебное пособие
/ А. В. Ермолаева. – М. : Юристъ, 2005. – 158
с.
Информация о работе Унификация и стандартизация делопроизводства