Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:19, курсовая работа
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично.
введение 2
Глава 1. разновидности приказов по личному составу 4
1.1 Виды приказов по личному составу 6
Глава 2. подготовка ,составление и оформление проекта приказа .8
2.1 Этапы подготовки проекта приказа .8
2.2 Правила оформления проекта приказа по личному составу .9
заключение 14
список источников и литературы 15
содержание
введение 2
Глава 1. разновидности приказов по личному составу 4
1.1
Виды приказов по личному
Глава 2. подготовка ,составление и оформление проекта приказа .8
2.1 Этапы подготовки проекта приказа .8
2.2 Правила оформления проекта приказа по личному составу .9
заключение 14
список
источников и литературы 15
введение
Вся
управленческая деятельность любой
организации обязательно
Именно поэтому, актуальность данной темы в том, что документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока. Вследствие этого, составление и оформление приказов по личному составу, организация работы с ними регламентированы законодательными и нормативно-методическими актами, знание и выполнение которых обязательны для каждого, имеющего дело с документами.
При написании данной работы использовалась следующая литература.
В
книге «Кадровое
В
книге «Делопроизводство: Образцы,
документы. Организация и технология
работы. Более 120 документов» под
ред. В.А. Кудряева освещены все вопросы
грамотной и эффективной
У Верховцева А.В. в книге «Делопроизводство в кадровой службе» рассмотрены основы организации делопроизводства в кадровой службе, состав кадровой документации, виды работ и нормативы численности сотрудников, порядок заполнения типовых форм, оценка деятельности кадров3.
В
учебно-методическом комплексе Панфиловой
Т.А. и Кондратьевой Т.Н. «Документоведение
и делопроизводство»
Чуковенков
А.Ю. и Янковая В.Ф. в книге «Правила
оформления документов: Комментарий
к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы
документации. Унифицированная система
организационно-
Вопросы
оформления, регистрации и хранения
распорядительных документов в кадровой
деятельности также рассмотрены в статьях
Красавина А.С. «Приказы по кадрам в организации»
в журнале «Секретарь-референт»6,
Пшенко А.В. «Распорядительная документация
по личному составу» в журнале «Справочник
кадровика»7 и Кузнецова С.Л. «Современные
технологии регистрации документов» в
журнале «Секретарское дело»8.
Глава 1. разновидности приказов
по
личному составу
Основу документации по личному составу составляют распорядительные документы, в которых фиксируются правовые отношения работников и работодателя
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.
В
соответствии с действующим
Приказ – правовой акт, издаваемый руководителями министерств, ведомств, отделов, организаций, учреждений, объединений, предприятий, действующими на основе единоначалия.
Приказы подразделяются на две группы:
В своей работе я более подробно рассмотрю приказы по личному составу.
В
комплекс распорядительной документации
по личному составу входит набор
различных по назначению приказов (распоряжений),
предназначенных для
Всю документацию в целом по личному составу можно классифицировать на четыре группы в логическом порядке – по этапам трудового цикла работника:
Издание приказов по личному составу обязательно:
Приказы
служат единственным основанием внесения
соответствующих записей в
1.1 Виды
приказов по личному составу
По структуре приказы по личному составу могут быть простыми и сложными9.
Простой приказ состоит из одного распорядительного раздела (распорядительного, приказного действия): принять, назначить, уволить и т.д.
Если приказ касается одного лица, то он называется индивидуальным, если охватывает круг лиц – сводным.
Объединение в приказе нескольких распорядительных разделов делает приказ сложным. Несмотря на широкую практику составления сложных приказов по личному составу, следует учитывать, что они не только не обеспечивают должной оперативности ручного поиска информации в процессе оперативной и контрольной работы, особенно при значительных объемах этого вида документов, но и затрудняют использование автоматизированных систем обработки информации.
Для обеспечения автоматизированных информационных кадровых систем все более интенсивно внедряются структурно простые приказы по личному составу и, как правило, индивидуальные.
К каждому пункту раздела приказа (по каждому лицу) в приказе даются наименование и сведения о документе, послужившем основанием для включения этого пункта в приказ. Например:
Ниже пункта пишется: «Основание: …».
Пункты приказа по каждой фамилии нумеруются арабскими цифрами. Ниже наименования документа, послужившего основанием для внесения данного пункта в приказ, указывается: «С приказом ознакомлен», далее роспись лица, дата.
В пункте приказа требуется четко указывать юридически ценные сведения, например, сроки найма работника, срок увольнения, виды и продолжительность отпусков, размеры должностных окладов и ставок, либо давать формулировку «с окладом согласно действующему штатному расписанию» или «… разряду … ЕТС».
Схематически
можно указать следующую
В тексте пункта приказа не должно быть каких-либо сокращений (подразделений, должностей), опечаток, ошибок в информации, особенно в фамилиях.
При
составлении сложных приказов следует
учитывать, что в одном документе
не должно быть информации с разными
сроками хранения. Следует разделить,
например, приказы о предоставлении
отпусков, командировании сотрудников
(срок хранения 3 года) и приказы о
приеме на работу, увольнении и т.п.
(срок хранения 75 лет минус возраст).
Глава 2. подготовка
и оформление проекта
приказа
2.1 Этапы подготовки
проекта приказа
Процедура составления и оформления приказа по личному составу конкретного учреждения может быть описана в инструкции по делопроизводству или в инструкции, устанавливающей порядок работы с документами.
Процедура издания приказа по личному составу включает следующие стадии:
Обоснование необходимости издания приказа может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.
Проекты приказов по личному составу составляются работниками отдела кадров предприятия на основании представлений руководителей структурных подразделений.