Применение унификации и стандартизации в информационном обеспечении управления

Автор: С Будаева, 07 Октября 2010 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Развитие науки и техники, возникновение новых форм собственности, расширение экономических и культурных связей, активизация общественных процессов привели к резкому увеличению объемов информации, необходимой для управленческой деятельности. От ручной обработки информации, содержащейся в документах, которая применялась еще в начале XX века, до механизированной, а затем и автоматизированной - таким путем проходил процесс рационализации работы с документами. Однако нельзя автоматизировать беспорядок, необходимо сначала упорядочить документацию, которую предстоит обрабатывать и использовать.
Именно поэтому в данной курсовой работе рассмотрены процесс стандартизации и унификации, как основного метода стандартизации и его применения на практике.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что современные предприятия уделяют недостаточно внимания на унификацию документов, так как унифицированные формы являются рекомендательными.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что рассмотрение и применение процессов стандартизации и унификации может способствовать улучшению процесса работы с документами, правильное оформление, использование унифицированных форм для оптимизации, и рационализации делопроизводства.
Так же при написании курсовой работы были изучены книги.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава Ι. Общая характеристика процесса стандартизации………………...6
Стандартизация: определение, сфера применения………………6
Методы стандартизации…………………………………………..10
Уровни стандартизации…………………………………………...12
Глава ΙΙ Процесс унификации, как основной метод стандартизации…….15
2.1 Понятие ‹‹унификация››…………………………………………..15
2.2 Виды унифицированных систем документации…………………18
2.3 Характеристика альбома унифицированных форм и табеля форм документов……………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………...26
Список используемых источников и литературы………………………….28

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс ИОУ.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

      Табель является прекрасным инструментом и оптимизации, и «инвентаризации» форм документов учреждения именно в условиях автоматизированной подготовки и обработки документов.

      Наряду  с оптимизацией состава документов Табель форм документов одновременно позволяет зафиксировать основные этапы прохождения документа в организации, тем самым он позволяет оптимизировать и документооборот учреждения.

      В текущей деятельности организации  Табель форм документов выполняет функцию справочника, содержащего в упорядоченном виде наименования форм документов, используемых в деятельности организации, и позволяющего оставлять оперативный поиск необходимых форм документов, а также позволяет осуществлять контроль за деятельностью исполнителей, исключая возможность появления непредусмотренных форм документов. В табель включаются документы всех структурных подразделений учреждения, он является нормативным документом и утверждается руководителем учреждения.

      Разработка  и последующее ведение табеля и альбома, то есть внесение в них изменений, контроль за их применением осуществляется службой ДОУ, которая отвечает за поддержание табеля в актуальном состоянии. Процедура разработки табеля и альбома форм – это достаточно трудоемкие процессы, требующие специальных знаний и навыков. Поэтому многие учреждения привлекают для этого на договорных началах специализированные организации, занимающиеся совершенствованием ДОУ.

      В процессе ведения табель и альбом форм включаются вновь утвержденные и введенные в действие формы документов, а также формы документов, включение которых основывается на практической целесообразности. Формы документов включаются в табель и альбом только с разрешения руководителя учреждения.

     Таким образом, рассмотрев унификацию, виды унифицированных систем документации и альбом унифицированных форм документов можно сказать что унификация необходима для того чтобы обеспечить единство правил выполнения и оформления документов, а так же максимально сократить количество и объем документов.

 

      Заключение

     Стандартизация  и унификация управленческих документов позволяют добиться единообразия в  структуре и обработке информации. Стандартизация и унификация способствуют также выработке прогрессивных методов работы с документами. Целью стандартизации и унификации документов является рационализация процессов подготовки, исполнения, поиска документов; сокращение документопотоков; повышение культуры управления и создание оптимальных условий для машинной обработки управленческой информации

     Эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования – процесса создания, исполнения и оформления документов.

     С документацией связана деятельность всех работников аппарата управления: от технических исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи – руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.

     Унификация  оправдана прежде всего с экономической стороны: составление унифицированного текста требует меньших затрат труда и времени. Составитель документа, работая по образцу, получает возможность сосредоточить внимание на важнейших, нестандартных аспектах информации

     Эффект от унификации и стандартизации управленческих документов бывает косвенным (повышение качества управления, эффективности использования оргтехники, ускорении оборачиваемости финансовых средств) и прямым ( снижение затрат труда ( а следовательно и затрат на заработную плату) при работе с документами, расхода материалов на их изготовление, удельных капвложений на оргтехнику, затрат на амортизацию и ремонт оргтехники).

      Экономическая эффективность стандартизации проявляется при различных формах собственности и во всех сферах – в научных исследованиях и опытно–конструкторских работах, при проектировании изделий, подготовке их производства, в процессе производства, обращении (реализации), эксплуатации и утилизации продукции. 
 

 

     

     Опубликованные  источники. 

  1. О техническом регулировании. федер. закон от [27.12.2002] № 184 – ФЗ
  2. ГОСТ 17914-72. Обложка дел длительного хранения. Типы, размеры, технические требования. - М., 1972.
  3. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов».-М.:ИПК Издательство стандартов, 2003.
  4. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998.
  5. ГОСТ 9327-60. Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы.
 

     Список  литературы

  1. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) / Т.В. Кузнецова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2003. – 408 с.
  2. Кузнецова Т.В. Секретарское дело / Т.В. Кузнецова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2006. – 341с.
  3. Митченко О.Ю., Рысков О.И. Международный стандарт по управлению деловой документацией ИСО 15489-2001//Делопроизводство. 2003 № 3
  4. Пшенко А.В. Системы документации в организации// Секретарское дело.-2004.-№ 4.-С. 10.
  5. Рысков О.И. Управление документами в европейских странах: обзор нормативной базы // Делопроизводство. 2006. № 4. с 8-14
  6. Рысков О.И. Национальный стандарт на описание электронных информационных ресурсов//Делопроизводство. 2005.№ 2. с 54-59;
  7. Сокова А.Н. Делопроизводство предприятия в системе управления качеством на основании стандартов ИСО серии 9000 и стандартов России // Делопроизводство. 2001. N 2. С. 34-39;
  8. Чуковенков А.Ю., Янковая В.Ф. Оформление документов. – М.: «Дело», 1999. – 180 с.;
  9. Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии// Делопроизводство.-2001.-№ 1.-С. 8.
  10. Информационные ресурсы России. М.: Министерство РФ по связи и информатизации, 2000. – 210 с.;

Информация о работе Применение унификации и стандартизации в информационном обеспечении управления