Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:33, контрольная работа
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
1.Вступление………. 3
2. Стиль делового общения руководителя с подчиненным……………. 4
2.1. Авторитарный…………………………….. 6
2.2. Демократический…………………………. 8
2.3. Либеральный………………………………. 9
3.Заключение …………….…………………….. 12
-предоставление делам возможности идти своим чередом, самотеком;
-незначительный контроль подчиненных;
-использование коллективного способа принятия решений для уклонения от ответственности;
-равнодушие к критике;
-безразличие к персоналу и т.д.
Недаром
еще К. Левин называл этот стиль
анархическим, так как его непременные
условия — практически
Видимо следует признать, что абсолютная категоричность суждений в данном случае неуместна. Менять стили руководства (общения) "как перчатки" невозможно в силу как раз психологических причин. Дело в том, что личная предрасположенность человека к авторитарным, демократическим или нейтральным формам поведения в значительной мере определяется его темпераментом, который в свою очередь зависит от типа нервной системы человека. Как видим, у каждого человека складываются определенные стереотипы взаимодействия с другими, которые и определяют ее стиль общения. Поэтому предпочтение того или иного стиля в значительной мере предопределено психологическими характеристиками самой личности руководителя. Заведомо ясно, что если вы, например флегматик, то авторитарные методы руководства людьми будут у вас получаться много хуже, чем демократические или нейтральные. Людям же холерического склада, наоборот, легче и естественнее применять директивные методы управления, чем играть в демократию. Известен ряд исследований, в которых указывается определенная связь между стилем общения, типу поведения человека, его отношением к деятельности и социально-культурным особенностям взаимодействия:
- стиль отражает устоявшиеся способы деятельности определенного типа человека; он тесно связан с психологическими особенностями его мышления, принятия решений, проявления коммуникативных свойств и т.п.;
- стиль общения не является врожденной качеством, а формируется в процессе взаимодействия и изменяется, поэтому его можно корректировать и развивать;
- описание и классификация стилей общения определенной степени воспроизводят содержанию характеристики деловой сферы: специфика поставленных задач, отношений и т.д.;
- социально-экономические, политические, социально-психологические и другие внешние факторы влияют на характер формирования стиля общения;
- стиль общения обусловлен культурными ценностями ближайшего среды, его традициями, устоявшимся нормам поведения и т.д. Относительно последней особенности, то здесь речь идет о связи стиля общения с национальной культурой.
Практика межличностные взаимодействия показывает, что стили общения, которые являются эффективными в одной культуре, могут не срабатывать в другой. Особенно это касается деловой сферы. Поэтому при установлении деловых контактов следует учитывать тот факт, что деловые люди, воспитанные в разных национальных традициях и условиях, придерживаются и разных мнений относительно поведения и налаживания социальных контактов.
Стиль общения имеет как объективную, так и субъективную основу. С одной стороны, он зависит от моральных норм, социально-культурных, социально-экономических и политических факторов, сложившейся системы отношений, а с другой, - от личностных особенностей человека.
Таким образом, каждого из нас
сама природа как бы
3.Заключение
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно
к деловому общению основной этический
принцип можно сформулировать таким
образом: в деловом общении при
принятии решения о том, какие
ценности следует предпочесть в
данной ситуации, поступать так, чтобы
максима твоей воли была совместима
с нравственными ценностями других
сторон, участвующих в общении, и
допускала координацию
Литература
1. Алексеев
А.С., Пигалов В.Б, «Деловое
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Просвещение.2007. – 480 с.
3. Батаршев
А.В. «Организаторские и
(Для
деловых людей). - М.:
Центр информационных и
технологий «Регалис», 2008. – 280 с.
4. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, Наукова думка 2006. – 340 с.
5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М.: Наука. 2008 – 580 с.
6. Протасов В.В. Феномен лидерства. – СПб: Питер. 2007. – 420 с.
7.Русиянов Ф.Л., Никулин Л.К, Фаткин Л.Б. «Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений.», М.: Экономика, 2007. – 380 с.
8. Яхонтова
Е.С. Психология деловых отношений. - М.:
Бизнес-пресс. 2008 – 360 с.т
Информация о работе Стиль делового общения руководителя с подчиненным