Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:24, методичка
Данное методическое пособие предлагает общую структуру рукописной работы, основные требования к содержанию её структурных частей, вспомогательный материал, а также основные требования к написанию и оформлению текстовой части, таблиц, иллюстраций, списка использованных источников, приложений и др. Предназначено для научных сотрудников, аспирантов, докторантов, профессорско-преподавательского состава факультетов академии с целью оказания им помощи в подготовке рукописи. При работе с рукописью рекомендуется использовать корректурные знаки, основные из которых приведены в приложении А.
Введение…………………………………………………………………………....................
…4
1 Структурные части работы и требования к их содержанию……………………......
…5
1.1 Титульный лист……………………………………………….…………………..............
...5
1.2 Реферат и аннотация……………………………………………………………………..
...6
1.3 Содержание………………………………………………………………………............
...6
1.4 Введение………………………………………………………………………….............
...7
1.5 Обзор литературы…………………………………………………………………..........
...7
1.6 Основная часть…………………………………………………………...........................
...7
1.7 Заключение………………………………………………………………….……............
...8
1.8 Список использованных источников……………………………………………...........
...8
1.9 Приложения………………………………………………………………………...........
...8
2 Требования к оформлению рукописи………………………………………………...
...9
2.1 Общие требования……………………………………………………….………............
...9
2.2 Заголовок………………………………………………………………………………....
18
2.2.1 Заголовок I уровня……………………………………………………………………...
18
2.2.2 Заголовки II и III уровня…………………………………………………………….....
18
2.3 Нумерация страниц………………………………………………………………...........
19
2.4 Таблицы……………………………………………………………………………..........
19
2.5 Сноски и примечания……………………………………………………….……...........
24
2.6 Иллюстрации……………………………………………………………………….........
25
2.7 Формулы и уравнения……………………………………………………….……..........
27
2.8 Сокращения слов и обозначения единиц величин……….….…………….……..........
28
2.9 Список использованных источников……………………………………………..........
36
2.10 Приложения……………………………………………………………….……............
37
Заключение………………………………………………………………………………….
39
Список использованных источников …………………………………............................
40
Приложения …………………………………………………………………........................
42
Приложения следует оформлять как продолжение работы на её последующих страницах после основной части, располагая отдельные приложения в порядке появления на них ссылок в тексте, продолжая общую нумерацию страниц. В приложение обычно включают вспомогательный материал, не вошедший в основную часть работы, например:
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается приложения обозначать арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают полужирными буквами симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Сложно организованные приложения (например, группы приложений по агрохимической характеристике почвы, по агрофизическим свойствам почвы, по физиологическим и морфологическим показателям растений, по урожайности и её структуре, по качеству продукции и др.) могут быть объединены по группам в виде таблиц и иллюстраций в пределах отдельного приложения или могут быть разделены на разделы, подразделы, пункты и подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. При этом каждая таблица и иллюстрация приложения должны иметь соответствующий номер и содержательный заголовок. Номер таблицы или иллюстрации, расположенный в приложении, должен состоять из соответствующего номера приложения и порядкового в данном приложении номера таблицы или иллюстрации, разделённых точкой, например: «Таблица А.1 – Результаты статистической обработки данных урожайности зерна при сортоиспытании яровой пшеницы в 2007 г.».
Принтерные распечатки или фотографии,
натуральные гербарные экспонат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многогранная деятельность преподавателя высшего учебного заведения предполагает написание учебников и учебных пособий, методических разработок, а также научно-квалификационных работ, монографий и статей. Всё это требует правильного изложения, грамотного оформления рукописи, однозначно и ясно воспринимаемого читателем. С этой целью в данном учебно-методическом пособии приведены рекомендации к содержанию и основные современные требования к оформлению структурных элементов научных, учебных и методических работ, указаны требования к оформлению таблиц и иллюстраций, а также списка использованных источников и приложений. Текстовое изложение требований к содержанию и оформлению структурных элементов рукописи сопровождается соответствующими примерами и пояснениями.
Работа преподавателя по подготовке специалистов требует от него безупречного знания предмета этой специальности, в частности, правильное и точное использование специальных терминов и определений. С этой целью в данном учебно-методическом пособии приведён ряд материалов справочного характера в виде примеров из соответствующей нормативной документации (ГОСТ, руководство, рекомендации) и ряд другой информации, полезной для преподавателя, научного сотрудника, в том числе соискателя учёной степени.
В случае возникновения дополнительных вопросов, ответов на которые в этом пособии нет, можно дополнительно ознакомиться с первоисточниками, которые также приведены в работе. Надеемся, что данное методическое руководство окажет помощь всем, кто пишет, оформляет и готовит рукопись к печати.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные корректурные знаки
Корректурный знак |
Значение |
Применение в тексте |
Начать текст с абзаца |
||
Набрать вподбор с текстом |
Это означает: печатать без абзаца. | |
Вписать буквы |
||
Вписать недостающее или заменить ошибочно напечатанное слово |
||
Уничтожить пробел в слове |
||
Уничтожить пробел между словами |
Большие пробелы между словами | |
Уничтожить знак или букву, соединив часть слова |
||
Разъединить ошибочно напечатанные слитно слова |
||
Убрать лишние слова |
Ошибочно напечатанные слова
| |
|
Убрать лишний текст |
Лишние фразы, напечатанные в несколько строк, зачеркивают, обводя исключаемый текст по контуру замкнутой линией. |
|
Восстановить ошибочно зачеркнутые слова |
|
|
Поменять местами буквы или слова |
|
|
Поменять местами слова, напечатанные рядом |
указывающие. |
Переставить с одной строки в другую слово или группу слов |
Приложение Б
Основные виды учебных и научных изданий
(по ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения)
Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное или всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.
Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведённого им исследования, представляемого на соискание учёной степени.
Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительно характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.
Тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).
Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции (доклады, рекомендации, решения).
Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.
Пособие – издание, предназначенное в помощь практической деятельности или овладению учебной дисциплиной.
Наглядное пособие – пособие, содержание в котором передаётся в основном при помощи изображения.
Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, её раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утверждённое в качестве данного вида издания.
Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утверждённое в качестве данного вида издания.
Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания учебной дисциплины (её раздела, части) или по методике воспитания.
Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объём, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (её раздела, части).
Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
Задачник – практикум, содержащий учебные задачи.
Словарь – справочное издание, содержащее упорядоченный перечень языковых единиц (слов, словосочетаний, фраз, терминов, имён, знаков), снабжённых относящимися к ним справочными данными.
Министерство сельского Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»
УДК Номер госрегистрации Инв. № Отчето научно-исследовательской работе Адаптивно-ландшафтное земледелие в Удмуртской Республике по теме: Разработка системы земледелия в УОХ «Июльское»(промежуточный за 2002 г., или заключительный за 1999-2002 гг.)
Ижевск 2007 |
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
В. М. Холзаков
ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ДЕРНОВО-ПОДЗОЛИСТЫХ ПОЧВ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ
Монография
Ижевск 2006 |