Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:06, контрольная работа
Весь процесс управления пронизан информацией, являющейся основой принятия решений, и построен на оперативной работе с документами, в которых она фиксируется. Поэтому информационно-документационное обеспечение управления (делопроизводство) любой фирмы, учреждения, организации, предприятия рассматривается сегодня как важнейшая обслуживающая функция управления. От её рациональной организации зависит быстрота и оптимальность выбора решения, доведение его до исполнителя, своевременный контроль за исполнением и, в конечном счёте, достижение экономического эффекта в деятельности фирмы, организации, предприятия.
Введение…………………………………………………………………..2
Понятие делопроизводства…………………………………………4
Цель, задачи, функции службы ДОУ……………………………..5
Организационная структура службы ДОУ………………………..7
Системы делопроизводства (централизованная, децентрализованная, смешанная)………………………………….10
Заключение………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………
– 1-я категория – учреждения с объемом документооборота свыше 100 тысяч документов в год;
– 2-я категория – учреждения с объемом документооборота от 25 тысяч до 100 тысяч документов в год;
– 3-я категория – учреждения с объемом документооборота от 10 тысяч до 25 тысяч документов в год;
– 4-я категория – учреждения с объемом документооборота до 10 тысяч документов в год.
Так, согласно вышепредставленной классификации, было установлено, что если объем документооборота учреждения составляет более 10 тысяч документов в год, то для эффективной организации работы с документами необходимо создание службы делопроизводства (или службы ДОУ) как отдельного подразделения. Несмотря на то, что данный метод установления организационной структуры службы ДОУ был предложен более 30 лет назад, в целом он применим и сегодня. Так, например, Бобылева М.П. в своей книге «Эффективный документооборот: от традиционного к электронному» предлагает следующее развитие организационной структуры службы ДОУ в зависимости от объема документооборота (см. Приложение 1).9
Функции
структурных подразделений
При создании службы ДОУ необходимо решить следующие вопросы:
Организационная форма делопроизводства обычно зависит от масштабов учреждения, территориального размещения его структур и может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
Централизованная форма — это выполнение всех технологических операций по работе с документами одним специализированным структурным подразделением (канцелярия, общий отдел) или секретарем фирмы. В этом случае полный цикл технологических операций по обработке документов от момента их получения или создания и до сдачи в архив выполняется в одном месте: приём и обработка поступающих документов, их регистрация, контроль за исполнением, справочно-информационная работа, составление и ведение номенклатуры дел, систематизация и хранение документов, отправка документов, обработка документов для передачи в архив организации. 10
К
преимуществам централизованной формы
организации делопроизводства относится
возможность формирования единой базы
данных по всем поступающим в организацию
и создаваемым в ней
Полную централизованную обработку документов возможно осуществить лишь в небольших организациях, объём документооборота в которых не превышает примерно 10 тыс. документов в год.
Децентрализованная
форма организации
Самая распространенная форма организации работы с документами — смешанная. При этом часть операций (например, приём и обработка поступающих и отправляемых документов, их регистрация, контроль за сроками исполнения, изготовление, тиражирование, архивное хранение) выполняется центральной службой делопроизводства, а в структурных подразделениях выполняются операции по созданию (печати) документов, их систематизации, хранению дел, их обработке перед сдачей в архив.
Вариантом смешанной формы является такая организация работы с документами, при которой одна и та же технологическая операция (например, регистрация документов или контроль за их исполнением) проводится для одних массивов документов централизованно (в службе ДОУ), а для других — децентрализовано (в структурных подразделениях). Чаще всего в структурных подразделениях регистрируют внутренние документы — по месту их создания. Например, в бухгалтерии — бухгалтерские документы, в отделе кадров — документы по личному составу и т. д. 12
Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера учреждения, объема документооборота, состава структурных подразделений. В мелких учреждениях (когда документирование осуществляется непосредственно в подразделениях), а также в территориально разобщенных (расположенных, например, в различных районах большого города) выбирают централизованную форму. В большинстве же учреждений и организаций используют смешанную форму организации делопроизводства.
Наиболее рациональной формой организации отдельных делопроизводственных процессов и операций является централизация, поскольку она позволяет:
-
снизить стоимость
-
улучшить организацию труда
-
обеспечить специализацию и
-
использовать прогрессивные и
производительные технические
-
обеспечить единство
В современных условиях полностью централизовать делопроизводственное обслуживание можно только в сравнительно небольших учреждениях. В крупных учреждениях следует стремиться к целесообразной централизации отдельных функций делопроизводства, таких как прием и отправка документов, регистрация и контроль исполнения документов, стенографирование и печатание документов, их размножение, методическое руководство делопроизводством.
В небольших учреждениях, не имеющих общих отделов, отделов делопроизводства, делопроизводственное обслуживание осуществляет секретарь-референт руководителя.13
В
каждой конкретной организации выбор
той или иной организационной формы работы
с документами осуществляется ее руководством
и самой службой ДОУ. Выбранная форма работы
с документами закрепляется в инструкции
по делопроизводству.
Заключение
Во многих организациях служба ДОУ не является самостоятельным подразделением, а входит в состав административно-хозяйственной службы, службы управления персоналом или бухгалтерии. Однако организация работы с документами – это вполне самостоятельный вид деятельности, ничего общего не имеющий с хозяйственным обеспечением или бухгалтерским учетом.
Поскольку
служба ДОУ фактически управляет
документацией и
В
пункте 5.1 пятого раздела Государственной
системы документационного
Такое место службы ДОУ в структуре организации можно объяснить следующими причинами:
1.
Представляя самостоятельное
2.
Специалистам и руководителю
службы ДОУ приходится
Список литературы
и источников
1. Андреева В.И. Делопроизводство - 8-е изд., Изд-во Интел-Синтез, 2001. – 192 с.
2. Березина Н.М. Современное делопроизводство/ Л. Лысенко, Е.П. Воронцова.- Изд-во Питер, 208. – 224 с.
3. Бобылева М.П.
Эффективный документооборот:
4. Каменева Е.М. Служба ДОУ: наименование, структура и определение Численности / Делопроизводство и документооборот на предприятии. – 2006. - №7 // delo-press.ru.
5. Удовик А. В. Организация работы службы документационного обеспечения управления //
6. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – с. 6.
7. Янковая В.Ф.
Организация службы документационного
обеспечения / Секретарь-референт – 2005.
- №1 // www.profiz.ru