Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование современных требований к составлению и оформлению деловых писем.
Задачи курсовой работы:
- изучить историю возникновения делового письма;
- классифицировать деловые письма;
- изучить состав и оформление реквизитов письма;
- определить требования к стилистическим особенностям текста.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы делового письма ……………………………..4
Возникновение и развитие делового письма ……………………………4
Классификация деловых писем …………………………………………11
Глава 2. Структура и содержание деловых писем ……………………………19
2.1. Правила оформления делового письма …………………………………...19
2.2. Требования к языку и стилю делового письма …………………………...29
Заключение ………………………………………………………………………40
Список источников и литературы ……………………………………………...41
К стандартным аспектам делового письма относится унификация сокращений, широко используемых в деловых письмах. Сокращаются слова, словосочетания, характеризующиеся высокой частотностью употребления, а также термины, названия организаций, известные правовые акты, своды законов, номенклатурные знаки самого различного свойства, текстовые обозначения и.т.д.
Сокращения, используемые в текстах документов, подчиняются определенным правилам:
В деловой переписке
Обращение- это апелляция к
личности адресата. Задача обращения
– установить контакт с
При обращении к адресату учитываются его служебное положение, сфера деятельности, степень личного знакомства.
Наиболее общей формулой
Уважаемый господин…..( фамилия)!
Уважаемая госпожа…….( фамилия)!
Уважаемые господа!
При обращении к должностным лицам высших и центральных органов государственной власти и управления, президентам ( председателям ) обществ, компаний, фирм возможно обращение с указанием должности и без фамилии, например:
Уважаемый господин Президент!
Уважаемый господин председатель!
Уважаемый господин мэр!
Уважаемый господин министр!
В
письмах- приглашениях, извещениях
допускается обращение по
Уважаемый Анатолий Иванович!
При обращении к лицам одного профессионального круга возможно обращение:
Уважаемые коллеги!
Правила делового этикета требуют: если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату, то в конце текста, перед подписью, должна быть заключительная формула вежливости: С уважением.
Формула обращения от первого
лица единственного числа
Тональность деловых писем должны определять корректность и оптимизм. Кроме того, убедительность делового послания, его воздействующая сила зависят от выбранной формы, стиля письма. Убеждает не только информация, но и тональность, в которой ведется переписка, во многих случаях именно она определяет характер делового диалога между фирмами, организациями. Так, например, использование этикетных средств позволяет смягчить категоричность высказывания, например:
На ваш взгляд, цены на Вашу продукцию высоки, что делает невыгодной ее реализацию в нашем регионе.
Мы выражаем надежду на разумную ценовую политику с Вашей стороны, что, в конечном счете, приведет к длительному и плодотворному сотрудничеству.
Следует исключить, однако, так называемую ложную вежливость. Вычурные выражения типа Будьте так любезны или Не откажите в любезности сообщить и подобные неуместны в деловых письмах.
Выбор этикетных средств
Заключение
В курсовой работе «Деловое письмо как документ» в главе «Теоретические основы делового письма» показано возникновение и развитие делового письма.
Показано, как письмо прошло длинный путь развития от древнейших времен до настоящего времени.
Описана классификация современного делового письма.
Во второй главе «Структура
и содержание делового письма»
раскрыты правила их
Документируемая информация
Описаны в данной главе
требования к языковым средствам
и стилю изложения информации
в деловых письмах, приведены
примеры их использования в
документах.