Автор: С Будаева, 07 Октября 2010 в 12:13, курсовая работа
Развитие науки и техники, возникновение новых форм собственности, расширение экономических и культурных связей, активизация общественных процессов привели к резкому увеличению объемов информации, необходимой для управленческой деятельности. От ручной обработки информации, содержащейся в документах, которая применялась еще в начале XX века, до механизированной, а затем и автоматизированной - таким путем проходил процесс рационализации работы с документами. Однако нельзя автоматизировать беспорядок, необходимо сначала упорядочить документацию, которую предстоит обрабатывать и использовать.
Именно поэтому в данной курсовой работе рассмотрены процесс стандартизации и унификации, как основного метода стандартизации и его применения на практике.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что современные предприятия уделяют недостаточно внимания на унификацию документов, так как унифицированные формы являются рекомендательными.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что рассмотрение и применение процессов стандартизации и унификации может способствовать улучшению процесса работы с документами, правильное оформление, использование унифицированных форм для оптимизации, и рационализации делопроизводства.
Так же при написании курсовой работы были изучены книги.
Введение………………………………………………………………………3
Глава Ι. Общая характеристика процесса стандартизации………………...6
Стандартизация: определение, сфера применения………………6
Методы стандартизации…………………………………………..10
Уровни стандартизации…………………………………………...12
Глава ΙΙ Процесс унификации, как основной метод стандартизации…….15
2.1 Понятие ‹‹унификация››…………………………………………..15
2.2 Виды унифицированных систем документации…………………18
2.3 Характеристика альбома унифицированных форм и табеля форм документов……………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………...26
Список используемых источников и литературы………………………….28
Табель является прекрасным инструментом и оптимизации, и «инвентаризации» форм документов учреждения именно в условиях автоматизированной подготовки и обработки документов.
Наряду с оптимизацией состава документов Табель форм документов одновременно позволяет зафиксировать основные этапы прохождения документа в организации, тем самым он позволяет оптимизировать и документооборот учреждения.
В текущей деятельности организации Табель форм документов выполняет функцию справочника, содержащего в упорядоченном виде наименования форм документов, используемых в деятельности организации, и позволяющего оставлять оперативный поиск необходимых форм документов, а также позволяет осуществлять контроль за деятельностью исполнителей, исключая возможность появления непредусмотренных форм документов. В табель включаются документы всех структурных подразделений учреждения, он является нормативным документом и утверждается руководителем учреждения.
Разработка и последующее ведение табеля и альбома, то есть внесение в них изменений, контроль за их применением осуществляется службой ДОУ, которая отвечает за поддержание табеля в актуальном состоянии. Процедура разработки табеля и альбома форм – это достаточно трудоемкие процессы, требующие специальных знаний и навыков. Поэтому многие учреждения привлекают для этого на договорных началах специализированные организации, занимающиеся совершенствованием ДОУ.
В процессе ведения табель и альбом форм включаются вновь утвержденные и введенные в действие формы документов, а также формы документов, включение которых основывается на практической целесообразности. Формы документов включаются в табель и альбом только с разрешения руководителя учреждения.
Таким образом, рассмотрев унификацию, виды унифицированных систем документации и альбом унифицированных форм документов можно сказать что унификация необходима для того чтобы обеспечить единство правил выполнения и оформления документов, а так же максимально сократить количество и объем документов.
Заключение
Стандартизация и унификация управленческих документов позволяют добиться единообразия в структуре и обработке информации. Стандартизация и унификация способствуют также выработке прогрессивных методов работы с документами. Целью стандартизации и унификации документов является рационализация процессов подготовки, исполнения, поиска документов; сокращение документопотоков; повышение культуры управления и создание оптимальных условий для машинной обработки управленческой информации
Эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования – процесса создания, исполнения и оформления документов.
С
документацией связана
Унификация оправдана прежде всего с экономической стороны: составление унифицированного текста требует меньших затрат труда и времени. Составитель документа, работая по образцу, получает возможность сосредоточить внимание на важнейших, нестандартных аспектах информации
Эффект от унификации и стандартизации управленческих документов бывает косвенным (повышение качества управления, эффективности использования оргтехники, ускорении оборачиваемости финансовых средств) и прямым ( снижение затрат труда ( а следовательно и затрат на заработную плату) при работе с документами, расхода материалов на их изготовление, удельных капвложений на оргтехнику, затрат на амортизацию и ремонт оргтехники).
Экономическая
эффективность стандартизации проявляется
при различных формах собственности и
во всех сферах – в научных исследованиях
и опытно–конструкторских работах, при
проектировании изделий, подготовке их
производства, в процессе производства,
обращении (реализации), эксплуатации
и утилизации продукции.
Опубликованные
источники.
Список литературы
Информация о работе Применение унификации и стандартизации в информационном обеспечении управления